140 – платформер, который независимо разработал Йеппе Карлсен, ведущий дизайнер Limbo. Игру характеризуют как «минималистский платформер». Под электронную музыку нужно управлять персонажем, способным принимать несколько базовых геометрических форм. Музыкальная синхронизация позволяет провести параллели с играми Sound Shapes и Bit.Trip, а сложные платформенные элементы напоминают серию Mega Man.
Геймплей
Карлсен называет 140 платформером старой школы. Главная сложность игры состоит в синхронизации движений и прыжков с элементами, связанными с музыкой. При продвижении по уровню музыка меняется, отражая сложность платформенных элементов. «Протагонист» является квадратом в неподвижном состоянии, кругом при движении и треугольником в прыжке. Он должен перемещаться по двумерному пространству, также состоящему из простых геометрических фигур, с простой целью: достичь конца уровня. Навыки игрока тестируются различными препятствиями и врагами (опять же в виде геометрических фигур). Падение или столкновение с опасностью заставляет начинать с последней контрольной точки. Действия многих врагов синхронизированы с музыкой, то есть игрок имеет способ предугадывать их. Так, платформы пропадают и появляются в такт с битом, враги стреляют в ритме музыки.
Разработка
Карлсен разрабатывал 140 во время, свободное от работы в Playdead. Идея выросла из задумки сделать платформер в старом стиле, по типу Mega Man, где шар перемещался бы по прямым линиям и вызывал разные эффекты при отскоке от стен. Кроме того, в этом проекте Карлсен осваивал движок Unity. Начав добавлять в игру аудиосемплы, автор нашел интересным сопоставить стандартные платформенные механики с музыкой. Уровень, похожий на «танец под музыку», стал финальной концепцией игры. Работа над игрой заняла 2 года. Всю музыку и звуки для 140 создал Якоб Шмид, друг Карлсена по колледжу и бывший сотрудник Playdead, а с визуальным оформлением помогли Нильс Фирст и Андреас Пейтерсон.
Игра получила награду «Совершенство в аудио» на 15-м Фестивале Независимых игр 2013 года, и там же была почетно отмечена в категории «Техническое совершенство». В обзоре от журнала Edge написали, что поначалу игра кажется очень отличной от Limbo, более ранней разработки Карлсена, однако со временем становится очевидно сходство различных механик 140 и Limbo.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.