Психологическая исследовательская игра с акцентом на геометрию и влияние углов обзора на восприятие. Кроме того, важным элементом геймплея являются меняющиеся цвета и их контрасты.
Жизнь Antichamber началась в качестве мода Hazard: The Journey of Life, основанного на движке Unreal Engine. В процессе разработки мод превратился в самостоятельную игру и стал финалистом многих премий «независимых» игр. Antichamber – одиночный паззл-платформер от первого лица. Предоставляется мир с неэвклидовыми уровнями, по которым можно блуждать. Согласно словам автора Antichamber, Александра Брюса, игра разрушает все ожидания, основанные на эвклидовой геометрии.
Разработка
В 2009 году Александр Брюс создал проект Hazard: The Journey of Life, основанный на впечатлении от ошибки в коде, сделанной в процессе разработки Snake. Ошибка привела к формированию необычной, абстрактной геометрической модели. В 2011 году, беседуя с Kotaku, Брюс отметил, что «игра появилась на базе чисто геометрической идеи … В процессе сочетания геометрии, пространства и восприятия я понял, что игра интересна своим воздействием на психологию».
2 апреля 2012 года Antichamber стала седьмой игрой, получившей «окончательные средства» от Indie Fund.
Саундтрек
Музыкант Siddhartha Barnhoorn сочинил для Antichamber треки в стиле эмбиент. По мере прохождения музыка эволюционирует, начиная от одного звукового слоя в первом уровне, и постепенно превращаясь в комплексный «саундскейп». В интервью для IndieGames.com Барнхурн отметил, что в музыке используются различные гитары, дальневосточная флейта сякухати, японский щипковый инструмент кото и синтезаторы. Несинтезаторные звуки были обработаны программно, с целью увеличения длительности их звучания. 13 февраля 2012 года на Bandcamp вышел трек Antichamber Suite, содержащий музыку из Antichamber.
Прием
Еще до релиза Antichamber успела стать предметом похвал со стороны критиков. Игру продемонстрировали на 2009 Tokyo Game Show. В китайском фестивале 2009 Independent Games проект стал финалистом. В третьем конкурсе независимых разработчиков, организованном indiePub Games, Antichamber выиграла приз за «Техническое превосходство». На мероприятии 2011 Indie Game Challenge, организованном GameStop, игра снова стала финалистом. В конкурсе Make Something Unreal достижения Antichamber были таковы: 1-е место за «Лучший уровень для мода» в Четвертой фазе, 3-е место за «лучший мод, не относящийся к FPS» В Четвертой фазе, и 5-е место в общем гранд-финале. На 2011 Independent Games Festival игра стала финалистом Nuovo Award, с комментарием «абстрактная, основанная на малых формах и необычная разработка». Antichamber участвовала в PAX 10 и вышла в финал фестиваля 2011 IndieCade. Наконец, в 2012 году, на Independent Games Festival, игра вновь получила премию «Техническое превосходство».