Когда знаешь, что нужно найти - путь становится осмысленным. Два брата пытаются спасти отца от болезни и отправляются в опасный поход в поисках заветного лекарства. Такая несложная и вместе с тем героическая фабула ставится перед игроком. С самого начала понятно, что путь предстоит сложный, как с моральной, так и с физической точки зрения. Повзрослеть можно за один миг, так же как и погибнуть
Два брата - два полушария мозга
Весь геймплей игры основан на очень необычном способе управления. За одного брата отвечает одна часть джойстика, за другого - другая. На этом будут строиться все головоломки. Сложность головоломок весьма простая, интуитивно сразу понятно, что надо делать, но основной упор в решении их делается на четком и слаженном управлении братьями. Поначалу это вызывает когнитивный диссонанс, но очень быстро осваиваешься с этим управлением и чувствуешь себя настоящим амбидекстром (владеющим обеими руками). Конечно, разработчики не стали сильно уж разрывать полушария игроку, и по-настоящему сложных моментов в игре вы не найдете. С одной стороны такая идея управления очень интересна, но с другой стороны нельзя сказать, что эта система полностью раскрыта. Так же игра не обошлась без глюков, к сожалению. Периодически один из братьев застревает в камне или вообще парит в воздухе, и единственное, что остается перезагружаться. В принципе, баги эти не критичны, но ощущение шероховатости и недоработанности от игры остается. Хотелось бы более глубокого проникновения в геймплей. Такого же глубокого, как и в атмосферу игры.
Финно-угорские напевы
Игра сразу же погружает нас в атмосферу скандинавской осени, в атмосферу увядания и смерти... Фантазия разработчиков переплетает скандинавских мифологических существ Троллей, Турсов (Великанов) с совсем невероятными созданиями. Постепенно, антураж игры становится совсем мрачным, и единственное, что немного «осветляет» эту обстановку - веселый задор братьев. Очень интересно, как братья реагируют на встречающиеся события, причем каждый брат по-своему. Ландшафт игры поражает - глаз радуют идиллические картины, пещеры, водопады, все это на головокружительной высоте, а поле брани ближе к концу игры невероятно захватывает дух и ужасает. Музыка Густава Грефберга, насыщенная звуками горна, диатоническими вокальными мелодиями, придают игре особую скандинавскую атмосферу.
Так же примечательно, что все герои говорят на финно-угорском диалекте, но при этом весь сюжет и все события абсолютно понятны. В игре смешиваются совершенно бытовые события и фантасмагорические картины. Обычные поселения людей, соседствуют с поселениями троллей, веселые шалости братьев сменяются страшными сюрреалистическими видениями. Игра захватывает с самого начала и до конца не отпускает. Но вот конец...
Конец - делу венец, а морали здесь нет
Весь сюжет игры в основном воплощается с помощью изображения окружающего мира, он радует своей простотой и вместе с тем красивой подачей. Понятно, что исходя из главной задачи игры, мы уже знаем, чем закончится основная линия. Но вопрос, как? И тут при прохождении игры возникает легкое недоумение. Все те мимолетные часы игра нас вела своими прямыми, но неоднозначными тропами, поражала своей глубиной и красотой, и кажется, что в конце на ждет мотивирующий, жизнеутверждающий и поучительный конец. Но... Разработчики так хотели поразить игрока, что развязка сюжета оказалась не неожиданной, а просто надуманной и скомканной. Смысл всего этого похода и всех этих испытаний, если в конце игрока ждет весьма посредственный финал. Да, многие скажут, что финал берет за душу, я же скажу, что это просто спекуляция на чувствах и желание быть не такими как все. Но не будем о грустном, а подведем итоги.
Итог
Красочная, красивая, неординарная игра, с необычным геймплеем и глубокой проработкой окружающего мира. Единственно, что портит игру - это небольшие шероховатости, баги и неинтересный финал.
- Геймпей - 8
- Графика - 9
- Звук - 9
- Сюжет - 8
- Общая - 8.5
Играй действительно уникальна, ведь не многим разработчикам удается раскрыть сюжет с помощью слов, а Starbreeze Studios удалось это сделать и без них. Финал меня тоже немного разочаровал. Спасибо за то, что потратил время и написал годный текст.
Беглый преступник профессор Дуриарти собирается проводить бесчеловечные опыты над захваченными в плен животными. Помогите Супер Корове остановить злодея и уничтожить всех его подручных. Чтобы добраться до логова профессора, прежде пройдите опасные лабиринты, которые охраняют всевозможные монстры. Справиться с ними поможет природная прыгучесть Супер Коровы: если она сверху налетит на врага, да еще и наподдаст копытом, то ему не поздоровится!
Как-то так!
В скором времени напишу и на них обзоры