Сюжетная линия в Malicious Rebirth практически отсутствует. Немногое, что известно – игрок был выбран «пророками» для избавления мира от опасной группы демонов «Malicious» («Злобные»). Вход в геймплей происходит без предисловий. Несколько намеков по управлению можно получить, задав правильные вопросы. Уровни игры можно проходить в любом порядке. Сложность геймплея меняется в зависимости от текущего соперника и порядка приобретения способностей. Нельзя изменить только финальных боссов двух глав. Эти боссы появляются только после прохождения всех изначально доступных демонов.
Единственное оружие игрока – Мантия золы. Это заколдованное ожерелье, способное трансформироваться в различные смертоносные формы. Изначально «мантия» работает только как щит, кулак и демонические пули; затем, после прохождения боссов, вводится еще несколько атак. Атаки можно совмещать в разнообразные комбо.
От каждого побежденного босса протагонист получает определенную способность. Таким образом, поскольку порядок боссов можно выбирать, существует много вариантов порядка приобретения способностей. У более простых врагов игрок собирает «ауру» – основную валюту Malicious Rebirth. Ауру можно тратить на восстановление «сосуда духов» (именно эта сущность является протагонистом) и усиление колдовства. Уничтоженный сосуд можно восстановить за 400 очков ауры. Если очков не хватает, сосуд распадается на миллионы частей духов.
Силу колдовства можно повышать двумя способами: стандартным способом и способом с экспоненциальным приростом. Для стандартного повышения во время атаки требуется лишь держать зажатым левый триггер. Более мощное экспоненциальное повышение требует удержания левого триггера и кнопки «X» в течение определенного времени. Время зависит от степени повышения, а степеней бывает три. Экспоненциальное повышение быстрее расходует ауру. Принцип расхода различен: в стандартном способе аура тратится при каждом ударе, то есть дискретно, а в экспоненциальном – постоянно, в зависимости от времени.
Еще одной фишкой, способной работать на игрока, являются альтернативные костюмы с различными бонусами: наступление, защита, способность сбора ауры и т.д. Каждый костюм, однако, обладает и штрафным воздействием, поэтому при желании использовать костюм игрок должен выбирать, что ему важнее (к примеру): мощная атака или полный набор дополнительных способностей.