Mark Of The Ninja – Готов стать Чемпионом?
Пролог
Доброго времени суток, пользователи ресурса gamebomb.ru, с вами вновь я, Okokok-man и сегодня я расскажу вам о игре под названием Mark of the Ninja. Эта игра была выпущена компанией Klei Entertainment, вам может быть известна еще одна серия игр этой компании, достаточно популярная Shank. В последнюю пока не играл, но буду, и тоже напишу обзор. Устраивайтесь поудобней, мы начинаем.
В очередной раз предупреждаю вас – все, что написано ниже является сугубо индивидуальным и субъективным мнением.
А ты бы отказался от шанса стать героем?
Сюжет игры разворачивается вокруг ниндзя клана Хисому. Главный герой, он же Чемпион, ставший вечным защитником своего клана (ему сделали особую татуировку, которая дает суперспособности), просыпается от грохота колокола, которым пользуются лишь в экстренных ситуациях. Оказывается, что некая корпорация «Гессен» взяла в плен всех ниндзя кроме главного героя и его помощницы Оры. Вскоре после того, как вы освобождаете своих товарищей ваш мастер Азаи говорит вам, что клан столкнулся с «… шакалами мира сегодняшнего…». Также он говорит, что вы являетесь вечным защитником своего клана и ваша задача – разузнать почему произошло нападение. Вот так начинается эта история…
С крыши на крышу
Игра представляет собой 2D стелс-экшен. Основной задачей является прохождение локации с параллельным выполнением множества задач, а именно : на каждом уровне есть 3 тайника, где спрятаны похищенные свитки Хисому, также есть 3 задания, они различаются в зависимости от локации, а также в зависимости от набранных вами очков будут давать до 3 глиф.
Каждое задание приносит очки опыта, всего их 9 на каждом уровне : 3 свитка, 3 задания, 3 глифа.
Задания распределены по нескольким путям ниндзя. По ходу выполнения заданий вам будут открываться новые костюмы для главного героя, которые подразумевают разные стили (пути) прохождения игры - путь ниндзя, путь метки, путь силы, путь охотника, путь тишины и путь кошмаров. Разница между ними - в различных личных способностях (бег без шума, можно переносить больше предметов и т.д.) а также в специальных – улучшенная броня, бесшумное убийство без добивания, паника от того, что охрана увидит труп и т.д. Также за очки опыта можно будет покупать и улучшать предметы и способности.
В арсенале ниндзя есть предметы отвлечения и предметы атаки. Возьмем, например, шипастую мину, обычная издает шум, когда ее кидаешь, а улучшенная – бесшумна. Из способностей – быстрое открывание замков, различные новые приемы убийства – свисая на цепи над врагом, убийства из-за двери, из под вентиляции и многое другое.
Борьба в открытую, естественно, практически отсутствует (по вашему желанию, конечно), но вы всегда можете убить с расстояния, какой-то ловушкой или свалить на противников висящую люстру. Вариантов – целая уйма. За убийства, ровно, как и за прохождение без смертей противников, дают очки, вообще в игре их дают почти за все, за разные виды убийства, за то, что вы отвлекаете, пугаете охрану, прячете трупы, заставляете палить по своим от страха. Уровни очень разветвленные, на них можно найти различные способы прохождения. Также вы сможете найти некоторые артефакты, за них вы тоже получите очки.
Видеоряд
Видео в игре много, практически перед каждым уровнем и после, сделаны они в таком же мультяшном стиле, что и сама игра, анимированные. Передают все краски игры и восточную философию, такую совершенно свою атмосферу.
Аудио
Игра не локализована на русский, но при желании можно найти русификатор с титрами, что вполне удобно и не мешает общему процессу геймплея. А звуки и прочее сделаны шикарно, шум, звуки оружия и тонкий звук летящего с огромной скоростью меча – все сделано очень здорово.
Искусственный интеллект
В игре не много классов противников, но все их действия четко скоординированы и налажены. Если вы думаете, что сможете спокойно пробежать рядом и никто вас не услышит – вы сомневаетесь, в этой игре очень важен шум, это первоочередное на что противники обращают свое пристальное внимание, если они хоть краем глаза увидят что-то подозрительное – будьте уверены, они обязательно побегут и посмотрят в чем дело, и при желании вызовут подкрепление и поднимут тревогу. А за нее, кстати, отнимают очки.
Эпилог
Ну что же, на этот раз обзор получился небольшим, но мне кажется очень ёмким, я рассказал обо всем. Играл я на своем проводном контроллере для Xbox (наконец-то купил), так что про управление могу сказать – оно очень удобное, на клавиатуре я даже не пробовал. Игра, безусловно, должна вам понравиться, мне она доставила, я бы мог ее посоветовать тем, кто немного устал от постоянной стрельбы или гонок на высоких скоростях и просто хочет отдохнуть перед экраном.
Кстати, если вам эта игра тоже понравилась – рад вас обрадовать, поскольку игра имела успех разработчики готовят дополнение Special Edition, которое включает в себя новый уровень, новое умение, которое позволит устранить противника не убивая его, и два новых предмета снаряжения. Дополнение готовится к выходу летом 2013 года.
Спасибо, что были со мной эти пару-тройку минут, надеюсь, вам понравилось.
Добавляйтесь в друзья, читайте обзоры, ставьте лайки, спрашивайте, если есть что по поводу игры. Всем спасибо, что дочитали до конца. И помните – играйте честно и по-джентельменски, ведь и вы когда-то были нубом. С вами был я, Okokok-man, увидимся в реальной и виртуальной. Всем пока!
мои тоже глянь