Papo & Yo

Все об игре Papo & Yo: Дата выхода, системные требования Papo & Yo, оценки. Трейлеры, видео Papo & Yo. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

Метафора ухода от сложной реальности посредством воображения, эта депрессивная и мучительная игра с развитым сюжетом сочетает управление окружающей средой и взаимодействие с искусственным интеллектом, чтобы обеспечить головоломочно-логический геймплей.

Papo & Yo – разработка канадской студии Minority, с Вандером Кабаллеро (Vander Caballero) в качестве креативного директора. Игра является прямой метафорой детства Кабаллеро, прошедшего с сидящим на наркотиках и алкоголе отце. Главным образом, Papa & Yo основана на вымышленном мире, созданным мальчиком Квико для защиты себя от грубой реальности. Тем не менее, некоторую роль в вымышленном мире играют элементы реального мира. Задача игрока – обуздать эмоции Монстра, в том числе его страсть к лягушкам, символизирующим алкоголь.

Геймплей

Papo & Yo – логическая игра с видом от третьего лица. Квико должен взаимодействовать со своим вымышленным миром бразильских фавел, используя меловые рисунки и символы на стенах. Нажимая переключатели, поворачивая ключи и соединяя механизмы, Квико может превращать реалистичный мир в абстрактную, фантастическую область, пресыщенную нагромождением домов и деревянных планок. Практически до конца игры продолжают появляться новые механики. В числе действий – перемещение ящиков, соответствующих крупным домам, натяжение прикрепленных к стенам веревок с целью «содрать» слой стены, как кожуру фрукта, и направление спящего многоногого Монстра по меловому пути. Подружившись с роботом по имени Лула, Квико может использовать его для воздействия на недостижимые для самого Квико меловые символы.

В каждой области есть здания, стены и выход, к которым нужно добраться при помощи некоторых манипуляций. Также, часто необходимо брать в путешествие Монстра. Монстр – неуклюжее, обычно сонное или голодное существо. Игрок может заманить Монстра на кнопки, или заставить заснуть на расплющенных картонных коробках, применив золотые кокосы, которые можно найти в мире. Спящий Монстр – трамплин для достижения высоких областей.

Помимо интерактивных меловых точек и кокосов, в мире выделяются ядовитые лягушки. Это существа с неоновой расцветкой, которых можно бросать в разные объекты. Если Квико находится недалеко от стены, лягушка выпрыгивает и разбивается о стену. Бросок лягушки в анимированную трубу способствует прогрессу. Монстр, съевший лягушку, переходит в состояние ярости и начинает преследовать Квико. Тогда герою нужно скрыться на безопасном возвышении. Вывести Монстра из яростного состояния можно, скормив ему гнилой синий фрукт.

Ящики с намеками (hint) содержат советы по прохождению (например, «Лула может схватить веревку»). Квико засовывает голову в ящик и может вращать его – на каждой стороне находится намек.

Сюжет

Квико скрывается в кладовке, удерживая куклу робота Лулы. Вдруг, сквозь дверь кладовки проходит тень монстра. На стене появляется меловый узор. Квико входит в него и попадает в игровой мир. В новом мире Квико встречает юную девушку Алехандру, которая, без объяснений, называет Квико «проклятым» и толкает его. Робот Лула, обретший способность к движению, спасает Квико от падения. Герои начинают приключения. Довольно скоро выдается небольшой замедленный ролик: в реальном мире Квико сидит на багажнике отцовской машины; к машине приближается прохожий.

Алехандра, несмотря на свою холодность, служит проводником Квико. С ее помощью протагонист воссоединяется с Монстром, находившимся в заключении в гигантском металлическом логове. От Алехандры герой узнает, что Монстра можно привлекать кокосами. Добравшись до аренообразной области, Квико и Монстр впервые встречают лягушек. В одержимости Монстр пытается достать лягушек из труб, но безуспешно. Вскоре ему удается поймать и съесть лягушку, спрыгнувшую со стены. Пища воздействует на Монстра радикально: он выходит из себя и пытается убить Квико. Пока Квико убегает от разъяренного существа, Алехандра говорит, что необходимо найти лекарство. Чтобы исцелить Монстра, Квико должен пойти за Алехандрой к шаману. Вновь происходит флешбэк из реального мира: отец Квико стоит возле машины, рядом с лежащим человеком, который, вероятно, мертв. Внутри машины Лула обещает защищать Квико.

В воображаемом мире Монстр ломает Лулу. Алехандра объясняет, что оживить Лулу можно, лишь заманив Монстра в ловушку и исцелив его от ярости. Посредством серии ловушек Квико извлекает из Монстра парящие огни, которые оживляют Лулу. Кажется, что отрицательная энергия Монстра, будучи выпущенной, превращается в положительную. С помощью Лулы протагонист помогает Алехандре в пути к шаману. Алехандра рисует мелом магическую дверь, но как только завершает работу, оказывается съеденной Монстром.

Добравшись до импровизированного горного дома шамана, Квико улетает на нем в облака. Лула активирует между домом и горой защитную линию, и, поскольку остается по ту сторону линии, не может следовать за Квико. На вершине Квико находит статуи Монстра, Алехандры, самого себя и Лулы. Обратившись к парящему огню (шаману), Квико узнает, что лекарства для Монстра не существует. Согласно шаману, Квико должен принять прошлое и идти дальше без Монстра. Квико превращает статуи в существа из реальной жизни.

Осмыслив прошлое, Квико должен привлечь Монстра, чтобы завершить расставание. Наблюдая за Монстром, Квико кидает к нему предметы. Бутылки с алкоголем, брошенные в трубу, на другой стороне превращаются в лягушек. Ярость Монстра растет с каждой лягушкой, пока всю область не охватывает пламя. Тогда Квико сталкивает Монстра на нижний уровень. Там Квико использует изображение Алехандры, которое – в мире Монстра – превращается в реальную напуганную девочку. Пока Монстр уничтожает версии девочки, возникает деревянный путь, по которому Алехандра может убежать. Бросившись вдогонку за девочкой, Монстр падает в финальную область, где засыпает на деревянной плите.

Квико медленно сталкивает плиту с края и наблюдает, как Монстр падает в бездну. Затем герой идет в небесный коридор, завершающийся узором, через который он в начале игры вошел в воображаемый мир.

Бонусная игра

После прохождения открывается возможность коллекционирования шляп для Квико. Шляпы надеты на кукол,  скрытых в игре. Общее количество шляп – 25. Когда игрок приближается к кукле, шляпа насаждается на голову Квико и остается там, пока не будет заменена следующей шляпой. 

Комментарии (1)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.0
1 обзор
Геймерский
8.2
4 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Papo & Yo
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Платформер
Головоломки/Пазл
Темы
Абстракция
Фэнтези
Майя
Дата выхода
14 августа 2012
Алиасы
Papo & Yo
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)