Используя стилус, нужно определенным образом располагать на уровне различные плитки. Плитки создают путь для персонажей Марио, ведущий от стартовой точки к цели. Если возможность составления правильного пути утрачена, уровень считается проваленным. Просто добраться до цели – не самая сложная задача; главное испытание заключается в приобретении всех знаков, распределенных по уровню, в рамках отведенного времени. Присутствует редактор с функцией создания пользовательских уровней.
Режимы
Игра включает 4 основных режима.
- Mario's Main Event: базовый режим. Плитки постепенно возникают с правой стороны нижнего экрана. В очереди может находиться не более 5 плиток, при превышении этого лимита игра будет проиграна. Устранять уже размещенные плитки можно посредством бомб или мусорного ведра.
- Puzzle Palace: количество предоставляемых плиток ограничено, поэтому важно планировать действия.
- Many Mini Mayhem: плитки уже установлены, на них – несколько персонажей. Нужно вращать плитки, обеспечивая пути для персонажей.
- Giant Jungle: уровней меньше, чем в других режимах, зато они огромны. В каждом уровне – 10 коллекционных предметов вместо стандартных трех. Карта не вмещается на экран, чтобы просмотреть ее всю, нужно использовать серкл-пэд.
Игровые персонажи
- Мини-Марио
- Мини-Пич (раскрывается после прохождения «Puzzle Palace»)
- Мини-Тоад (раскрывается после прохождения «Many Mini Mayhem»)
- Мини Донки Конг (раскрывается после прохождения «Giant Jungle»)
- Мини-Паулина (также скрыта изначально)
Поддерживающие персонажи
Враги
- Стеснительные парни (мини)
- Катапультирующие конги
- Захватывающие конги
- Летающие парни (мини)
- Баллит-биллы
Мини-игры
- Mini Target Smash: нужно бросать различных мини-Марио в различные цели.
- Fly Guy Grab: метая мини-Марио, нужно попадать в Летающих парней, а затем притягивать их, как пойманную рыбу.
- Cube Crash: брошенные мини-Марио должны попадать в кубы.
- Elevation Station: посредством сенсорного экрана нужно размещать мини-Марио на пути с монетами.