Геймплей
Warlock: Master of the Arcane – пошаговая стратегия в стиле «4X». Игру сравнивают с серией Civilization, в особенности, с игрой Civilization V. Герой игры, «Великий Маг», должен вести свою фракцию к победе. В начале можно выбрать нескольких готовых Магов, имеющих свои портреты, предыстории и выбираемые перки. Можно и создать Мага самостоятельно. Перки, доступные Магу, дают те или иные способности: от увеличения скорости производства до специальных юнитов и заклинаний. Наличествует 3 главных ресурса: золото (для найма юнитов), еда (для содержания юнитов) и мана (для заклинаний).
Первоначально любой Маг представляет одну из трех рас: людей, монстров или нежить. У людей основной силой являются воины и лучники средневекового типа, также есть маги и священники. Монстры – это сочетание фэнтезийных рас типа гоблинов, человекокрыс и троллей. К нежити относятся возрожденные скелеты, вампиры, летучие мыши и личи.
У Мага сразу же есть доступ к юнитам и зданиям своей расы. Впоследствии Маг получает возможность размещать юнитов и здания чужих, захваченных рас. Новые городские конструкции можно возводить только в границах города. Эти границы расширяются с приростом населения и появлением новых зданий. В зданиях может идти производство ресурсов (в том числе, основных). Часть зданий доступна любой расе, часть – только определенной расе. Эффективность здания может зависеть от местности. Так, конструкция по производству еды работает лучше, если расположена на плодородной почве. Местность игры поделена на шестиугольные клетки, как и во многих пошаговых стратегиях. На определенных клетках можно располагать уникальные конструкции. Игровые юниты способны зарабатывать опыт, за который можно приобретать им бонусные улучшения.
В игре есть разные угрозы. По карте распределены нейтральные города со случайными расами. Как правило, такие города враждебны ко всем игрокам-магам. В мире преобладает агрессивная дикая жизнь: медведи, гигантские пауки, демоны, элементали, морские монстры.
Каждый игровой мир состоит из нескольких карт. Все игроки начинают в стандартном мире под названием Ардания – комбинации лесов, пустынь, арктических равнин и занимающих большую часть территории морей. В Ардании есть порталы, ведущие в измерения Андерворлд. В различных картах можно найти уникальные клетки для ресурсов, предметы и мощных юнитов типа драконов. Как правило, порталы в Андерворлд защищают сильные дикие юниты, а в самом Андерворлде находятся многочисленные дикие существа.
Прежде, чем использовать любое заклинание, нужно изучить его; этот процесс может состоять из нескольких стадий, занимающих несколько очередей. Мана, используемая для заклинаний, общая для всех игроков. Заклинаниями можно повышать эффективность юнитов на клетках, порождать монстров и осуществлять удары по вражеским городам и армиям.
С развитием игрок получает случайные квесты разного рода, от возведения нового города до устранения ближайших диких юнитов. Выполнение квестов приносит золото, ману, заклинания и/или юнитов. Расширившись, игрок может нанять специальных героических юнитов, требующих оплаты золотом. Герои могут получать опыт и оснащаться артефактами и реликвиями. У каждого героя есть свои способности, некоторые даже могут использовать собственную ману, отдельную от стандартной.
Мир Warlock: Master of the Arcane включает религию. Игрок может выбирать разных богов. Вера зависит от выполнения квестов бога, а также от построения храмов. Каждый бог предоставляет уникальные перки и баффы для определенных юнитов и заклинаний. Храмы дают специальных юнитов. В религиозной части многое зависит от стартовой расы игрока. Боги борются между собой, поэтому, выбирая одного бога, игрок сталкивается с ненавистью другого бога и его верующих. Если игрок особо ненавистен богу, то есть шанс, что на поле боя возникнет могучий и агрессивный аватар бога.
В игре есть дипломатия с возможностями заключать пакты о ненападении, альянсы, объявлять войну или предлагать мир. Игроки могут торговать маной, заклинаниями и золотом. Склонность компьютерных соперников к дипломатии зависит от их стартовой расы, религии, военной мощи и отношений с другими игроками. Перед каждой игрой можно установить несколько условий победы. «Завоевание» – стандартная победа путем военного подавления всех соперников. «Священная победа» – захват и удержание 50% всех святых мест. «Объединенная победа» – получение и применение заклинания, объединяющего все силы мира (фактически, это дипломатическая победа). Четвертая возможность – устранение аватара вражеского бога.
На Metacritic игра имеет следующие оценки: 71% (35 обзоров) и 8.0 (186 пользовательских оценок).
Системные требования
- Операционная система: Windows Vista, Windows 7 (рекомендуется Windows 7)
- Процессор: 2-ядерный (рекомендуется 4-ядерный)
- ОЗУ: 2 Гб (рекомендуется 4 Гб)
- Видеокарта: GeForce GT240 512 Мб (рекомендуется GeForce GTX460 1 Гб)
- Версия DirectX: 9.0c
- Свободное пространство на жестком диске: 4 Гб
- Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0c
больше экшена надо!!