Обзор на игру Flashback
Обзор по игре Flashback.
Видео
Скриншот
Скриншот

Агентство «Конрад Карлович и Ко»

14 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал stas2x от 21 октября 2013
Этот обзор для PC версии игры Flashback.

Пора бы уже назначить новым «старым играм» свой собственный жанр да так и писать: ремейк, платформер, квест. Чтобы было понятно, кому в это играть стоит, а кому лучше не вылезать из какого-нибудь Crysis 3. Общей стратегии «ремейкинга» ни у кого нет, ведь и денег хочется заработать, и аудитории широкой угодить, и игра вроде как должна быть узнаваемой, поэтому ремейкают кто как хочет, но в основном почему-то получаются игры-середнячки, у опытных геймеров вызывающие вздохи сожаления, а у ребят помоложе и вовсе отвращение. И мы знаем, что хорошие ремейки тоже есть - новый Shadow Warrior обласкан публикой. Непонятно, что мешало подойти с любовью к Flashback.

Ламповый MoCap

Технология ротоскопирования известна уже достаточно давно - вспомните советские мультфильмы. Но первой игрой, использующей в анимации движения живого человека, была старая Prince of Persia (1989), из которой Delphine Software и позаимствовали основу геймплея The Quest for Identity (1993). Двадцать лет назад это смотрелось настолько круто, что владельцы 16-битных консолей Sega надолго теряли челюсти где-то в тумбочке под телевизором, да и сейчас в стильно пикселизованных инди-платформерах такого не встретишь. Знатоки еще могут вспомнить Oddworld — игру со сходной механикой, но к детищам Дельфинов не имеющую отношения.

В 2005 году идейный приквел игры - Another World (1991) - слегка перерисовали и переозвучили, ничего более не поменяв. Многие всерьез думали что с Flashback не могут поступить иначе, но первые скриншоты доказали обратное. Paul Cuisset, создатель оригинальной игры и глава студии VectorCell, сделавшей ремейк, утверждает что это всего лишь «улучшенная» версия. Ну что же, давайте посмотрим.

I see dead people

За двадцать лет история ничуть не изменилась. Только теперь переписанные диалоги озвучены и в ключевых моментах нам показывают черно-белые картинки-флешбеки (к слову, в те далекие времена само слово «флешбек» еще не было настолько избито и не означало «внезапно вспомнить что-то в виде красивых спецэффектов»). Комиксы стильные, со своей задачей справляются и даже рассказывают некоторые новые подробности. Было бы очень интересно погрузиться в сюжет немного глубже, не будь диалоги наполнены бессмыслицей. К примеру, сцена расставания с девушкой посредством телефона не выдерживает никакой критики. Тем более обидно за фанатов - они не узнают ничего такого, что в корне изменит их представление об игре.

Больше всего изумляют персонажи: при первой встрече они могут удивиться и представиться, заставить батрачить на себя и покупать у них вещи, а позже выяснится, что все они старые знакомые и знают про агента всякие пикантные подробности. При повторном прохождении глаза лезут на лоб и становится понятно, что логика повествования принесена в жертву нагнетанию несуществующей драмы.

Монорельс

Если взывать к ассоциациям, то первой на ум приходит Duke Nukem: Manhattan Project, которую игроки растерзали как пираньи тушку свинки, а удовольствие получили только избранные. Что уж говорить о бедняге Конраде, который будто сам заперт в бесконечном флешбеке, заново пытаясь своим смазливым лицом отработать былую славу?

Unreal Engine выносил под своим крылом много хороших игр и умирать вовсе не собирается, несмотря на кричащих о ретроградстве. Не спорю, все это мы видели десятки раз, но по сравнению с сюжетом устаревшую графику обсуждать просто смешно. Многие технические решения воспринимаются как должное и лишь изредка из косяка выбиваются проекты вроде L.A. Noire со своей непередаваемо живой лицевой анимацией, но это скорее приятное исключение. Наша игра, когда-то инновационная, сегодня использует давно приевшиеся уловки, а разработчики довольствуются крошками с барского стола. Герой волен топтать бренную землю там, где заблагорассудится игроку — да это не иначе как новый взгляд на игропром! Следует заметить, что управление персонажем до полной свободы так и не добралось, застряв где-то посередине.

Конрад Баттхерт... простите, Конрад Б. Харт — типичный во всех смыслах герой, личность которого по ходу сюжета насильно пытаются засунуть в еще более узкие рамки. Раньше немногословный, а потому казавшийся насколько угодно крутым (молчи — за умного сойдешь) сейчас может ляпнуть «у меня есть девушка, и я общаюсь с ней как урод» на что получит ответ «да ты со всеми общаешься как урод». Эта попытка оправдать потенциальную аудиторию периода пубертата говорит о многом.

Кедиты

Если графика вопросов не вызывают, то геймплей не так однозначен. Авторы разрешили Конраду целиться в любую сторону, а не только вправо и влево. Это привело к отказу от ползучих ремонтников и теперь игра роится клонами типа «eyebot», прилетевшими из Fallout 3. Идея правильная, но исполнение подкачало: прицелиться с помощью геймпада по быстрому робоглазу очень непросто, а уж с какими мучениями кидаются камни и гранаты... проще схватить мышь и задать гадам жару, но владельцы Xbox 360 вряд ли будут это делать, а любителям хардкорного гейминга лучше не показывать вываливающиеся из противника сферы здоровья.

Разработчики сделали еще один верный шаг — расставили по уровням «глаза морфа», за уничтожение которых даются очки местной ролевой системы — однако дальше так и не пошли, хотя идея наполнить игру генерируемыми заданиями витала в воздухе столько лет, сколько сегодня не наберется иным игрокам. Кстати, не забудьте перестрелять все эти глазки, перед тем как завершите задание тем или иным способом — пути назад не будет!

Гуманоиды замечают героя издалека. Голося «это наша планета!» они открывают огонь снизу вверх, лишая возможности внезапно свалиться на голову и оглушить пистолетом. Глючная система стелса в самый важный момент напрочь выключает возможность тихо прибить противника — маши пистолетом сколько хочешь. Из-за этого пройти испытание незаметности в терминале виртуальной реальности можно только наизусть запомнив все баги. Подводят и скрипты, когда хитрый игрок решает немного по-своему пройти уровень, но больше всего раздражают почти бессмертные враги-морфы, встречающиеся ближе к финалу. Если репликантов и киборгов убивать сложно, но интересно, то с этими бесформенными кляксами работает только одна скучная и очень-очень долгая тактика перекатов. Проще удрать, ей-богу.

Бегущий по лезвию

Можно было бы простить все это — и глюки, и плоского героя, и неудобное управление, и невзрачную графику, и даже изученный давно сюжет — если бы студия VectorCell немного пошевелила серыми клетками и наклепала больше уровней. То, что в 93 году казалось отличным развлечением на пару вечеров, сегодня требует гораздо больше времени для освоения, чем эти короткие 4-5 часов. В этом свете достижение «получи 30 уровень» выглядит особенно странно, потому что требует пройти игру раза эдак три.

Резюмируя, хочу горько посетовать на то, что слово «ремейк» вполне может стать нарицательным для современного игрока, который читает описание какой нибудь хорошей и популярной в прошлом игры. Flashback не так уж и плоха, и у нее обязательно найдутся фанаты, но общественное мнение — штука серьезная.

«Так и мы иногда, упадая с высот достигнутых,

ударяемся об унылую клеть нашей будущности».

(Даниил Хармс)

P. S. Отдельно стоит упомянуть, что игра запускается через сервис Uplay, где можно разблокировать ту самую версию игры 1993 года и запустить ее из главного меню. По моему глубокому убеждению, сервис должен как можно скорее отправиться вслед за «персональной» Games for Windows Live, однако в данный момент в нем за виртуальные Uplay points можно купить саундтрек, обои для рабочего стола и некоторые игровые улучшения - Steam до этого пока не дорос.

Другие обзоры автора:
14 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (6)
  • LVL 47
    Игра норм, не идеальна конечно, но внимания и денег стоит. Спасибо)
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 60
    согласен с тобой, первая часть вызывала восторг, а вторая что то даже не вызывает у меня желания играть в нее, графика недостаточная для нынешнего времени, а сюжет известен -)
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 17
      Эта вроде находится в разделе "arcade" на боксе, что означает либо ремейк, либо игру от начинающих разрабов)
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 3
    обзор не плохой а вот игра не радует глаз((
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 5
    ПРИКОЛЬНАЯ ИГРА ХОТЯ ЕСЛИ ВЛОЖИТЬ ПОБОЛЬШЕ БАБЛА ,ПОЛУЧИЛСЯ ШЕДЕВР!
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 35
    Обзор норм и игра неплохая.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
6.0
1 обзор
Геймерский
8.0
7 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Flashback
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Темы
Научная фантастика
Дата выхода
21 августа 2013
Алиасы
Flashback
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

209925 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

172334 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

303437 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

129157 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

158564 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003