В этом обзоре я постараюсь описать игру и свои ощущения от неё. Нет, я не буду рассказывать ничего про графику, т.к. считаю, что это далеко не главная вещь в игре. Обсудим все по порядку. В каждой графе я укажу плюсы и минусы на свой взгляд. Осторожно, тут присутствуют спойлеры. Если вы не хотите портить впечатление от игры, и желаете сами все прочувствовать, то не читайте.
Сюжет и геймплей
Все начинается с того, как мы просыпаемся после крио-камеры. Мне сразу понравилось начало, оно как в классических фильмах. Мы летим на космическом корабле на далекую станцию, на которой что-то произошло. Мне безумно нравится ощущение, когда знаешь, что что-то пойдет не так, но не знаешь когда. Итак, нас разлучают с командой, и мы оказываемся одни на той самой станции. Первые минуты на ней — божественны. Страх не покидает ни на секунду, всегда ждешь что сейчас что-то произойдет. Любой шорох, звук... заставляют понервничать. Идеальная атмосфера в игре, я давно таких не видел.
Первое время с чужим нас не знакомят, зато знакомят с человеком на станции, который введет нас в курс дела. Чуть позже легко предугадать, что с ним произойдет, и с кем нас познакомит игра. После знакомства с чужим, мы быстренько сваливаем на поезде в другую часть станции. Кстати, тот момент, когда мы ждем поезда, и знаем, что чужой где-то близко, слышим его, но не видим — божественен. Когда мы приезжаем на другую часть станции — нас встречают уже люди. Вот только... не совсем радушно. Начинают по нам стрелять без причины (да, мы так похожи на чужого — ой ой ой). Я пару раз умер от 2 попаданий на том моменте, когда еще не думал, что люди — как и сам чужой, враги. Чуть позже нам дают кучу способов «использовать» чужого для устранения преграды в виде агрессивных людишек.
Признаюсь, я думал, что игра проходится часов за 10. Но не тут то было! Сегодня я закончил сюжет. Ушло на него не много не мало ~ 30 часов (проходил на максимальной сложности). За эти 30 часов игра успевает сильно надоесть, к сожалению. Сейчас расскажу об этом подробнее. Первая половина игры — идеальна. Сюжет, знакомство с чужим, исследование станции - шик. Но вот вторая половина.... Потом нас заставляют бегать уже по изученной карте. И бегаем мы много. Разумеется, все это время за нами гоняется чужой. Почему именно за нами - не понятно, ведь на станции столько людей! Кстати, если сбежать на поезде от чужого — он переместится на другую часть карты быстрее поезда. Стоит только выйти - бам, и мы слышим, как он по вентиляции бегает. Это один из минусов.
Кстати, про бегатню. Мне конкретно надоели такие моменты, как:
— Мы бежим по карте в одну сторону, много бежим. Далее что-то ломается, например генератор. Упс, теперь мы должны бежать обратно через всю локацию, и включать генератор заново. Ну ладно, прибежали, включили. Идем снова вперед, но ОП! Мы случайно оказались прямо под вентиляцией - нас скушали. Мы снова оказываемся вначале миссии, когда нам надо пройти вперед, потом снова назад для активации генератора, и потом снова вперед! А ведь столько моментов, когда нас с первого раза либо скушает чужой, либо поймает андроид (об андроидах потом расскажу поподробнее), который привлечет чужого (кстати, чужому плевать на андроидов! он вырвет вас из рук андроида и скушает), либо вас расстреляют люди. НУ ПОЧЕМУ В ЭТОЙ ИГРЕ ПОЧТИ ВСЕ ПРОТИВ НАС?! — такой вопрос вы зададите себе не мало раз.
Кстати, отдельное слово про логику людей: Стоят 2 парня с оружием. Увидели беззащитную девушку без оружия - первые мысли «Убьем её!»
Давайте поговорим об андроидах! На первый взгляд — безмозглые роботы, ходят медленно. Но есть одно но. Они своей болтовней и действиями привлекают чужого. А если андроид нас поймает, и кинет так, чтобы по громче — считайте вы труп. Тут сразу вылазит чужой и бежит посмотреть, а что же там за шум! Прибегает, и видит — о, человечишка. Все, вы труп. Кстати, если за нами идет андроид и чужой одновременно — чужому плевать на андроида. Он его не трогает никогда.
А теперь мы поговорим об оружии! Да-да, его в игре полно. Признаться, я думал, что игра в стиле Outlast — убегаем и прячемся. А не тут то было! Кстати, на той локации, где я впервые встретил агрессивных людей с пушками, и они меня убили пару тройку раз — я взбесился, и убил всех ломом. Как я не пытался взять пистолет - не получалось. Я подумал «Ну, нету в игре огнестрельных пушек наверно?». Однако, по сюжету, чуть позже Рипли таки дали пистолет. Где логика?! Взять пистолет со стола, или взять у убитого?! В общем по сюжету у вас будет много пушек. И да, чужого даже не пытайтесь убить - он вас скушает быстрее. Его можно только огнеметом «пугать», если вам впадлу красться всю игру на кортах. Чужого убить невозможно! Хочу еще сказать, мне ужасно нравилось натравливать чужого на людей с пушками. Кину что-то в них, и все, чужой сразу бежит посмотреть, что там упало) А дальше гора трупов. Я бы даже сказал, что чужой - не столько враг нам, сколько помощник.
Пара слов про чужого. Первое время в игре я от него прятался в ужасе. И думал, что он палит звуки ходьбы, бег, да и зрение хорошее... Оказалось, что чужому не помешали бы очки. Чужой не видит ничего, что дальше 5-6 метров от него. Вы можете стоять лицом к нему, и он вас не заметит. Чужой не замечает ходьбу. Вы спокойно можете ходить, не боясь его. Чужой палит только бег, взрывы, выстрелы, и прочие громкие звуки.
Ладно, думаю про сюжет и геймплей все. Сразу скажу, он предсказуем донельзя... Перейдем к минусам и плюсам:
Плюсы и Минусы
Огромный плюс за чертовски афигенную атмосферу в игре! Большой плюс за чертовски афигенного чужого, который будет постоянно держать вас в страхе, и заставлять оборачиваться по миллиону раз в минуту! Плюс за афигенное начало игры! Как в классических фильмах! Нет ничего лучше чувства, когда все нормально - но ты знаешь, что что-то должно произойти. Большой плюс за афигенный дизайн станции, как в фильме про чужих! Непередаваемое ощущение, когда первые минуты в игре проводишь. Огромный плюс за афигенное звуковое сопровождение! Музыка, звуки, все постоянно держит вас в напряжении, особенно в наушниках!Плюс за женского персонажа, надоело за мужиков играть постоянно. Плюс за хороший сюжет!
А теперь минусы....
Большой минус за логику людей, да и в целом, все против нас; Минус за однообразие. Во второй половине игры уже жутко надоедает. Миссии однообразны, бегать из одного конца станции в другой, нажимая и запуская какие-либо штуковины. И при этом нас раз 100 за миссию скушает чужой, либо пристрелят; Минус за сильную запутанность. За всю игру у меня раз пять был вопрос «а куда идти то теперь?»; Маленький минус за немного кривые анимации персонажей; Большой минус за сильную затянутость игры! Игра ну очень затянута. Очень! Можно было сделать афигенный сюжет, и уложиться часов в 8-10 для прохождения; Минус за то, что чужой бегает быстрее скоростного «Транзита" Маленький минус за конец.... Я думал конец будет как в фильме «Чужой», типо сразись с чужим на спасательном корабле, и т.д.
Итог
Итак, мы имеем великолепную игру из серии про Чужих. Великолепная атмосфера, великолепный дизайн локаций, великолепные звуки! Всем, у кого крепкие нервы — играть однозначно. К сожалению, мои впечатления от игры сильно ухудшились после второй половины игры. Из-за однообразия, и миссий «приди туда, потом что-то сломается, вернись назад на 500 метров, нажми кнопку, и снова приди туда».
Так или иначе — я прошел игру с удовольствием. Спасибо разработчикам за отличный хоррор, сделанный от души. Да, пускай не без косяков, но хоррор — отличный. Все вышенаписанное — мое личное мнение, которое может не совпадать с чьим-либо. Спасибо за внимание, надеюсь читать было не занудно.
Ах да, совсем забыл, по мне игра заслуживает твердые 7 из 10 баллов.
+
В остальном, обзор очень легко читается и все, что нужно, в нем есть. Подобное все равно редкость на сайте, так что излишне ругать автора - излишне :)
с уважением, какой-нибудь школьник -)))