«Big Red One» – название легендарной американской пехотной дивизии. Игрок может: проходить самые эпичные битвы Второй мировой; командовать войсками; захватывать вражеских офицеров; уничтожать вражеские транспортные средства и многое другое. Пехота может использовать аутентичное оружие. Специальная особенность игры – режим для двух пользователей. Графика и звук в T.A.C. Heroes просты и заурядны, что естественно для бюджетной игры.
Описание
По крайней мере до наступления «32-битной» эпохи, большинство пошаговых стратегий основывались на средневековье и фэнтези. Игры типа Military Madness были очень редки. Когда жанр начал набирать популярность, количество тематик расширилось. Средневековое фэнтези сохранило позиции – например, благодаря играм Final Fantasy Tactics, Vandal Hearts и Ogre Battle 64; однако привычная формула «мечи и магия» не получила применение в других играх, как то Commanders: Attack of the Genos, Advance Wars и Valkyria Chronicle. Между тем, ниша игр на тему Второй мировой войны для портативных систем продолжала оставаться незаполненной. Положение решила исправить компания Storm City Games. Заручившись помощью Hoplite Research, авторов различных портативных версий Myst, разработчики постарались создать пристойную бюджетную игру.
В игре нет унифицированного повествования, вместо него – набор боевых сценариев дивизии Big Red One. Игрок может выбрать любую из двух кампаний: 1942 год, 16 битв, начиная с Северной Африки и заканчивая Европой; 1944 год, 21 битва, от дня высадки союзных войск в Европе до конца войны. В геймплее используются самые типичные механики, повсеместные для жанра пошаговых стратегий. Игровое поле состоит из заданного числа шестиугольников. Высокоранговые солдаты получают больше очков, чем остальные. В конце каждой очереди игрок выбирает солдата и отдает ему несколько команд.
При нападении отображаются пространства, из которых можно атаковать врага. Если солдат стоит рядом с врагом, вместо выстрела можно произвести удар. Гранату можно метать не более раза за очередь. Наконец, солдат может вызвать помощь: авиационный удар, лечение раненых, обыск мертвых тел. В конце каждого матча любой солдат, оставшийся в живых, может либо повыситься в ранге, либо получить бонусы к атрибутам (например, дальность атаки или дальность броска). Опытный игрок может заметить, что T.A.C. Heroes многое заимствует из стратегий старой школы. Так, в каждом сценарии солдаты занимают одни и те же позиции в поле. Также, в игре используется «туман войны», характерный уже для стратегий реального времени.
Несмотря на отсутствие каких-либо инструкций или маркеров на упаковке, игра поддерживает мультиплеер. Любой сценарий из обеих кампаний можно проходить в парном режиме. Однако, позиции солдат обеих армий полностью повторяют таковые из одиночной кампании, что может показаться скучным. В мультиплеере используется лишь одна система Nintendo DS: игроки по очереди меняются ею физически.
Поддерживается, причем одновременно, две схемы управления. Сенсорная схема похожа на компьютерное управление мышью. В кнопочной схеме конфигурация такова: джойстик управляет камерой; «L» и «R» переключают солдат; «A» вызывает меню и исполняет действия; «B» отменяет действия и закрывает меню; «Y» завершает очередь.