Третья часть серии Broken Sword. Джордж и Нико вновь путешествуют по миру, пытаясь раскрыть загадку – на этот раз связанную со Спящим драконом. Подобно предыдущим частям серии, игра во многом основывается на популярной истории и мифологии. Sleeping Dragon – первая 3-мерная игра Broken Sword.
Описание
Broken Sword: The Sleeping Dragon – приключенческая игра, вышедшая спустя 6 лет после второй части своей серии, Smoking Mirror. В Sleeping Dragon применена 3-мерная графика. Кроме того, это единственная игра Broken Sword, в которой не используется указательно-кликовый интерфейс. Игрок контролирует Джорджа Стоббарта, молодого американского адвоката, направляющегося в Конго для встречи с ученым, который утверждает, что нашел источник бесконечной энергии.
…Идея создания Sleeping Dragon зародилась в 2000 году. Чтобы придать игре сходство с фильмом, Revolution привлекла Боба Кина (Bob Keen), консультанта по кинематографу. Изначально игра планировалась в похожем на традиционный мультфильм формате, как предыдущие части, однако впоследствии разработчики избрали стиль японских анимированных фильмов. Действие Sleeping Dragon, аналогично предыдущим частям, происходит и в реальных, и в вымышленных локациях. В отличие от первых двух Broken Sword, основанных на движке Virtual Theatre, Sleeping Dragon работает на базе движка RenderWare. Музыку к игре сочинил Бен Маккалоу (Ben McCullough).
Критики оценили игру довольно высоко: сайт Metacritic отображает баллы 82/100 (32 обзора) и 7.9/10 (35 пользовательских оценок). Похвал удостоились история, юмор, музыка, кинематографический стиль и графика. В число часто называемых отрицательных сторон попали повторяющиеся головоломки и интерфейс. Количество продаж составило несколько сотен тысяч копий, что в несколько раз меньше продаж первых двух частей.
Геймплей
Игровой процесс отличается от предшествующих игр Broken Sword. Одно из важнейших отличий – использование «прямого» интерфейса управления. Движения Джорджа Стоббарта вызываются с помощью клавиатуры или геймпада. В некоторых последовательностях Николь Коллард становится игровым персонажем. Джордж должен собирать объекты, которые можно использовать с другими объектами или с людьми, чтобы решать головоломки. С неигровыми персонажами можно вести диалоги, позволяющие получать полезную информацию. В нижнем правом углу экрана отображаются возможные действия. Аналогично первым двум частям (и в отличие от многих классических приключенческих игр), главный персонаж может умереть.
Сюжет
Протагонист Джордж Стоббарт и его друг Гарри летят в Конго, чтобы встретиться с ученым. На месте пара видит, как ученого застреливает бледный долговязый мужчина, сопровождаемый охранником. Почтовая карточка, найденная в лаборатории, побуждает Джорджа к путешествию в английский город Гластонбери, чтобы найти человека по имени Бруно. Тем временем, девушка Джорджа, Нико, находит хакера Вернона Блайера, пытавшегося расшифровать манускрипт Войнич и убитого за это.
Попав в Гластонбери, Джордж спасает из горящего дома старого человека. Этим старым человеком оказывается Бруно, бывший неотамплиер. Бруно заявляет, что неотамплиеров захватил человек по имени Сусарро. Ныне неотамплиеры называются «Культом дракона». Сусарро – тот самый долговязый человек, убивший ученого в Конго. Старик сообщает, что Сусарро жаждет бессмертия, которое можно получить с помощью земных «лей-линий».
Бруно, умея выслеживать лей-линии, убежден, что Сусарро может направиться в Париж. Вместе с Джорджем он едет в Париж и направляется к заброшенному театру. Внутри театра Джордж обнаруживает Сусарро, загадочную женщину и Флапа (персонажа из первой игры); эта троица допрашивает Нико. Когда Сусарро и женщина выходят, Джордж разбирается с Флапом и спасает Нико. Нико говори, что следовала за женщиной по имени Петра, убившей ее друга. Джордж и Нико продолжают осмотр театра, пытаясь найти источник энергии, обнаруженный Бруно. Дуэт находит 2 ключа: один с символом «омега», другой – к энергетическому источнику. Внутри источника Джорджа бьет электрошоком некий человек. Энергетический ключ у Джорджа крадут.
Возвратившись в квартиру Нико, Бруно сообщает, что украденный ключ называется Ключом Соломона. Сусарро хочет попасть в древнее здание, расположение которого неизвестно. Собрав еще 2 ключа, подобных омега-ключу, герои узнают, что здание находится в Египте. Однако, до этого Сусарро захватывает Бруно.
В здании Джордж и Нико застают Сусарро за принуждением Бруно к активации армиллярной сферы. Герои побеждают Сусарро, после чего прибывает Петра с человеком в капюшоне (ранее появлявшегося дважды), который начинает убивать Сусарро с помощью сверхъестественных сил. Человек в капюшоне оказывается главарем неотамплиеров (Грандмастером), считавшимся погибшим в ходе первой игры Broken Sword. Когда армиллярная сфера указывает на местоположение энергии, Грандмастер устанавливает динамит и убегает, оставляя Джорджа, Нико и Бруно заблокированными внутри. Единственный способ спасения – принести себя в жертву в одной из комнат-лабиринтов. Стать жертвой решает Бруно, желающий искупить былые грехи и дать Джорджу с Нико возможность остановить Грандмастера.
Джордж и Нико прибывают к источнику энергии в Гластонбери. Пока Нико сражается с Петрой, Джордж пытается остановить Грандмастера. С помощью энергии Грандмастер трансформируется в дракона. Джордж находит в пещере меч и убивает дракона, таким образом спасая мир.