Вступление или я пожалуй начну
Доброго времени суток и мое почтение ,внемлющим мое слово. И сегодня мое слово будет о недавно вышедшей NFS Most Wanted от компании Criterion Games. Я не скрою того момента, что узнав анонс этой игры, да как и многие, я был крайне заинтересован в этой игре. Но интерес мой быстро улетучился, и все это благодаря узнанной информации и увиденных видеороликов. И вот я, скачав эту игру (да да, именно скачав…торрент, спасибо тебе), пишу вам свое слово. Признаюсь честно, игра пройдена не вся. Уж что что, а терпения на нее не хватило. Но тем не менее вот вам мое мнение и мое слово.
Сюжет или цель игры
Сюжет до одурения прост(и уже понятен с первых слов женского голоса за кадром) и на 90% слизан с оригинальной части NFS MW(да что там,он пожалуй просто шаблонный) – есть город, есть вы(кстати бездомный на дорогущей машине), есть некий список «боссов», победив которых, вы становитесь главным нагибатором в мире гонок данного городишка. Но как известно за все плата своя, нагибая очередного «босса», вы становитесь более желаемым быть нагнутым местными бравыми защитниками правопорядка. Но вот тот момент, почему на 90% сюжет слизан – нет той изюминки сюжета оригинала – тут вы прете, дабы стать best of the best,в оригинале же виден личный мотив вашего гг, который подстегивает вас совершать очередной заезд дабы добраться до верха списка.
Геймплей или как все же нам играется
Начав игру, я сразу же обратил внимание на управление. Не знаю правда, каким местом думали разработчики, делая такое управление – повороты в одной стороне, газ и тормоз вообще в противоположной, но это легко исправить в настройках и подогнать под себя, что я и сделал в последствии Исправил, сделав как во всех нормальных гонках. Но вот тут то и началось все самое интересное – машина совсем не слушается, и чтобы плавно ( да да, плавно) войти в поворот, клавишу поворота практически стоило вообще не трогать, ибо если ее передержать всего лишь на секунду, ну может пару, машина уходила в такой разворот, что мама не горюй. Сначала думал, что ПК не тянет, сделал все на минимум, ан нет, показалось, это реально управление такое ужасное. Может кто то и смог подстроиться под данный вид взаимодействия игрок – машина, то точно не я, все стены и прочие препятствия были моими. И еще эти вечно выползающие пометки слева и справа...уж очень мешающие и отвлекающие....
Следующим моментом хотелось бы отметить наши капсулы скорости и пожалуй их настройку. Сами машины выглядят хорошо, они всем нравятся итак – дорогие, скоростные, халявные. Стоп стоп, халявные? Да, вот такие в этом городе машины. Не знаю я, что за люди живут в сием городе, что они так нам беззаботно оставляют машины. «Нагло к кару подошел, пересел, спер – называется нашел» (наверное так безобидно переделать всем известную фразу) - я так думаю этим руководствовались разработчики, придумывая такой способ смены наших машин. Я конечно за халяву, но господа из Criterion Games реально думали, что тем самым заинтересуют игроков? Лично мне было не интересно. Тем более, несясь на скорости от 180км/ч мало что на обочине, тем более стоящее, разберешь, когда все твое внимание на трассу и никуда более. Сами машины безумно картонные. Я конечно не спорю, физика, приближение к реальности и т.п, но я не скрою того момента, что меня очень напрягал тот фактор, когда машина вдребезги от какой-нибудь нелепицы. О машинах пожалуй все, теперь настройка. Настройка тут только внутренняя(причем непрерывная, на ходу все меняем), никакого внешнего тюнинга не ожидайте. И это при том, что тематика игры это стритрейсинг…а как всем известно, стритрейсинг - это рычание мотора под капотом,это дребезжание стекол от аудио систем, ярко раскрашенные и обвешанные всякими деталями (именно внешнего тюнинга) машины. Но нет.
Ах да, чуть не забыл, у нас же с вами есть такое как ремонтные точки на карте. Зачем они нужны, я так до сих пор и не понимаю. Все что они делают – это перекрашивают нашу машину и убирают вмятины, на этом все. И кстате, это перекрашивание хоть кому то не нравится? Мое мнение – это чушь ненужная. В гонках это лишнее, а при погоне с копами вообще не помогающая. И как я уже говорил, мы с вами в игре бездомны – ни дома, ни гаража, ни коробки даже нет. Ну что за жизнь…
Теперь плавно перейдем к стычкам с правоохранительными органами города. Вот тут я пожалуй поставлю им небольшой плюсик. Мне понравилось с ними тягаться. Они достаточно оперативны, даже тактика иногда наблюдалась в их действиях, но с учетом ужасного управления и картонных машин, погони быстро и ужасно начинали раздражать. И тот факт, что при аресте, ты просто появлялся на дороге вообще у меня в голове не укладывался. Вся моя реакция на первый арест и совет голоса за кадром «не надо попадаться копам, уходи от них» была такая - «и все?». Никаких тебе ни арестов, никаких конфискаций, простите ,но меня это вообще не зацепило, поэтому даже не интересно с ними гонять. Еще тот факт, что разработчики дали нам «чистую скорость» в уходе от игровых дпс, как то наталкивает на воспоминания - а где же «стелс и уход в тень» (точки укрытия)? а как же «тактический уход» (сбивание препятствий, тормозящих погоню)?
Еще хотелось бы так, между словом отметить отсутствие той фишки оригинальной MW – это возможность ненадолго замедлить время. Не раз она спасала меня от копов, или помогала в гонках… А как красиво это смотрелось…
Открытый город, свободная езда. На счет этого аспекта игры скажу прямо, ничего нового. Куда хочешь, туда и едешь – круто! Но только один вопрос – а ехать то куда? Весь наш «свободный заезд» заключается в передвижении из пункта А в пункт Б – т.е от гонки к следующей гонке. Так что я пользовался картой, дабы сразу включить очередную гонку. Встречные экипажи, ну про них то и сказать нечего. Ездят себе и ездят, мешая нам, изредка помогая в гонках.
Графика, или то что нас окружает в мониторе
И здесь пожалуй мой очередной плюсик игре. Мне понравилось оформление города, прорисовка улиц, встречных машин и все такое. Я долго времени потратил на поездку по городу и просмотру пейзажей. Но что к этому добавить еще, честно не знаю.
Звук, музыка или что втекает в наши уши
Про звуки пожалуй тоже не много напишу. Гул мотора, визг тормозов, грохот ударяющихся объектов об бока машины и треск бьющихся стекол – все это есть. Все на своем месте. Поэтому все как должно быть, особо тут не о чем говорить. Хотя хотелось бы отметить переговоры копов при погоне. Неплохое честно говоря сопровождение погони. Меня очень забавляла фраза в тот момент, когда ты разбиваешься вдребезги «диспетчер, объект 3 разбился» и тут же появляешься «а нет, объект снова движется» , типа «показалось показалось» =)
Хотелось бы уделить музыкальному сопровождению. Я специально сидел и слушал трэки, и вот что я надумал – сама по себе музыка неплоха, и даже некоторые я заценил для скачивания, но вот для гонок они уж очень слабенькие…нет того ощущения при их прослушке, что ты мчишь по городу на офигенной машине на офигенной скорости,и ты вот вот врежешься, но нет,увернулся в последний момент и летишь дальше. Не качает в общем музыка никак в игре.
Мультиплеер или «ха, лузер, а у меня столбиков больше сбито»
Здесь я напишу не много, а точнее мне даже нечего написать, т.к лично не знаком (как помните с торрента игра), но хотелось бы высказать свое мнение. Как и все, я наслышан про Автолог, этакий калькулятор, который считает все ваши якобы «достижения». И скажите, какое может быть достижение в количестве сбитых столбиков? Лично я в этом не вижу ничего нужного и выдающегося. Я не спорю, это наверно забавно и все такое, но для меня «мультиплеер» в гонках интересен на одном экране, когда я и друг мой, садимся рядом, беремся за пульт управления, и летим, обгоняя всех и вся. Да, может нас только двое игроков, а остальные ИИ, но тем не менее тут же происходит и живое общение, и эмоции, передаваемые друг другу. Да и вообще, кто я такой, чтоб обсуждать то, чего не знаю? Тогда и закроем этот аспект игры. Может это единственная вещь, которая держит игру. Так что пишите, я послушаю.
Заключение или слова напоследок
Все видели новости с оценками критиков, где игре присудили 8 баллов. Но я не критик, и в мире разработчиков мое мнение никого не интересует, они даже не увидят этой писанины. Но я писал не для них, и мое мнение со стороны игрока – оценки завышены. Мне не хотелось бы ставить оценки, но если ставить, то моя оценка 5 (хотя я считаю, что она и 3 баллов не заслуживает) – 1 за графику,1 за отдельные понравившиеся трэки и забавных полицаев, и 3 за само название игры, которое напомнило, как называется самая лучшая часть из серии гонок NFS. Эх,ностальгия…
В итоге, как я и ожидал, игра мягко говоря позорна… Конечно жаль, что серия довольно неплохих гонок скатилась до такого, и еще более оскорбительно, что запоганили «мундир» оригинальной NfS Most Wanted… Может назови они ее как-нибудь иначе, публика бы не восприняла ее так негативно…
И кстати, ведь Criterion Games были разработчиками NFS Нot Pursuit 2010, и пожалуй с той игрой они постарались больше, и понравилась она мне больше. Но это мое мнение.
Теперь же обращусь к читателям моих слов. Вы можете либо согласиться со мной, либо нет, ибо я писал только свое мнение, и не заставляю думать вас так же. И если я что то упустил, пишите, добавляйте, я охотно выслушаю вас.
P.S Благодарю за внимание. Всем спасибо, все свободны =)
+ от меня
P.S(управление мне такое больше нравиться, там всё делает дрифт,с помощью него можно в любой поворот зайти и всё ОК)
Все, что нужно, описал. +
Чем больше мнений - тем интереснее сайт
ну а если по делу, то хороший, я б даже сказал качественный обзор. не задумывался побольше делать?
Полностью согласен с автором статьи. Во всех NFS,от игры я получал удовольствие. Здесь же я вынуждаю себя пить волокордин и новопассит))
На мой взгляд это был пробный проект новых разрабов,просто в голове не укладывается как это можно было в печать отдать...
Два плюса: 1) Графика 2) Пару трэков из плейлиста))
если тебе надоело однообразие!!!
Скачай и установи новый NFS!!!
после 5 минут игры ты снова полюбишь свои старые игры и будешь их проходить по новой... лишь бы забыть этот НФС, что ты в него играл...
2)"...повороты в одной стороне, газ и тормоз вообще в противоположной..." - такое же управление было в Burnout: Paradise и там это никого не возмутило.
3)"Зачем они нужны, я так до сих пор и не понимаю" - ну если вам больше по душе ждать несколько минут, пока Heat-level медленно сползает вниз и всё это в окружении патрульных машин, которые вот-вот начнут всё заново. Если вам больше по нраву ездить на раздолбанной машине со странным дымком из под капота и на "голых" колёсах, а также ждать пока спасительная полосочка нитро восполняется то да, мастерские не нужны.
-------------------
Обзор делает упор на недостатки и совершенно не замечает тех приемуществ Most Wanted 2012, которые делают эту игру уникальной и действительно неплохой.