Diggs Nightcrawler, также известная под названием Wonderbook: Diggs Nightcrawler – игра компании Moonbot Studios, примечательная использованием контроллера-«книги» Wonderbook. В Европе игра вышла 31 мая 2013 года, в Северной Америке – 12 ноября 2013 года. Контроллер Wonderbook также используется в играх Walking with Dinosaurs, Book of Potions и Book of Spells. Игровой город Лайбрери («библиотека» на английском) населен персонажами из детских стишков и другой детской литературы. Все персонажи, уровни и сюжет, при этом, сделаны в стиле нуара.
Персонажи и сюжет
- Диггс Найткролер: человекообразная пяденица («чернильный червь»). Работает частным детективом, близко дружит с Хампти Дампти. Сейчас Диггс работает над раскрытием убийства Хампти.
- Хампти Дампти (Человек-Яйцо): главарь Библиотечного города. Раскрытию его убийства посвящен сюжет игры.
- Три маленьких поросенка: три полицейских офицера. Первоначально подозревают Диггса в убийстве Хампти.
- Сино, Хирно и Спикно: три обезьяны, доставляющие Диггсу проблемы.
- Крохотная паук Итси: певица кабаре, ведущий артист «Сковородки», девушка Хампти.
- Фрэнки Штейн: ассистент Итси. Нетороплив как в движениях, так в рассуждениях, но надежен.
- Спэкс, Спэтс и Большой Чеддер: члены «Группы Трех Слепых Мышей», выступающие в «Сковородке».
- Л. Дж. Сильвер: вожак пиратов, живущих в Пиратской пристани. Говорит исключительно пиратскими звуками типа «аррр», причем, похоже, все персонажи прекрасно его понимают.
- Маленькая пискливая Бо: хозяйка местной фермы. Последняя забота Бо – овцы, которые раньше постоянно терялись, а теперь не хотят оставлять ее в одиночестве.
- Гусыня Ма: автор всех книг Библиотечного города. Дает Диггсу подсказки по выяснению личности злодея.
- Робин Гуд: бывший герой Шервуда в последнее время крадет у бедных и отдает богатым.
- Человек-Невидимка: житель района Хоррортаун. Сначала кажется антагонистом, но в действительности, по своим же словам, он просто «рассыльный мальчик» настоящего преступника.
Глава 1
Игра начинается с короткого фильма, в котором Хампти Дампти, обращаясь к игроку, заявляет, что знает о приближении своей смерти. Хампти просит найти своего близкого друга, частного детектива Диггса Найткролера, чтобы тот расследовал грядущее убийство. Фильм завершается на входе в комнату некой личности, очевидно, являющейся убийцей. Затем игрок встречается в офисе с Диггсом. Диггс соглашается помочь «малому», но только потому, что просьба исходит от Хампти.
В офис Диггса приходит загадочный субъект, чтобы передать яйцо-бомбу. Диггс преследует необычного посетителя по улицам города, но тому удается скрыться. Затем Диггс с игроком направляются на место преступления. Несмотря на подозрительное отношение трех поросят-полицейских, они находят части скорлупы Хампти и приступают к сбору яйцеообразного тела. Однако, из-за наступления ночи Диггс и поросята не успевают собрать тело Хампти, а когда приходит рассвет, обнаруживается пропажа тела.
Диггс принимает решение посетить джазовый клуб «Сковородка», владельцем которого был Хампти. Детектив надеется, что Итси, подруга Хампти, наведет его на новый след. Сино, Хирно и Спикно не пускают Диггса в клуб, поэтому приходится искать альтернативный вход. Наконец, Диггс добирается до Итси. На время своего выступления девушка прячет Диггса в гримерке. Там детектив находит часть скорлупы Хампти. Полагая, что «тень» хочет подставить Итси, Диггс предупреждает ее об опасности. Вскоре после этого клуб посещают три поросенка, уверенных, что Диггс является убийцей. Диггс избавляется от внимания копов и видит, как от входа «Сковородки» уезжает машина. В ней находятся Тень и тело Хампти. Чтобы поймать преступника, детектив обращается к «Трем слепым мышам».
Глава 2
В автомобильном преследовании Тень скрывается, но теряет несколько частей Хампти. Диггс посещает несколько районов Библиотечного города, чтобы добыть фрагменты скорлупы. В Пиратской пристани выясняется, что Л. Дж. Сильвер с командой помогают преступнику, похищая страницы из разных историй. На лугу Бо детектив узнает, что из-за недостающих страниц некоторые персонажи ведут себя странно. С помощью Гусыни Ма герой восстанавливает несколько историй. Наконец, он посещает Шервуд, где живет Робин Гуд, изменившийся из-за потери страниц своей истории. К сожалению, Диггса захватывают Сино, Хирно и Спикно. Диггса направляют в Хоррортаун, а игрок узнает, что тенью является Человек-Невидимка.
Глава 3
Обнаружив на кладбище вход в заброшенный замок, игрок воссоединяется с Диггсом, которого удерживают в темнице. Невидимка появляется, чтобы посмеяться над Диггсом. Затем Диггсу и трем обезьянам звонит «босс». Вскоре появившаяся Итси убеждает Диггса дать ей части скорлупы Хампти. Получив желаемое, Итси говорит, что босс – это она, и оставляет Диггса умирать. Однако, игрок спасает детектива и идет в комнату, в которой раскрывает план Итси: та хочет украсть лучшие части чужих историй и добавить их в собственную историю. Таким образом, история Итси станет лучшей в городе. С помощью Фрэнки помогает Итси оживить историю Франкена, а Диггс возрождает Хампти.
Три героя преследуют Итси по замку, происходит длительная перестрелка, в конце которой три поросенка прибывают, чтобы арестовать Диггса, но Хампти урезонивает их. Наконец, группа доходит до водосточной трубы. Хампти и поросята не могут двигаться дальше. Диггс и игрок добираются до вершины башни и вступают в бой за книгу. Итси падает в водный поток, где, по всей видимости, погибает. Игра заканчивается обсуждением приключений в усадьбе Хампти. Диггс отдает должное игроку, выступившему в качестве его партнера.
Геймплей
В отличие от Book of Spells, контроллер Wonderbook используется не только для перевертывания страниц. Часто необходимо вращать, наклонять и покачивать книгу, чтобы взаимодействовать с экранным миром и развивать сюжет. После каждой из трех глав можно поучаствовать в фотографических задачах, в которых контроллер PlayStation Move используется как камера.