Word Realms – приключенческая/логическая ролевая игра.
Сюжет
Авантюрист (главный герой) прибывает в изолированный город Глейвтайл. Лорд Кошмар (Найтмер) перевел здешних жителей в коматозное состояние. Злодей живет неподалеку, в мрачном замке. Протагонист должен узнать, как применить сосуды снов, чтобы исцелить жителей, и сразиться с монстрами, угрожающими городу.
Классы
В начале игры нужно выбрать класс и пол персонажа. Классов всего два: Воин с большим здоровьем, более прямолинейной атакой и защитными навыками, и Волшебник с большим запасом маны и способностью к составлению более сложных слов. Классы обладают разными навыками и используют разные предметы. После вводного обучения игрок переходит к сюжетной части.
У персонажа – три базовых стата: Сила (Strength), отвечающая за максимальное значение здоровья и атаки, Разум (Intelligence), влияющий на максимальное значение маны и заклинания, и Словарь (Vocabulary), определяющий количество доступных в бою «плиток» с буквами.
Бои
Игроку предоставляется набор букв-плиток, обладающих той или иной численной ценностью, как в игре Scrabble (2009). Из букв можно составлять слова (кликая по буквам мышью или просто набирая текст на клавиатуре). Игрок и враг атакуют по очереди. Набор букв каждого пополняется с каждым раундом. Урон, который наносит врагу слово, зависит от трех параметров: длина слова, ценность букв, атрибуты персонажа. Атрибутные очки предоставляются за устранение врагов и ношение высококачественной экипировки. Далее, персонажи могут использовать навыки и предметы. Многими предметами можно накладывать статусные эффекты, как то увеличение своего запаса букв или уничтожение букв соперника.
По умолчанию, на составление слова отводится некоторое время, но есть опция отключения временного лимита.
Навыки
Каждый класс может изучить 15 активных и 15 пассивных навыков. Однако, в конкретный момент времени можно использовать не более 5 навыков каждого из этих двух типов. Обучение навыкам происходит в боях с врагами. После второго, четвертого и шестого убийства врага данного типа игрок достигает «Вехи» (Milestone). Некоторые вехи дают повышение атрибутных очков, некоторые – новые навыки. Например, убив шестого бандита Скалкера, Волшебник изучает навык «Мантия теней».
В бою персонажи могут активировать навыки с целью либо немедленного воздействия, либо модификации следующей «словесной» атаки. Навыки мгновенного воздействия можно использовать не более раза за раунд.
Сосуд снов
В так называемом «Dream Jar» хранятся мечты и кошмары людей. По мере развития кампании игрок получает кошмары, принадлежащие различным неигровым персонажам и боссам. Кошмары, по сути, являются мини-играми, которые можно проходить в любой момент.
Каждый кошмар доступен в простом и сложном варианте.
- Herbalist's Nightmare: травник должен составлять слова, помогающие поливать растение. Поскольку количество воды возле корней растений постоянно снижается, нужно действовать быстро.
- Blacksmith's Nightmare: нужно выковать меч, составив слова из 12-символьного набора. Каждый конкретный символ можно использовать не более трех раз, потом происходит «перегрев». Меч нужно сделать раньше, чем марш зомби дойдет до Кузнеца.
- Vat Brain's Nightmare: нужно произносить слова, состоящие из 5 или более букв. Особенность состоит в том, что выбираемые буквы превращаются в другие буквы. Например, буква может превратиться в следующую по алфавиту.
- Half-Constructed Nightmare: сон юной девушки. На экран выводится черно-белое изображение ее комнаты. Используя небольшой набор букв, нужно произносить имена предметов, расположенных в комнате. Названные предметы становятся цветными.
- Puppy's Nightmare: щенок идет по следу, идущему через лес. Это пошаговая игра. На каждом шагу нужно составить слово из 4 букв, отличающееся от предыдущего слова ровно на одну букву. В итоге щенок должен найти скрытое слово.
- Screamy's Nightmare: детское воспоминание босса Скрими Гремлина. Находясь в школе, Скрими должен заполнять пустые клетки правильными словами.
- Rafael's Nightmare: сон из разума бандитского босса, также детское воспоминание. Рафаэль должен рубить лес, формируя слова из всех данных букв. В случае неудачи отец сурово изобьет Рафаэля.
- Weald's Nightmare: кошмар лесного босса. Игра начинается с вершины древовидной структуры. Нужно заполнять нижние уровни дерева, удаляя буквы, расположенные на ветвях. При этом необходимо соблюдать правило: на каждом уровне должно быть слово.
- Technician's Nightmare: альтернативный боевой сценарий финального босса, Лорда Найтмера. Управляя Техником снов, который много слабее Найтмера, нужно использовать могущественные навыки, освоенные в кошмарах трех предыдущих боссов.
Враги
Врагов в игре много. Так, зомби умеют «есть» буквы игрока, а призрачные воины обладают специальной атакой, превращающей все гласные буквы в букву «О». Гремлины – миниатюрные зеленые гуманоиды, составлять слова не умеют, но отличаются специфической манерой произношения. Сабджанкторы – раса громадных клыкастых воинов из Восточных земель, союзники Найтмера.
Разработка
Word Realms – вторая «серьезная» игра компании Asymmetric Publications. Первая – Kingdom of Loathing. Разработка началась в 2008 году. Проект выставляли на Kickstarter, где к 21 июня 2012 года было собрано около 121 тысяч долларов, на двадцать тысяч больше цели. Бета-версия одиночной игры стала доступна для вкладчиков Kickstarter в июле 2012 года. В мае 2013-го игру выпустили на собственном официальном сайте.