Описание
Геймплей Etrian Odyssey IV: Legends of the Titan остался в рамках традиций серии. Используются передвижение по сеточной области, пошаговые бои и подземельные локации. Включены новые классы и графические изменения, в том числе 3-мерные полигональные модели монстров (вместо старых 2-мерных спрайтов).
Геймплей
Впервые в серии представлен новый казуальный режим, который можно включать и выключать во время игры. В казуальном режиме смерть не означает потери прогресса, игрок всего лишь возвращается в город. Бесконечное число нитей Ариадны позволяют мгновенно возвращаться в город по своей воле.
Аналогично предыдущим частям Etrian Odyssey, могучие монстры, известные как F.O.E., патрулируют лабиринт. Иногда враги, завидев группу игрока, начинают преследование. Эти монстры весьма опасны, их можно сравнить с мини-боссами. Обычно монстров можно избегать, но устраняя их, игрок получает массу опыта, кроме того, часто монстры оставляют редкие вещи. В предыдущих частях Etrian Odyssey монстры представлялись на поле в качестве крупных оранжевых огненных шаров, а их истинный вид раскрывался только после вступления в бой; в Odyssey IV монстры сразу представляются в истинном виде.
Новой особенностью Etrian Odyssey IV стали Взрывные навыки (Burst Skills). Эти навыки закрепляются за отдельным персонажем, изучать их можно посредством книг. В бою взрывные навыки обеспечивают специальные способности, как то усиление атакующей мощи группы в течение одной очереди. Прежде, чем использовать взрывной навык, нужно заполнять шкалу Взрыва, общую для команды.
Побочный квест исследования моря из Etrian Odyssey III был заменен. Вместо исследования моря на лодке предлагается исследовать внешний мир на воздушном шаре. Ограничение на длительность исследования убрано. По сути, исследование на шаре подобно обзору карты мира. До различных лабиринтов, разбросанных по миру, можно добираться на шаре.
Классы
- Рунный мастер: обладает атаками с элементальным эффектом. Может улучшать защиту группы от элементальных атак.
- Медик: исцеление специалистов.
- Снайпер: атакует издали, может накладывать на врагов некоторые негативные заклинания, например связывание.
- Ландснехт: персонаж для ближнего боя. Может жертвовать защитой ради усиления и ускорения атак (подобно берсерку).
- Крепость: может поглощать удары, предназначенные для других членов группы, умеет истощать «аггро» врага.
- Танцор: поддерживающий и исцеляющий класс.
- Ночной искатель: вооружен парой клинков. В прокачанном состоянии может убивать врагов мгновенно.
- Буши: боец. Может вынести один фатальный удар на битву, а также пожертвовать здоровьем ради увеличения урона.
- Арканист: маг, умеющий оказывать негативное воздействие на врага (дебаф).
- Имперец: вооружен клинком. Может использовать способности «Драйва», которые требуют перезарядки после использования.
Буши, Арканист и Имперец изначально недоступны, их нужно раскрывать.
Из предыдущей части возвращена особенность «Субклассинг», то есть подклассы. Игрок может выбирать вторичный класс с определенными способностями. Два класса обеспечивают расширенный набор комбинаций.
Демо-версия
17 февраля 2013 года в 3DS eShop вышла демо-версия игры, включившая начальную часть игры. Геймплей продолжается до конца первого этажа первого крупного подземелья. Прогресс в демо-версии можно сохранить и перенести в основную игру.
Саундтрек
Музыку вновь написал Юдзо Косиро, но в отличие от предыдущих игр, среди нее нет синтезаторных треков. Вся музыка полностью оркестрована.