Первые примеры игр, подобных данной, лежат корнями в начале 80-х. Тогда возможности разработчиков ограничивали аппаратные особенности консолей типа NES. Поэтому, эпичность создавалась за счет рандомизированных стычек и пошагового боя. С течением лет консоли становились мощнее, но жанр продолжал жить. По-прежнему, просто в силу традиции, существует немало игр со случайной генерацией боевых столкновений. С другой стороны, данные игры часто привлекают захватывающими сюжетами и глубокими боевыми движками.
Fantasy Chronicle столь убедительно укладывается в рамки условного жанра 16-битных консольных JRPG, что можно подумать, что игра портирована со SNES. Есть все признаки: простая, вручную нарисованная графика, притягательные персонажи, увлекательный и в то же время монотонный квест. Герой также достаточно типичен: подросток, пытающийся прояснить свое происхождение. Когда-то он был принят добрыми сельчанами, а сейчас стал членом группы воинов, призванных защищать королевство.
Геймплей состоит из странствий между городами, взятий квестов, устранения монстров, повышения персонажа посредством очков опыта. Можно приобретать укрепляющие предметы, новое оружие и усиленную броню, всё это упростит пошаговый бой. За пределами городов монстры нападают без предупреждения. Герой может сражаться с тремя воинами одновременно. Каждый враг обучен физическим и магическим атакам.