Анонс Star Command, в качестве мобильной игры, состоялся в марте 2011 года. В сентябре проект попал на Kickstarter. Позже, в июле 2012-го, был начат новый сбор средств через Kickstarter, и заодно была подтверждена разработка версий для ПК и Mac.
Kickstarter
- Сентябрь-октябрь 2011: при цели в $20,000 собрано $36,967, силами 1,167 вкладчиков.
- Июль-август 2012: при цели в $100,000 собрано $151,806, силами 5,613 вкладчиков.
Геймплей
Основа Star Command заимствована из Star Trek и FTL: навыки членов команды и функции построенных на корабле комнат определяются их цветным кодом. Код бывает: синим (наука), красным (оружие) и желтым (инженеры). Перемещение по кораблю происходит по «плиткам», тогда как путешествия в космосе контролируются через меню. Подобно XCOM, член команды получают опыт и навыки, но могут быть убиты без возможности возрождения.
После короткой вводной миссии начинается основной сюжет: галактическая федерация «Звездное командование» ложно обвиняет игрока в предательстве. С этого момента начинаются приключения в Солнечной системе, осложняемые различными космическими врагами.
По мере того, как команда набирает опыт, появляются возможности настройки и обновления корабля. Капитан получает доступ к настройке игровых событий путем выбора различных диалоговых опций. Пол, раса и внешний вид капитана – всё это можно менять; со временем раскрываются новые расы, поддерживающие разнообразие геймплея.
Прохождение основной сюжетной линии занимает 6-8 часов, большая часть которых проходит в формате реального времени.
Художественная работа и стиль
Художники, рисовавшие Star Command, совместили изометрический пиксельный дизайн в духе 16-битных игр с цветными фонами в стиле ручных рисунков. Стили совмещены в нарочито смутной манере, создающей уникальную презентацию.
Релизы и платформы
Star Command вышла на iOS, Android, Mac и PC. Кроме того, разработчики рассматривают релиз версий под Windows Phone 8 и Linux, однако официальных планов касательно них не высказывали. Первоначально, в начале 2013 года, игру сделали доступной в бета-версии. В апреле 2013 года вышла первая полная версия, для iOS. Ее цена составила 3 доллара.
Фанатская база
Помимо поддержки через Kickstarter, Star Command пользовалась небольшой поддержкой со стороны известных личностей игровой индустрии: один из основателей Irrational Games Кен Левин был замечен в футболке с надписью «Star Command».