Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

Все об игре Final Fantasy XIV: A Realm Reborn: Дата выхода, системные требования Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, оценки. Трейлеры, видео Final Fantasy XIV: A Realm Reborn. Обзоры, секреты, чит коды.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Вторая MMO во вселенной Final Fantasy. Это полностью переделанная версия игры Final Fantasy XIV, вышедшей в 2010 году.

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – многопользовательская игра, вышедшая 27 августа 2013 года на PS3 и 14 апреля 2014 года на PS4. Доступны версии на японском, английском, французском и германском языках. События игры происходят на материке Эорзея, через пять лет после событий Final Fantasy XIV. В конце предыдущей игры дракон Бахамут сбежал из тюрьмы, расположенной на искусственной луне. Цель дракона – начать Седьмую теневую (умбральную) эпоху, апокалиптическое событие, которое уничтожает большую часть Эорзеи. Благодаря благословению богов игровой персонаж уходит от разрушений, перенесшись на 5 лет в будущее. Эорзея восстанавливается и перестраивается, а герой теперь должен разобраться с нависшей угрозой вторжения Гарлеанской империи на севере.

Первая игра, Final Fantasy XIV, вышла в 2010 году и была встречена довольно отрицательно, поэтому на разработку Final Fantasy XIV: A Realm Reborn президент Square Enix Ёити Вада   назначил новую команду под руководством Наоки Есиды. В разработке использовали новый движок, улучшенные серверные структуры, переработанный геймплей и интерфейс, новый сюжет. На этот раз игру оценили положительно, рецензенты хвалили связные механики и систему прогресса. 17 декабря 2013 года вышел первый крупный патч, «A Realm Awoken», включивший игровое жилье, аренные бои формата «игрок против игрока», новые квесты и первый рейд на 24 человека, «Кристаллическую» башню.

Геймплей

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – MMOPRG со многими традиционными особенностями жанра. Игрок создает и настраивает персонажа, выбирая имя, расу, пол, черты лица и стартовый класс. В отличие от первой игры, стартовыми классами могут быть только ученики Войны или Магии, ученики Земли и Руки недоступны. Для персонажей нужно выбрать мир. Серверы не распределены по языкам, но разные центры данных расположены в разных регионах (Америка, Европа, Япония) – с тем, чтобы улучшить время ожидания клиента. Игроку рекомендуется выбирать сервер своего региона. Независимо от сервера или языка игра включает крупную библиотеку автоматически переведенных терминов и простых фраз для общения.

Интерфейс

Пользовательский интерфейс и управление отличаются в версиях для PS3 и ПК. На ПК можно использовать любые комбинации клавиатуры, мыши и контроллера. На PS3 игрок может использовать либо только контроллер, либо контроллер и клавиатуру. В версии для PS3 навигация осуществляется по интерфейсу наподобие XrossMediaBar. В этом интерфейсе доступны все меню, карты, логи и опции конфигурации. На экране отображаются лог сообщений, статусное меню группы, мини-карта и экшн-шкала. Игрок может настраивать расположение всех этих элементов.

Развитие персонажа

Персонажи могут получать опыт (EXP) и его посредством повышать статы. Четыре главных источника опыта: выполнение квестов, исследование подземелий, участие в событиях «FATE» (Full Active Time Events) и устранение монстров. Квесты, входящие в основной сценарий, обычно короткие. Определенные NPC могут давать квесты, дающие бонусные предметы. В гильдиях есть квесты, которые можно повторять, но не слишком часто. В подземельях игрок должен выполнить определенную цель за определенное время. Чтобы войти в подземелье, нужно сначала сформировать группу из нескольких игроков. В подземельях бывают ограничения по уровню игроков, в том числе немалые. «Высокоуровневые» подземелья содержат редкие предметы и экипировку. FATE – новая механика геймплея, позволяющая большому количеству игроков независимо от статусов групп принимать участие в одном и том же событии. Такими событиями могут быть битвы с опасными монстрами, оборона локаций от вторгающихся сил, борьба с враждебной дикой жизнью и штурм вражеских крепостей. В «логе охоты» (hunting log) есть задачи по ликвидации определенных монстров, награждаемые бонусным опытом.

Кроме вышеупомянутых форм PvE, в игре есть две формы PvP. Первый, «Притон волков» (Wolves' Den) – арена, подстроенная под бои в формате четыре на четыре человека. Второй, «Фронтовые линии» (Frontlines) – определенные области мира, где позволены бои PvP. Часть, связанная с PvP, после релиза будет дополняться патчами.

Бои и система группы

В бою игрок использует комбинацию физических атак, оружейных навыков и магических атак. Обычно, для начала боя игрок должен сам напасть на будущего врага, но некоторые монстры проявляют агрессию первыми. Побежденный враг приносит опыт и предметы. В отличие от первой игры, опыт переходит не только к игроку, убившему врага, но и к тем, кто активно помогал ему в этом. «Групповая» игра основана на концепции «враждебности», демонстрирующей степень враждебности врага к определенному игроку. Враждебность генерируется при исполнении атак и утрачивается при использовании определенных способностей. Каждый враг направляет свои атаки на игрока с наибольшей враждебностью. Управление враждебностью – важный фактор для успешного прохождения стычек.

Группы в Final Fantasy XIV: A Realm Reborn могут включать вплоть до 8 игроков. Для прохождения некоторых подземелий и боссов необходимы группы определенного размера. Автоматическая функция «поиск обязанности» (Duty Finder) распределяет игроков по группам на разных серверах. «Поиск группы» (Party Finder) – уникальный для сервера список игроков, которых можно нанимать для похода в подземелье, набега, FATE и других задач. Члены группы, как правило, вписываются в классические роли: «танк», «целитель», «саппорт» и проч. В противостоянии сильным врагам необходим командный стратегический подход. Если члены группы очень хорошо выполняют свои задачи, открываются специальные способности под названием «Выход за рамки» (Limit Breaks). В патче A Realm Awoken появился «альянс», позволяющий соединить в себе 3 группы, то есть, до 24 человек.

Гильдии, управляемые игроком, называются «Свободными компаниями». Они действуют под эгидой одной из трех Великих компаний Эорзеи. Члены свободных компаний могут получить доступ к общему сундуку компании, частному чат-каналу и акциям компании (24-часовым бонусам к определенным аспектам геймплея, например, к количеству зарабатываемого опыта или стоимости путешествий). Члены компании могут собирать ресурсы на приобретения дома в жилых районах города.

Оружие и работа

Текущее оружие персонажа определяет его класс, то есть, игрок может менять классы, меняя оружие. В игре 4 класса: ученик Войны (мастер физического боя); ученик Магии (маг); ученик Руки (ремесленник, умеющий синтезировать и чинить предметы); ученик Земли (сборщик ресурсов). Некоторые способности, выученные под одним классом, можно использовать и в других классах. В обмен на ограничение диапазона способностей от чужих классов ученики Войны и Магии могут получать мощные навыки, заклинания и экипировку, нужные специально для «работы». Работа есть только у воинов и магов. Система работы основана на классических для Final Fantasy работах персонажей.

Экономика

Главный двигатель экономики Final Fantasy XIV: A Realm Reborn – игроки. Для облечения обмена предметами существует система Рыночных районов (Market Wards), в которой игрок может устроить магазин. Небольшой налог на любые продажи служит для регуляции инфляции цен. Игрок любого класса может внести в экономику свою лепту; Ученик Земли может приобрести сырье, ученик Руки – переделать материалы в предметы, ученики Войны и Магии – убить монстров ради редких материалов, недоступных ученикам Земли. При использовании экипировка накапливает «духовную связь» (Spiritbond); если связи достаточно много, то экипировку можно переработать в материю, которой можно улучшать статы другой экипировки.

По сравнению с первой игрой механики ремесленничества (крафтинга) и сбора ресурсов видоизменились. Большая часть изменений была направлена на понижение случайности и неопределенности этих процессов. Ученики Руки могут с самого начала найти все рецепты подходящего уровня в логе крафтинга. Способности крафтинга были изменены так, чтобы можно было проводить высококачественный синтез, не прибегая к помощи нескольких мастеровитых учеников Руки. Ученики Земли теперь могут выбирать предмет, который подбирают в точке сбора, тогда как ранее выбор был случаен. В логе сбора отображаются названия и месторасположения предметов, которые может найти игрок. 

Комментарии (1)
  • LVL 5
    Играбельная, немного похожа на 12 финалку по системе боя.
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
6.8
4 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Final Fantasy XIV: A Realm Reborn
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
ММОРПГ/Многопользоватеские онлайновые
Темы
Фэнтези
Стимпанк
Дата выхода
27 августа 2013
Алиасы
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn
ESRB
T
PEGI
(не указано)