В своей основе Leviathan похожа на игру Frozen Synapse (2011). В фазе планирования игрок отдает приказы по передвижению, прицеливанию, атаке и т.п.; приказы выполняются в течение 10-секундных отрезков. Действия производятся в строго определенные сегменты реального времени; например, ракеты, выпущенные в конце очереди, могут зависнуть в воздухе, не успев долететь до цели, и тогда у соперника будет время на возведение щитов.
В битвах участвуют флоты предопределенных размеров, зависящих от общей очковой ценности кораблей и их вооружений. В рамках данных лимитов игроки могут настраивать флоты, используя корпуса с разными показателями скорости, дальности обзора и брони. Каждый корпус содержит некоторое число слотов, в которые можно устанавливать наступательные и защитные предметы – от базовых автоматических пушек до энергетических щитов и дальнобойной артиллерии.