Super Stardust Delta

Все об игре Super Stardust Delta: Дата выхода, системные требования Super Stardust Delta, оценки. Трейлеры, видео Super Stardust Delta. Обзоры, секреты, чит коды.

Версия шутера с PlayStation Network, дополненная сенсорным управлением.

Super Stardust Delta, или Star Strike Delta в Японии – часть серии Stardust, разработанной финской компанией Housemarque. Игру анонсировали на E3 2011.

Геймплей

С помощью пары аналоговых стиков игрок должен управлять кораблем, летающим по орбите планеты. Корабль может и двигаться, и стрелять в любом направлении. Рядом движутся астероиды и враги, желающие уничтожить корабль. Основной аркадный режим состоит из 5 планет, включающих по 5 фаз каждая. Прохождение планеты завершается встречей с боссом.

На корабле есть несколько основных оружий, разумные бомбы, временный щит и система ускорения. Установлены два ракетных оружия противоположной полярности (Лед и Огонь); между ними можно переключаться на лету. Каждое оружие можно усиливать посредством маркеров, выпадающих на орбиту из уничтоженных врагов и астероидов. Пополнять можно и запас разумных бомб. Как правило, взорванная разумная бомба очищает большую часть игрового поля. При установке разумной бомбы игрок может выбрать эффект: «Черная дыра», «Ракетный удар» или «Электромагнитная бомба». Сенсорный экран Vita отвечает за Ракетный удар, задняя сенсорная панель – за Черную дыру, раскачивание системой позволяет установить Электромагнитную бомбу.

Одной из примечательных особенностей Super Stardust Delta является возможность наклона мира для просмотра всей планеты по кругу. Скоростная система корабля поддерживает эффект замедления (слоу-мо), позволяющий при ускорении перемещаться более точно. Игра превосходит всех предшественниц по Stardust в количестве режимов: их 11, каждый с уникальными испытаниями и сценариями.

Режимы

  • «Аркада»: нужно пройти 5 планет, состоящих из 5 фаз.
  • «Планеты»: режим отличается от Аркадного тем, что в нем проходится лишь одна, выбранная игроком планета.
  • «Сокрушить!»: используя обе сенсорные стороны Vita, нужно нажимать по врагам и астероидам, тем самым уничтожая их.
  • «Скольжение диска»: игра проходит на сенсорном экране. Управляя синим диском, нужно уничтожать синих врагов и избегать красных.
  • «Орбитальный бомбардировщик»: защита космической станции с помощью орбитальных пушек. В защите используется контроль движения (физическое изменение положения системы Vita).
  • «Рок-н-ролл»: управляя метеоритом, движущимся по орбите, нужно избегать врагов и собирать зеленые кристаллы.
  • «Тяговик»: нужно очищать орбиту от зеленых кристаллов. Для этого требуется сталкивать их при помощи тягового луча.
  • «Бесконечный» (из DLC Blast Pack): нужно справляться с постоянно растущим натиском врагов и астероидов.
  • «Бомбардировщик» (из Blast Pack): имея в арсенале только бомбы, нужно постараться выжить.
  • «Удар» (из Blast Pack): нужно поддерживать форсаж, повышая шкалу форсажа путем прорыва сквозь объекты.
  • «Две пушки» (из Blast Pack): корабль получает дополнительную пушку, которой можно управлять посредством стика. Для управления кораблем используется контроль движения.

Два первых режима являются главными. В них присутствует 3 сложности (Казуальная, Нормальная и Хардкорная). Во многих режимах есть выбор схемы управления: Дельта или Чистая схема. Дельта включает поддержку новых функций: сенсорный экран, контроль движения, кнопочное управление; это позволяет использовать «Черную дыру» и «Ракетный удар», а также слоу-мо. Чистая конфигурация поддерживает только кнопочное управление и соответственно не поддерживает упомянутых чуть выше функций.

Для Super Stardust Delta в PlayStation Network работают глобальные таблицы лучших игроков.

Разработка

Главными проблемами для разработчиков были производительность рендеринга графического процессора и симуляция на центральном процессоре. Удачное решение этих проблем позволило добиться стабильного выполнения игры на частоте 60 кадров в секунду. Ради рендеринга Housemarque сделала шейдеры как можно более простыми и придумала очень творческие решения для некоторых эффектов. Так, эффект Черной дыры был встроен в пиксельный шейдер, который рендерит «игровую сетку» (орбиту планеты, или игровое поле); это позволило графическому процессору более эффективно использовать пиксельную мощь.

Для решения проблемы центрального процессора Housemarque разработала абсолютно новую геймплейную архитектуру. Код сделали многопоточным, применив фибровую систему для переключения активных задач симулирования и полной нагрузки всех ядер. Такое разделение рендеринга и геймплея значит, что в Super Stardust Delta большинство ядер ЦП считают обновления столкновений и кадров в течение всей длительности кадра.

DLC

В день выхода игры на PlayStation Network появился и дополнительный контент. В Blast Pack вошли 4 игровых режима.

Саундтрек

В игре 4 трека, написанных Ари Пулккиненом, автором саундтреков к Super Stardust HD и Super Stardust Portable. Это треки «Delta», «Arcade» (трек из Super Stardust HD), «Orchestral» (трек из дополнения к Super Stardust HD) и «Retro» (музыка из старых игр Stardust, написанная Ристо Вуори).

Оценки

На Metacritic такие средние баллы: 82% (42 обзора) и 8.0 (92 пользовательские оценки). 

Комментарии (0)
Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Super Stardust Delta
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Пристрели их всех
Темы
Научная фантастика
Дата выхода
22 февраля 2012
Алиасы
Super Stardust Delta
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)