Пролог
Здравствуйте, господа. Сегодня мы рассмотрим свежёхонькую игру Outlast, созданной командой разработчиков Red Barrels. Перед тем, как приобрести игру, я долго копал информацию о ней и Red Barrels. Игра мне сразу понравилась, а вот, покопав инфу по Red Barrels, я увидел, что это их первая игра, дебют молодой команды. Я долго опасался, на счёт качества исполнения этой игры, и всё же вскоре я отбросил сомнения и приобрёл игру, на свой страх и риск. Удалось ли разработчикам сделать хороший хоррор? Удался ли дебют? Сейчас и выясним!
Сюжет
Играем мы за журналиста Майлса Апшура, который приехал куда-то в горы Колорадо, в какую-то психушку, раследовать дело о пропаже людей, которые туда попадают и не возвращаются, где слышны крики и происходит всякая муть. Он приезжает на «место преступления», проникает в психушку через второй этаж (перед этим по паркурив по «лесам»), имея при себе лишь камеру и стальные яйца Майлс достаёт камеру и начинает снимать доказательства, которые расположены и на полу, пригвождённые на стене и потолке, привешанные верёвкой, и сумоиста, который выкидывает нас со второго этажа на первый… ааа, сумоист! В общем, герой быстро понимает, что пора валить. Однако, как сказал один мудрец - В ад легко попасть, трудно выбраться.
Сюжет здесь не подкачал, по-началу всё кажется просто, но по мере прохождения игры вы начнёте понимать, что здесь всё не так просто, как кажется на первый взгляд, и это уж точно не обычная психушка... Добро пожаловать в райский уголок!
9/10 баллов
Геймплей
Миссии здесь не очень-то и разнообразные: «Пройди от точки А до точки Б», «найди что-то», «активируй что-то, чтобы открылось что-то», «убеги от врага», да и вообще, кто играл в Амнезию, тот поймёт, так как разработчики очень много подчерпнули из неё. Проходить вы их можете в чистом стелсе, или бежать и не в коем случае не смотреть назад на ЭТО (кстати, посмотреть назад можно двумя кнопками, и голова поворачивается только на половину, а не как в некоторых играх на 180 градусов), выбор за вами.
Проходить в стелсе - это прижаться к стене и не двигаться, пока враг не пройдёт, или же запереться в какой-нибудь комнатушки и подождать, пока он не пройдёт, либо же спрятаться (в шкафчике, под кроватью, под столом, в туалетной кабинке и т.д.). Если вам по душе второй вариант, то лучше во время погони всегда закрывать за собой двери (враги их открывать не могут, лишь выламывать), это их задержит, или вдобавок баррикодировать (но эта возможно будет сделать только после середины игры), или же прятаться. Честно говоря, вторым вариантом играть не желательно, я им пользовался лишь тогда, когда выбора нет. Нежелательно это и потому, что вас враги могут снести с двух ударов, а востанавливается герой по меркам этой игры долго. В игре также присутствует что-то вроде QTE, здесь вам во всех случаях придётся дёргать мышкой влево и вправо (я знаю, что много ненавидят QTE, но не бойтесь, с этим здесь всё в порядке, жаль, легко очень…).
Локации здесь, кстати, наполнены… живыми существами, это всё, чем они на людей похожи (ну, они ещё разговаривать могут, но несут бред). Одни существа безвредны, другие нападут, если только их спровацировать, третьи только будут гореть желанием вас шлёпнуть (особенно меня бесит Уокер, не спрашивайте, кто это, всё равно не скажу).
Как вы поняли, оружия у вас нет, кроме камеры, но она является вашим огромным преимуществом над врагом, ибо в ней есть режим «Ночное видение» (а все враги в темноте видят фигово и больше полагаются на слух), он позволяет вам видеть в темноте (неожиданно, не правда ли?). Однако он тратит батарейки, и Вам придётся их искать и экономить (У кого эту фишку взяли? Правильно, у Амнезии). Поэтому не ленитесь обыскивать комнатушки. Также по мере прохождения игры вам будут попадаться документы, которые поведают вам, что здесь происходит, а то ж ничерта не понятно! И иногда ваш герой будет записывать заметки в свой блокнот. Особой ценности оно не несут, поэтому можете и не читать. И да, кажется, на этом всё, господа!
9/10 баллов
Графика
О, ну графончик здесь очень даже сильный, хотя и игра требовательней, чем я думал, но…
Обращение к ценителям хорошей графики: Господа! Хватит сидеть день и ночь в Crysis 3, опробуйте новую игру Outlast, и покупайте лицуху, поддержите молодую команду! И помните, не вы выбрали Outlast, а он вас! И да, мне не платили за рекламу Outlast, даже не думайте… Да, кхм… Ну… Продолжаем вообщем…
Атмосфера ужаса
Ну, игру бы я распределил на 3 части
- Первая часть: начало игры, реально пугает, хотя никаких врагов ещё нет.
- Вторая часть: середина игры, не столько пугает, сколько становится интересно… очень интересно… страшно интересно, что же будет дальше…
- Ну, а третья часть: почти конец игры, становится скукотой, мне уже реально хотелось, чтобы он с психушки свалил, каким-либо образом, но свалил.
Есть и четвёртая часть, конец игры, но она идёт всего 5-10 минут, это слишком мало, чтобы её считать, хотя она мне очень запомнилась, она получилась… очень захватывающей!
Разработчики пытались нас пугать всю игру, пытались взять немного из Амнезии, самое лучшее из олдскульных хорроров, смешать это и воткнуть в игру. Ладно, вы заработали своё, я отправлю разрабам на кирпичном танкере кирпичи для постройки ихней новой студии. На самом деле я пугался, и реально сильно, я бы вообще её назвал её самым страшным хоррором последних лет (не считая Амнезии), однако до олдскула топать и топать… Хотя это даже хорошо, так как это первая игра команды, она удалась, и им есть куда стремиться. И из всего этого я оцениваю атмосферу в...
9/10 баллов
Итог
Вот и подошел к концу мой обзор. Играть однозначно всем, я кричу троекратное «Браво!» команде Red Barrels. Они молодцы, повторяю, поддержите команду, купив лицензию, игре я ставлю 9 баллов, возможно,она «Самая страшная игра» этого года, однако посмотрим ещё и на Amnesia: A Machine for Pigs, а там ясно будет. Спасибо за просмотр и досвидания!
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.