В шестой части фэнтезийно-ролевой серии Wizardry нужно найти Космическую Кузницу – ручку, делающую реальной всё написанное ею.
Описание
Wizardry VI: Bane of the Cosmic Forge – шестая часть серии Wizardry, первая игра в трилогии, связанной с Темным Савантом. Дэвид Брэдли (David Bradley) полностью переписал игровую систему. Wizardry VI стала первой частью своей серии, обладающей полноценно цветной EGA-графикой (среди крупных релизов начала 1990-х, тем не менее, игра стала одной из самых устаревших с точки зрения графики). Управление осуществляется с помощью мыши. Импорт персонажей, из предыдущих игр – функция, бывшая обязательной в ранних частях – невозможен. Процесс создания персонажей и повышения уровней стал более детализованным. На выбор предлагается 11 рас и 14 профессий. Навыки разделены на несколько категорий, а магия – на 6 школ. В зависимости от выбранного оружия в бою доступны те или иные опции (например, толчок или удар).
Действие Wizardry VI представляется в виде от 1-го вида. Окружающая среда основана на плитках. Монстры и расы бывают как мифологическими, так и реальными (например, можно встретиь древнегреческих сирен, Гусеницу из «Алисы в стране чудес» и африканское племя боевых женщин Амазулу).
Основные особенности игры:
- Более 100 заклинаний
- 14 классов
- 11 рас
- Более 30 навыков
- Обновленная графика и система развития персонажа
История
Игрок управляет группой из 2-6 героев. Герои относятся к различным расам: Люди, Эльфы, Карлики (Дворфы), Гномы, Хоббиты, Феи, Люди-ящерицы, люди-драконы, равульфы (человекообразные собаки), фелпурры (человекообразные коты) и муки (инопланетяне, напоминающие снежных людей). Группа прибывает в замок, находящийся в заброшенном состоянии уже сотни лет. В замке хранится «Космическая Кузница» (Cosmic Forge) – ручка, способная управлять судьбой времени и пространства. Всё, что написано ручкой, становится правдой. После попадания группы в замок ворота закрываются, и побег становится невозможным.
Группа посещает немало экзотических мест. Руины и башни замка заполнены такими существами, как гигантские крысы, вампирские летучие мыши и плотоядные лозы. В подземных областях находятся пираты, воры и тому подобные субъекты. После нахождения пути через замок и вступления в горы группа встречает враждебных гигантов и карликов, добывающих ископаемые, а также племя боевых женщин Амазулу из близлежащих джунглей. В горах группа освобождает дух потерянного волшебника Ксорфитуса, использовавшего Космическую кузницу для изучения вселенной. В результате этих действий Ксорфитус разделился на 2 отдельных существа: благосклонное призрачное видение, которое нашла группа, и безумно-агрессивное физическое существо, появляющееся значительно позже. Ксорфитус объясняет, что его разделение связано с тем, что человек разделен по своей природе, а знание всех вещей является нарушением природного закона. Таким образом, Ксорфитус превратился в двух существ, каждое из которых несет в себе половину знаний о вселенной. Волшебник предупреждает группу, что использовать Космическую кузницу для исполнения желаний нельзя, поскольку загадавший пострадает от проклятия: желание будет исполнено в искаженной форме, похожей на насмешку над намерением загадавшего.
С помощью добытой пары красных рубинов группа добирается до реки Стикс, текущей под подземными частями замка. Там находятся потерянные Король и Королева, а также любовница Короля, Ребекка. Король, использовавший ручку для обретения бессмертия, был проклят на вечную жизнь в качестве вампира, неспособного переживать какие-либо человеческие эмоции. Король-вампир нападает на группу и выпивает у ее членов часть крови, что приводит к ослаблению героев. Давно умершая Королева (дух которой встречает группа) по команде Короля была оплодотворена демоном и родила полудемоническое существо, вышеупомянутую Ребекку. Король взял Ребекку в любовницы, а Королеву убил. Мстительный дух Королевы дает группе серебряный крест, с помощью которого нужно убить Короля и Ребекку. На самом деле, история Королевы неправдива; Король взял Ребекку на попечение у святого человека по имени Викарий и его невесты Энни. Отношения Короля и Ребекки развились в любовные. Смерть Королевы – дело ее собственных рук: ревнивая Королева написала о смерти «ведьмы», а ручка посчитала ведьмой саму Королеву, так что ревнивица поскользнулась и упала на нож.
Через некоторое время группа находит Ребекку. Женщина гипнотизирует группу и заставляет ее во второй раз встретиться с Королем. В этом моменте происходит разветвление истории, зависящее от того, поверила ли группа Королеве. Если группа поверила, то Король сжигает себя об серебряный крест, а герои попадают в тюрьму. Если группа не поверила Королеве и выбросила крест, Король выпивает кровь героев, а затем бросает их в тюрьму. Выбор игрока становится куда более важным позже, во время побега из тюрьмы.
После устранения физической формы Ксорфитуса герои встречаются с Королем. Если игрок не поверил Королеве и выбросил крест, Король рассказывает о своей борьбе с жизнью без эмоций, а затем убивает себя, втыкая в сердце священный деревянный кол. Позже появляется Ребекка и просит позаботиться о Космической кузнице и ее сводном брате, драконе Бела, рожденном от связи Королевы и Викария. Если при появлении Ребекки группа произносит фразу «I love you», женщина дает алмазное кольцо, обладающее отличными целительными и защитными статами. В Wizardry VII через данное кольцо можно получить один из сильнейших в игре предметов, а в Wizardry 8 кольцо можно передать дракону Бела, который взамен даст большой бонус опыта. Другая ветвь сюжета - группа объединяется с Королевой и вступает в бой с Королем (на тяжелой сложности ему помогает Ребекка). Победить Короля можно только с помощью священного деревянного кола и святой воды. После смерти Короля появляется его дух, рассказывающий о своей борьбе. Затем дух пропадает.
После смерти Короля (от собственной руки или от рук группы) раскрывается комната Космической кузницы. Если группа решает взять Кузницу, слышится голос «я возьму ее!», принадлежащий киборгу Алетейдеса, а экран выдает запрос на сохранение игры для использования в сиквеле. Затем действие переносится назад, во внешний лес, где группа может продолжить подготовку к сиквелу, или просто путешествовать. Если игрок не берет Кузницу, группа продвигается к следующей двери, где встречает Бела. Если группа не поверила Королеве и не убила Короля с Ребеккой, Бела выражает радость в связи с новой компанией; по желанию игрока Бела и группа могут взойти на космический корабль и отправиться в космос, вслед за Алетейдесом. Если же группа поверила Королеве, приходится вступить в бой с жаждущим мести Бела; после устранения дракона группа также может улететь на космическом корабле. В первом случае Бела объясняет происхождение корабля. Корабль сделан по инструкции, полученной через межзвездное коммуникационное устройство от расы Умпани. Корабль летает с помощью останков лесных динозавров, то есть нефти/бензина. Если группа отказывается направиться в космос, Бела предлагает ключ к замку и просит выключить свет, когда группа доберется до замка (к месту начала игры).
Концовки
В игре есть 3 возможных концовки.
- Концовка «Бела», требующая выбрасывания серебряного креста до второй встречи с Королем (что означает неверие Королеве) и последующего приема предложения Бела по преследованию Алетейдеса.
- Концовка «Корабль», требующая веры в рассказ Королевы и восхождения на корабль после устранения Бела.
- Концовка «Космическая кузница», не зависящая от веры в рассказ Королевы. Данная концовка достигается, если группа попытается получить Кузницу.