Anodyne – экшн-приключенческая игра с видом сверху и открытым миром. Протагонист Янг исследует его, начиная с обыкновенных территорий и постепенно переходя к более сюрреалистичным. Необходимо побеждать боссов, добывать экипировку, собирать карты. Концовка открыта к интерпретациям. Игра была разработана приблизительно за год Ханом Тани и Киттакой во время их последнего года обучения в колледже. Первый релиз состоялся для компьютерных платформ 4 февраля 2013 года, версия для Android вышла как часть Humble Bundle 15 октября 2013 года. Саундтрек Anodyne также выложили в продажу – со всей музыкой из игры и несколькими бонусными треками. Обзоры игры чаще всего были положительными, в целом хвалили смесь приключенческих и экшн-элементов с затягивающей, похожей на сон атмосферой, созданной саундтреком и пиксельным оформлением. Недовольные критики указывали на недостаток ясности сюжета, на некоторые механики прыжков. На Международном игровом студенческом фестивале 2013 года игре дали почетное упоминание. Сиквел, Anodyne 2: Return to Dust, был анонсирован 20 июня 2018 года, с предполагаемым релизом в начале 2019 года.
Геймплей
Игра похожа на первую Legend of Zelda, Янг путешествует по тематически различным регионам, собирает экипировку, чтобы проходить закрытые барьеры, собирает различные дополнения к метле. Метла, наряду с ботинками для прыжков, является одним из двух главных предметов игры. Игра построена как масса смежных комнат с размером в экран. Исследуемые подземелья являются набором таких комнат, включающих головоломки и врагов; также есть территории, где боев и головоломок меньше, например, красное болото и тускло освещенный лес. На пути игрока много барьеров типа дыр, которые надо перепрыгивать, или закрытых дверей, открывающихся после победы над врагом или после применения найденного ключа. Янг получает обновления здоровья за победы над боссами.
Экипировка
- Нормальная метла: атакует прямо перед Янгом. Диапазон атак приблизительно как у меча в других играх.
- Удлиненная метла: одно из расширений для метлы, добывается победой над одним боссом. Увеличивает дальность атаки в ее направлении.
- Расширенная метла: другое расширение, развертывает направление атаки влево и вправо, таким образом, атака происходит в 3 направлениях.
- Обмен: последнее расширение. При его выборе невозможны атака и защита, зато можно менять любую плитку, открывая ранее непроходимые барьеры.
Регионы
- Нексус: начало приключений Янга, центральный хаб, соединяющий все территории. Фактически, это система быстрых путешествий, полезная потому, что игра требует возврата в прошлые территории для более детального исследования. Здесь игрок знакомится с Мудрецом, который периодически появляется впоследствии.
- Улица: первая территория, тут Янг находит свое легендарное оружие – метлу. Тут он встречает Митру и Вареса.
- Лес: локация, окружающая развалившийся храм. Тут сидит Эдвард, не обращающий внимания, что деревья смотрят на него.
- Храм: одно из трех подземелий, исследуемых Янгом. В головоломках вводится концепция использования метлы для очистки пыли и ее расположения в качестве препятствия перед ловушками. После босса находится непроходимая статуя и телепорт.
- Луг: место, где за героем следует говорящий кот Сяо Сяо. Этот регион скорее является хабом для доступа к другим территориям. Однако, герой может ездить на пылевых облаках, как на плоту, по воде; со временем эта возможность становится необходимостью. Митру и Вареса всегда можно найти здесь.
- Второй лес: через него надо пройти, чтобы попасть в горы. Здесь находится говорящий медведь с поэзией, готовый поделиться парой статов.
- Горы: горный уровень с некоторыми видами и массой лестниц. Включает пару пещер с недружелюбными собаками. Хотя, одна собака хочет поговорить.
- Пещера: локация с платформами, работающими на пыли. Здесь находятся странные обитатели, мешающие пройти, но не причиняющие вреда.
- Пляж: открывает новые маршруты для исследования. Содержит рыбного гуманоида, сообщающего некоторые факты и небольшую помощь по направлению.
- Бактерии: портал c пляжа ведет в эту тревожную территорию со странными существами. Есть несколько входов в подземелья, представляющих собой рты, в которые протагонист должен заходить, чтобы пройти эту локацию.
- Подземелье: смесь из разных органических веществ. Углубляясь, герой встречает неизвестные жидкости, а в один момент взаимодействует с парой щупалец.
- Дождливый уровень: выход на него легко найти с лугов. Путь преграждают закрытые ворота, но ключи есть в прошлых подземельях. На вершине мельницы несколько недоступных территорий становятся доступными.
- Сепия: город в жутковатом оформлении. Метла героя является мечом, он может убивать горожан, бродящих по улицам. Люди перерождаются, но произносят последние слова, лежа на земле. Есть теневые люди, которым нельзя причинить вред, но которые сами постоянно причиняют вред игроку.
- Жилищный корпус: из сепии игрок попадает сюда и находит новый тип переключателей вкл/выкл. Большинство врагов – гигантские жуки и человек в костюме для борьбы с вредителями.
- Ретро: особенно олдскульно выглядящий уровень, подземелье. Полы с шипами, ямы, зомби, к которым нельзя касаться, разбросанные тела в качестве своеобразных декораций.
- Цирк: карнавал ужасов. Вводит скоростные усиления и более хитрые прыжки. Львы и клоуны – главные враги. Можно найти записи в журнале 1957 года, предшествующие жуткому инциденту.
- Абстрактное измерение: часть создания, находящаяся между измерениями. Тут находятся Двойные кубические короли. Другие кубы общаются путем голограмм-треугольников, вызывая разные эффекты.
- Отель: из абстракции игрок попадает в более традиционное место. Янг идет с крыши вниз по остальному зданию. Горничные терпеть не могут, когда он снимает пыль с земли. Главной угрозой здесь являются жабы.
Разработка
Anodyne началась как сольный проект Шона Хана Тани в марте 202 года. В июне 2012 года через общего друга он познакомился с Мариной Киттакой, которая в дальнейшем стала работать над игрой удаленно, вплоть до ее релиза в феврале 2013 года. В ходе разработки дуэт совместно создавал сюжетные темы и дизайн уровней. Киттака написала большинство диалогов и сделала всю художественную работу, Хан Тани программировал и писал саундтрек.
Вскоре после релиза Anodyne попала на первую страницу The Pirate Bay, ввиду чего собрала достаточно голосов, чтобы быть принятой на Steam по его системе Greenlight.
Саундтрек на момент релиза игры предлагали для цифрового скачивания через Bandcamp Хана Тани. Саундтрек включил 40 треков из игры, еще 14 бонусных треков, песни из трейлеров игры. Общая длительность саундтрека составила 1:25:32.
Прием
На Steam игра собрала 972 отзыва (820 положительных, 152 отрицательных), на Metacritic (версия под ПК) – 75% (11 обзоров) и 66% (62 оценок). Геймплей сравнивали с играми серии Zelda, в частности, Link's Awakening и A Link to the Past, хвалили пиксельную графику и музыкальный стиль. Часто критиковали беспокойную и сюрреалистичную природу игры. Даниэлла Риндо в Polygon так описала игровой мир: «Фантазия и реальность существуют рядом, красиво подчеркивая центральную тему разрыва».
Часто людям в игре не нравились сложные платформенные секции, очень неоднозначным был прием повествования Anodyne. Говоря про историю, Том Сайкс в PC Gamer заявил: «Я сомневаюсь, что когда-либо достигну сути повествовательных загадок». Джош Маттингли в Indie Statik высказался: «игра размышляет о состоянии человечества и других экзистенциальных вопросах». Вито в Vito написал: «ясно, что разработчики не интересовались определением своего мира; любые теории, которые можно придумать для объяснения скрытого смысла, не имеют реального основания».
Системные требования
Windows XP, 1.5 ГГц, 1 Гб RAM, любая видеокарта, 100 Мб на диске.