Обзор на игру Crysis 3
Обзор по игре Crysis 3.
Видео
Скриншот
Скриншот

Кризис в нанокостюме

13 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал TheFreekills от 1 марта 2013
Этот обзор для PC версии игры Crysis 3.

Существуют игры, являющиеся образцом сюжетного совершенства; другие могут похвастаться своей индивидуальной и захватывающей легкие атмосферой, запоминающейся на долгие годы, но компания Crytek всегда была примером того, для чего, в принципе, нужно модифицировать свои пыльные, старомодные процессоры, видеокарты и другие изжившие себя компоненты, прямо способствующие улучшению графических составляющих. Она эталон того, куда нужно стремиться и ради чего тратить деньги,  усовершенствуя личную боевую машину.

Гости из будущего

Вокруг серии Crysis всегда было много шума и массовых изречений по поводу графики. Сложилось некое пространственное суждение, что кроме вышесказанного да кроссплатформенного движка, разрабатываемого, к слову, все той же Crytek, похвастаться игре, по существу, больше нечем. Crysis 2 же предоставила нам возможность самим убедиться, что это вовсе не так и у игры есть и вменяемый сюжет, и улучшенная боевая механика, и вольность окружающего мира, который можно разрушать или взаимодействовать с ним. Это уж как вашей душе и фантазии угодно. Поэтому за анонсами, разнообразными представлениями на пресс-конференциях Crysis 3 было, лично мне, очень интересно наблюдать со стороны. Весь информационный поток и вся хвала сводились лишь к движку CryEngine 3. Сложилось ощущение, что разработчикам больше просто нечего показать, нечем удивить и единственное, на что мы должны обращать внимание и что в недалеком будущем будем вкушать – это исключительно новореволюционный движок и живая графика, которая, как выяснилось позже, превзошла все мыслимые и немыслимые ожидания. Но если бы все свелось именно к этому, то было бы, если честно, очень печально и обидно.

Уже с первых минут нам дают возможность лицезреть на физику, текстуры, тени и тому подобные вещи, которые напрямую зависят от характеристик вашего железного друга. По правде говоря, выглядит все очень красиво, реалистично и живописно. Именно так, как демонстрировали авторы и предполагали многие из игроков. Игра дарит нам невообразимые картины масштабного полуразрушенного города, заросший за долгое время растительностью, деревьями и переплетающийся с животным миром, который живет своей собственной жизнью: в воде, виляя хвостиками, плавает мелкая рыбешка, под ногами то и дело в поисках пропитания мелькают белки совместно с  бегающими оленями, которых вы еще не раз припомните добрым словом. В целом, игра на открытой местности преображается в иную субстанцию, в которой хочется остаться, удивляться, изучать и рассматривать с разных ракурсов. Кстати, об изучении.

Книга джунглей

Во время прохождения в одежде солдат, ящиках и других различных местах вы можете обнаружить аудиозаписи, текстовые документы, дневники, которые занимательно изучать, потому что они заполнят пробел событий 24-летней давности. Вдобавок, в них содержится информация о куполах свободы, многочисленные рапорты об исследованиях цефов, последние записи с криками раннее прибывавших организаций и еще много чего любопытного. На дворе 2047 год. Нью-Йорк, накрытый специальным «нанокуполом» правительством, разбит на 7 районов(«Семь чудес») и из мегалополиса ныне предстал в обличие джунглей. Это такая сформировавшая золотая середина. Если первая часть игры проходила исключительно в «зеленом аду», а во второй мы могли лицезреть на ландшафты зданий, то текущая объединила в одном лике и то, и другое. Играем мы на этот раз Пророком, настоящее имя которого Лоуренс Бернс. Тот самый, чье тело покончило с собой в начале прошлой части серии, но личное сознание которого осталось существовать в нанокостюме. Весь идейный сюжетный замысел гениально прост – протагонисту игры мерещится грядущий конец света и главная его задача – уничтожить все и вся, так или иначе выступающих против него и продолжения земной цивилизации, а «они», к слову, стали умнее, осторожнее и сосредоточеннее.  

Включайся в работу!

Искусственный интеллект врагов потерпел кое-какие изменения в системе, и это видно. Но ни в коем разе факт не касается перестрелок. Дело в другом. Теперь, стоит вам спрыгнуть за ухом находящегося от вас за метра три врага, как он тут же услышит это, передаст своим по рации и начнет пытливо осматриваться. Если же вы находитесь в инвизе, но проходите рядом с солдатом, ждите короткой очереди. Все это впечатляет и придает игре азарт «хитмана» в плане составления дальнейшего плана действий. Вы еще с самого входа продумываете, куда тебе пойти, подняться, кто будет убит первым, как лучше и незаметнее достигнуть своей заданной точке. Чувствуется вся вот это охранная атмосфера предприятия, надежности. Видно, что это не тупые сотрудники организации, которые толком не знают, в чем состоит их главная задача и любые посторонние звуки ссылают на ветер или мышь. Теперь, как только один из них почувствовал неладное, он тут же передает всем по рации сообщение о подозрительных действиях, и команда начинает судорожно, в быстром темпе, меняясь ролями, местами, расположениями прочесывать местность, которую они обязаны защищать. Страх того, что кто-то проник на их базу с враждебной целью передается, и ты это понимаешь. Но есть и обратная сторона ИИ. Например, если у вас закончилась энергия, и вы не успели добежать от точки А до укрытия Б в режиме «маскировка» или добежали, но за секунду до этого у вас все же отключился режим скрытности, то по вам уже вовсю стреляют и ваше местонахождение всем известно. И плевать, что охрана находится, грубо говоря, в 60 метрах от вас. Вас все равно заметят, распознают, поднимут тревогу и в паническом состоянии начнут стрелять из всех углов, причем довольно метко. Зато потом, высунувшись из-за того же укрытия, секундой ранее который был точкой обстрела, и включив заранее инвиз, стрельба почему-то резко прекращается. И все вроде бы как утихло, что несколько озадачивает. В общем, есть куда стремиться, много недочетов, небрежности, каких-то багов в системе(если их можно так назвать), которые все же портят общую картину боя. А жаль.

И чем же мы будем воевать, матом?

Под городом бытует определенная зона, заселенная цефами – инопланетными существами, ныне сильно похожими на монстров из фильма «Чужие», вдобавок имеющие разные виды. Охраняет же весь город, подземную часть и другие районы – сотрудники CELL, долгое время изучающие цефов, их поведение и что они в целом из себя представляют. Мутанты по своим физическим особенностям лично мне напомнили снорков из Stalker, на голову которых был одет противогаз, а главное их умение - быстро и активно прыгать, бегать. За цефами же тоже не угнаться и сложность вдобавок в том, что визором их не отметить, что несколько тебя озадачивает и заставляет постоянно усиленно упершись в экран, следить за малейшими колебаниями со стороны. Фишка в том, что цефалоподы постоянно прячутся в густой, высокой траве, что в разы усложняет тебе охоту на них. Действуют они некоординированно, хаотично, безо всякой стратегии. В целом, никакого коллективного разума, но сами по себе, повторюсь, больно дикие и пугающие. Ко всему выше сказанному добавлю, что в игре они пачками на тебя нападают и лишь переводят лишние патроны. Но как альтернатива – лук, превращающий тебя в невидимую неслышную машину для убийства, при помощи которой одно точное попадание равнозначно мгновенной смерти.

О нем стало известно еще задолго до релиза игры, и представлялся он, как одно из важных нововведений. С ним игра сильно преображается и меняется в сторону стелса. Помимо сменных головок различных видов, есть и еще две существенные детали – лук не срывает маскировку, а энергия при этом не затрачивается – это то, что отличает его от других видов оружий. Бесшумность и максимум скрытности. Единственный минус – стрелы очень часто оказываются в недостатке, и поэтому лишний раз очень полезно будет вынуть её из тела очередного трупа. Но тем не менее, ограничивши себя луком, вам открываются двери в по-настоящему динамичный, умный и качественный шутер. Во-первых, музыка, что сопровождает натягивание стрелы очень пронизывающая и натуральная. Ты буквально чувствуешь это всем телом. Во-вторых, то, о чем я говорил выше. Раньше особой селекции у вас не было: или вы, прикрутив глушитель, стараетесь как можно незаметно пройти больший отрезок пути, устранив минимум противников или же перестрелять всех к чертям. Сейчас же причина, по который ты хочешь сделать все тихо и незаметно есть – драйв, который вы непременно получите, используя лук по необходимости.

Это оскорбительно солдату - думать о своей жизни на поле боя

Ты тихомолком даешь уснуть навсегда одному; целишься, натягивая тетиву, и отпуская стрелу(от взрывающейся до электрической, больше пригодной для водной поверхности), ликвидируешь второго и дальше обдумываешь план неосязаемых действий. Если же вы выходите на поверхность, в город, то паника, возникшая в виду вашего внезапного присутствия намного усиливается в сравнение с шахтами, ибо подкрепление в виде солдат будет вам в дальнейшем сильно мешать продвинуться дальше. Врагов очень много. Поэтому проектирование необходимо, если вы хотите взять от игры максимум. Все зависит исключительно от вашей фантазии и воображения. Вам нужно прочувствовать игру и превратиться из робота в профессионального киллера.

Сначала включаешь визор и помечаешь всех антагонистов. Далее  укладываешь двоих, что передвигаются по водной глади, точным выстрелом электростатической стрелы. Включаешь маскировку, пытаешься со спины вырубить солдата, но тебя замечают, и тут начинается самое интересное. Ты постоянно прячешься, находишь укрытия – за камнями, травой, деверьями, ныряешь в воду, пробегаешь пару метров, отстреливаешься, подзаряжаешь энергию, включаешь броню, из-за укрытия стреляешь и продолжаешь бежать к заданной точке. Потом отряд CELL, видя, что ничего не помогает, и ты все еще жив и следишь за ними, посылают тебе пламенный привет с воздуха в виде бомб, гранат. Все это кинематографично и в лучших традициях боевиков взрывается у тебя над головой, рушится, падает, в колонках активно отдаются приказы, CryEngine 3 показывает весь максимум - взрывы, огонь, разрушаемость – и тебе лишь остается рот закрыть, а то слюни начали капать. В общем выглядит очень круто, эпично, все действительно работает, взаимодействует и… даже стрелы могут застрять в оконной раме.

И вот это механика сражения, боевая составляющая, базирующаяся на стелсе и продуманности, улучшает геймлейную составляющую игры. То есть тебе не обязательно всех перестрелять, навести много шуму и оставить свой кровопролитный след пребывания. Если играть тебе интересно, и ты хочешь впитать в себя весь игровой процесс, то грамотно выстрой тактику дальнейшего ведения боя, незаметно пройди от точки А до точки Б(благо энергия расходуется заметно дольше, что дает нам еще больше свободы действий), без всякого напряга точно выстрели в трех бойцов, потратив минимум стрел, и все. Этап пути пройден. Двери закрываются. Уровень завершен.

Прикрой меня, Джеймс!

В игре вам в помощь дается напарник, который многим будет знаком по аддону Crysis:Warhead для оригинала. Но не ждите от него поведения, объясняющего его прозвище. На этот раз псих предстал в ином обличие, как в прямом так и переносном смысле. Псих был приписан к программе отряда Дельта на основе совместного англо-американского исследовательского соглашения. Как и остальные субъекты, Сайкс развил симбиотическую связь с костюмом, которая была разорвана в Добывающей Лаборатории SB 1-1. Повторяющиеся эксперименты по вживлению и отчуждению привели к сравнительно низкому уровню разрушению плоти, помимо их крайней болезненности. Боль и сниженные боевые способности привели Сайксу ненависть к интересам CELL после того, как он был спасен из лаборатории SB 1-1 повстанцами. К человеческим задаткам привыкнуть не так-то просто, поэтому действовать гражданин Британии, Майкл Сайкс предпочитает аккуратно и расчетливо, что по началу смотрится несколько курьезно, если прибегнуть к воспоминаниям его прежней натуры и темперамента. Но самое главное то, что взаимодействие, командную игру с Психом истинно чувствуешь. Заметно, что это не какой-то там игрок кат-сцены, который появляется лишь в роликах и помогать игроку ему чуждо. Нет. Когда вы что-то делаете не так, а именно - поднимаете шумиху вокруг своей персоны, он тут же высказывает бурю негодования, ворчит, что теперь его работа затруднилась и т.д. Помогает в плане слежки, взлома системы, отслеживание супостатов. В бою активно ощущается плечо поддержки и готовность помочь. Помимо этого, за ним просто забавно наблюдать, как он частенько ругается, жалуется на отсутствие костюма и отпускает шутки в адрес определенных персон.

Закройте уши и выйдите из комнаты

Отдельное, на что хочется обратить внимание и что никак нельзя пропустить – это локализация. Это тот самый наглядный пример, как переводить НЕ НУЖНО. Благо, есть на ком учиться. Множество не состыковок между субтитрами и озвучкой, которая больше походит на повествование истории колобка: никаких эмоций, чувств, смены интонаций. В субтитрах пишется одно, произносят совсем другое. Цефам псих дал 3 или более наименований – они у него и сталкеры, и ксеноцефы, и отчужденные и еще какие-то. О харизме тут и говорить не приходится. Неудовлетворительное большинство орфографических, грамматических ошибок в тексте. Один персонаж не успевает толком договорить свою фразу, как уже начинает свой диалог второй. Часто произносятся какие-то непонятные слова, в плане того, что их по большому счету не существуют. Также меня очень позабавило, как наши выговаривают непонятные для них самих сложно сконструированные слова, наподобие «эксфильтрация» и др. Помимо всего прочего, бывают моменты, когда наши произносят предложение со сверхбыстрой скоростью, не успевая за оригиналом. Это ужасный сумбур и неразбериха, которая отбивает всякое желание продолжать играть с FullRus, ибо впечатление от игры пропадает напрочь.

Затянувшийся кризис...

Но как бы это тривиально не звучало, идеологическая механизация боя изживает себя к середине 2/3 игры. Тебе становится избито скучно и пресно отмечать цели, скрываться от анемических противников, взламывать вражеские турели, которые, замечу, занудные и очень легкие. Ну как еще можно выразиться на квинтэссенции системы, суть которой – как можно быстрее нажать на кнопку, притом не успеть еще нужно постараться. Я не требую каких-то сложных манипуляций и хакерских кодов, но выводить из строя технику нажатием одной кнопки – это несолидно и беспечно. В игре также присутствует и система защиты в виде параллельно направленных друг другу лазеров, с которыми у тебя отсекается всякое желание возиться – ты просто проходишь через них, да у тебя сбивается визор на пару секунд, но предельно страшного я здесь не наблюдаю. Такая же ситуация и с минами. Включаешь броню, ускоряешься и за секунды минуешь обставленное взрывчатыми конструкциями поле. В конце концов ты берешь в руки пулемет и начинаешь, извините за выражение, по всем фигачить в режиме брони. Кладешь куча солдат CELL и со спокойным, удовлетворенным видом, будто ничего и не произошло, продолжаешь движение. Как такого зарекомендованного баланса сложности на пару с геймплеем тут, к сожалению, отсутствует. Вы, безусловно, в праве активировать хардкорный режим, познав много нового и интересного, но при этом исчезает какая-то отдельная функция, которую, например, вы бы желали оставить. Поэтому приходится отрекаться от пулемета, доставать лук, менять стрелы и составлять собственный режим.

Игра явно неоднозначная и все зависит от того, что вы выберите и что желаете. Тут вам и открытая местность, и безупречная графика, природный мир, возможность узнавать много нового и интересного о вещах, людях, исследовать и понять пропасть в два десятка лет, боевая система, которую вы можете использовать по максимум, активируя achievements или же быстро пройти игру на бегу, так толком и не поняв, за что ей ставят четверки. Но делая отсылки ко 2 части серии, можно осознать, что толком игра ничего нового не добавила. Со стороны новичка, в первый раз взявшего игру под названием Crysis – это нечто новое и необычное. Но людям, игравшим до это в сиквел и аддон к оригиналу – Crysis 3 будет еще одним хорошим шутером.

13 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (10)
  • LVL 29
    Отлично, +
     Нравится!   
  • LVL 11
    автору +
     Нравится!   
  • LVL 9
    длинный сильно
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 22
    Игра разочаровала: всё скучно и однообразно. Crysis 2- лучшая игра из серии.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 46
    "Псих был приписан к программе отряда Дельта" Вроде бы команда называлась "Раптор", а не Дельта. По крайней мере это в третьей части во всяких там текстах было написано да и сам Пророк это произносил в битве с Альфа-Цефом.
     Нравится!   
    • LVL 18
      Это до того как отправить их на Лингшан ,они были Дельта ,а там они стали называться Раптор.Вот что с Номадом стало вот это интересно.
       Нравится!   
      • LVL 46
        В комиксах сказано что он погиб защищая отход Психа, Пророка и не помню какой бабы. На счёт женщины не уверен но вроде так и было. P.S. Крайтек пофиг читал ты комиксы или нет.
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
        • LVL 18
          А баба ,Елена Розенталь который там сигнал через костюм Номада придумала.А другая группа в нанокостюмах ,в Вархед с Психом ходили,может про них запилят?
           Нравится!   
          • LVL 46
            Маловероятно. Говорят что Крайтек хочет во фри ту плей игры свои переводить.
             Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
            • LVL 18
              Вот бл... Они что спятили.Хотя бы фильм замутили бабла всё равно немерено.
               Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.2
11 обзоров
Геймерский
7.5
847 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Crysis 3
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Шутер
Шутер от первого лица
Многопользоватеский шутер
Темы
Научная фантастика
Современная армия
Дата выхода
19 февраля 2013
Алиасы
Crysis 3
ESRB
M
PEGI
16+