Обзор на игру Dead Space 3
Обзор по игре Dead Space 3.
Видео
Скриншот
Скриншот

Шутер от создателей Dead Space

6 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал TheFreekills от 20 февраля 2013
Этот обзор для X360 версии игры Dead Space 3.

Печально. Очень печально бывает, когда лишний раз игровая индустрия напоминает о своей беспомощности перед главной составляющей, прямолинейно влияющей на продолжение игровых серий, - финансы. И дело даже не в зависимости первого от второго. Просто когда на кану стоят продажи, ажиотаж и люди, незнакомые с твоим приготовленным по индивидуальному рецепту пирогом, предпочитающие другие ингредиенты и отдающие предпочтению иной вкусовой зависимости, повар невольно подглядывает в замочную скважину за приготовлением торта, более окупаемого, нежели его. А потом… собственно, EA совместно с Visceral Games продемонстрировали нам исход борьбы за прибылью и покупателями сладкого блаженства.

Покажи мне вселенную

Как вы поняли, пирог – это глобальная космическая вселенная, в котором главный герой выживал за право существования. Оригинал и сиквел подарили нам необычайно свежий, гладко отполированный, интересный, увлекательный , захватывающий и уникальный геймплей, который дарил совершенно другие эмоции и незабываемое впечатление в отличие от игр, подобного жанра и игрового аспекта. Изучение и исследование; кровавые и, откровенно говоря, мерзкие сцены; наводящие ужас и страх некроморфы, появляющиеся в самый бесконфликтный и безмятежный момент; дополняющая и зачастую помогающая определить возникновение врагов музыка; увлекательная история. Это было незабываемое приключение и фантастически запутанные в межгалактические сети сюжет с живыми персонажами, к которым ты успел привыкнуть и с которыми так трудно было расставаться.

Торт же, в свою очередь, выступает в роли всеобъемлющей субстанции под наименованием «Шутер». Отрекаясь от своих фанатов в пользу высокобюджетного плана и охвата большего кол-во игроков, игра пошла по меркантильному пути. К сожалению, как часто бывает, отказываясь от собственной новизны, идейного и игрового замысла, отдавая предпочтение профиту, игра оказывается не в своей тарелке, а следовательно, погнавшись за двумя зайцами, остается у разбитого корыта. Издатели долго утверждали, пытались утихомирить и привести в спокойствие своих добросовестных и преданных поклонников, ссылаясь на двух жанровую классификацию. Но, как оказалось, опасения игроков подтвердились.

Куда не ступала нога человека

По началу сюжет игры несколько замысловат и невразумителен. Айзек Кларк(главный герой трилогии)скрывается на космической станции от юнитологов, которые разыскивают его для создания нового Обелиска(понятно к чему это может привести), судорожно и внимательно рассматривая его совместную фотокарточку с Элли(пилот СЕС, одна из спасшихся от нападения некроморфов, подруга Айзека). Последняя пропадает на орбите планеты Тау Волантис, отправившись искать на ней некую секретную базу, на которой произошло заражение подобно станции «Титан». В первые минуты игры в комнату, где рефлексировал Айзек, врываются двое спецназовцев, посланных правительством Земли, и скручивают героя, силой принуждая его помочь им найти Элли и уничтожить Обелиски. За окном мы взираем на взрыв, поставленный в лучших традициях современных боевиков, и следующие минут  10-15 перестреливаемся с религиозными юнитологами, свято верившие в перерождение после смерти. Тут же перед нами открываются двери в мир полноценного шутера – стали возможны перекаты, приседания, прилегание к укрытиям, в общем, почти полновесная стелс-составляющая. В конце детсадовской «войнушки» некто активирует Обелиск и массы превращаются в некроморфов.

Как уже можно догадаться, перед нами просто новая игра в классификации «шутер» от создателей Dead Space. Индивидуализм куда-то исчез, космическая атмосфера сохраняется лишь в 3-4 миссиях, где можно полетать/походить в каком-никаком, но открытом мире, а сама игра явно пытается удивить новых игроков, привыкших к однообразности шутерной механики. Если вы полюбили и успели привыкнуть к вселенной Dead Space, поиграв в первые две части, то спешу вас разочаровать.

Ты пускаешь людей в свой космос, а они сбивают твои планеты с орбиты

Сама по себе игра качественная, интересная и завораживающая. Новичков же она возьмет атмосферой, динамичным экшеном, историей и веселым времяпровождением, если, конечно, игрок прихватит своего друга. Да, в игре появилось кооперативное прохождение кампании. В отличие от сингла, игрокам будут доступны «анлокнутые» двери, за которыми скрываются бонусы в виде патронов, аптечек, записей, ресурсов; побочные задания. К слову, последние скудно влияют на сюжет и очень поверхностно переплетаются с историей, поэтому играя в одиночку, вы мало что потеряете. На воспроизведение истории кооператив никак не отличается от одиночного прохождения. Да, некоторые диалоги и действия второстепенных персонажей будут различаться по мере того, один или с другом вы играете. Но это такие незначительные изменения, что большого смысла от них нет. Единственное, это то, что, конечно же, с другом играть задорнее и потешнее…НО! Разве это не Survival horror? Разве вы не должны бояться вселенной и по-настоящему выживать, каждый раз шугаясь от скрипов и посторонних звуков? С таким же успехом можно играть в любую adventure и необязательно тратиться на игру от создателей Dead Space. К слову, все же есть тут какие-никакие интересные моменты. Например, вновь ведя огневое сражение с нечистями, вашему другу по несчастью(в частности Джону Карверу) могут докучать галлюцинации и вам придется отстреливаться за двоих. При это у вас на экране будет происходить одно, а ваш знакомый будет видеть совсем другое и помочь будет просто не в состоянии. Вдобавок, авторы избавились от ненужных и мешающих игровому процессу конфликтов, которые могли бы вытекать в виду борьбы за лут, выпадающий равноправно и в одной мере каждому игроку. Помимо прочего, вы можете обмениваться друг с другом внутри игровыми предметами из инвентаря и таким образом, будет заметно ощутима игровая поддержка и плечо товарища.

То, что разработчики отдадут предпочтению шутерной механики и преподнесут новизну в игровую составляющую, мало кто не верил. Геймплей потерпел серьезные изменения в плане…модифицирования и крафтинга, но об этом чуть позже. Пока мы далеко не отошли от главной темы прошлых серий – страха, хотелось бы обратить на это особое внимание.

Тебе нечего бояться, кроме страха

Теперь страх возникает по другому сценарию. То, что авторы в прошлых частях ловили игрока на испуг неожиданностью с добавлением взрывающих своих мам детьми и страшно омерзительными кровавыми сценами – многим знакомо не по наслышке. Здесь же этого нет и не ждите. Разработчики преднамеренно убрали из своих чертежей все безжалостные и мясные сцены из игры, ибо многие критиковали их по этому поводу. Ну что ж. Теперь здесь нет ничего. Довольны? Тут твое сердцебиение будет повышаться от другого. От обилия некроморфов, которые валят буквально со всех углов. Это и есть динамичный action. Ты толком не успеваешь отстреливаться и перевести дух от одной орды мерзко сортных тварей , как на последующем повороте тебя встречают еще и фанатичный солдаты юнитологов, благо хоть патроны теперь ординарные и один вид подходит для всех разновидностей оружейного склада. Да, теперь мы сражаемся не только с чудовищами, но и людьми, ИИ которых, впрочем, держится на твердом среднем уровне.

Музыкальное сопровождение выступает, имхо, аналогом прошлых частей. Ей можно без сомнения дать какую-нибудь статуэтку, как актеру второго плана, потому что вы не раз будете обращать на неё внимание и реагировать на тембр, громогласность и другие черты. Она буквально давит тебе на мозги и заставляет понимать, так как в последствие ты, как уже матерый естествовед музыкального искусства, точно будешь знать, что если музыка затихает и слышны лишь её отблески, то успей перезарядить свое уникальное оружие.

Оружие в космическом мире

Эпитет «уникальное» я употребил не случайно. В третьей части вы можете создавать совершенно редкостное и исключительное оружие на свой вкус. Получила начало система крафтинга. Из подходящих инструментов и вариаторов можно будет собрать оружие. Нужные запчасти изготавливаются из ресурсов, которые можно обнаружить в тайниках, скрытых местах или же собирать с врагов. Помимо прочего, есть нововведение со специальным поисковым ботом, который на определенных участках уровней издает сигнал и отправляется собирать ресурсы. После чего робот возвращается на верстак и приносит тебе всякие вкусности, на которые ты крафтишь новые оружия. Деньги, как игровая валюта, в игре не представлены. Их, как вы могли заметить, заменили ресурсы. Все манипуляции крафтинга происходят на станке. На нем можно творить новое и модифицировать текущее оружие. В меню создания предметов из накопленных ранее ресурсов можно создавать боеприпасы, аптечки, стазис-пакеты и др. В меню «модификаторы оружия» можно добавлять цепи модернизации к оружию для увеличения скорости перезарядки, урона, емкости обоймы и скорострельности. Силовые узлы отсутствуют. В меню чертежей можно создавать оружие по шаблонам, которые вы нашли или получили от партнера по игре или же создавать приватные чертежи. В целом, экспериментируйте на способность вашей фантазии и исследовательского энтузиазма. Есть и сейф, служащий для управления инвентарем. В нем может храниться оружие, аптечки, боеприпасы и т.д. Предметы можно продавать, а также перемещать и распределять между инвентарем и сейфом. Модифицировать Икс, Кинезис и Стазис теперь нужно в гардеробе, где можно вдобавок переодеваться в другие костюмы. Примечательно, что ресурсы можно покупать за реальные деньги. Т.е. происходит некоторый free-2-play. Об этом уже жаловались многие игроки, ведь таким образом, игра теряет самого главного – исследовательской увлеченности и страсти. Но быть этому или нет – каждый решает сам. Ну а идея с крафтингом сама по себе, по-моему, крутая и реализована на все 10 баллов. Очень клево и интересно.

Если ты уже давно на этой планете

Игра на Тау Волантис(на орбите которой пропала Элли)преображается в классический Dead Space. Ты высаживаешься на этой планете и сначала находишь один исследовательский комплекс, потом другой. В каждом какие-то мини истории. Потом находишь огромный, целый лагерь, где была военная археологическая операция, пытаешься во всем этом разобраться, находишь записки, решаешь головоломки. Чинишь одно, другое, чтобы открыть третье. Все это прикольно, но… просто и неинтересно для фанатов франшизы. Головоломки банальны и скучны до нельзя. Передвинуть два поезда так, чтобы они воссоединились, инициироваясь в одну систему, активировали какую-то штуку и поехали. Помимо это, очень жаль, но к третей части все известно. В игре не остается никакой интриги, нет каких-то интересных событий, новостей. Все ответы на вопросы, все отгадки, которые несет в себе игра в рамках вселенной – не на столько они интересны и гениальны. Осталось очень мало интриги. Здесь не интересно восстанавливать события, т.к. ты уже практически все знаешь. Это закономерная проблема третей части серии. Ты на протяжении всей игры ходишь узнать финальную разгадку, а попутно читаешь куча устаревшей для тебя информации. Фанаты мало что узнает по-настоящему нового и любопытного, зато новичкам…

Для новобранцев

Для новых игроков, скорее всего, будет не в новизну перестрелки, стелс-элементы, не отличающиеся от игр подобного жанра, но открывать какие-то новые грани космической стратосферы, находить тайники, загадки, прокачивать оружие, искать ресурсы, разбираться, экспериментировать и не раз возвращаться к bench, отстреливаться от  толп некроморфов, разбираться в замысловатом сюжете, взаимоотношениях персонажей, выполнять побочные задания и вкушать в себя эту глобальную и увлекательную историю, понимая всю суть столь сложной ситуации будет любопытно и очень занимательно. Они не будут задуматься над тем, что «вот когда-то в этой серии игр на первом месте стоял хоррор и обстановка ужаса, страха и кровопролития». Они испугаются раз-другой и будут думать, что это так игра приносит разнообразие в игровую механику геймплея и поставим как мы ей еще один плюсик  в копилку.

Разработчики пытаются вернуть игре реиграбельность методом выпуска DLC, обещая, что дополнение будет «самым тяжелым по прохождению эпизодом всей серии», что ж, поживем-увидим. Но в игру не хочется возвращаться. Наоборот, после 5-7 часов игры её банально хочется пройти. Просто дойти до конца и выдохнуть, жалея о покупке лицензии. Авторы без боязни и чувства неудовлетворенности могли сократить прохождение в трех кратном размере, при этом не неся ущерба духу приключения. Проходить игру 15-20 часов – очень нудно и пропадает всякое желание выполнять побочные задания, которые, как я говорил в начале, стоит пропускать и не обращать вниманием. Фанаты серии ничего нового там не найдут.

Мертвый космос

Dead Space 3 в отличие от приквела и сиквела преобразился до неузнаваемости. Это чистокровный шутер, который отвернулся от фанатов серии и принял новых заселенцев в свой захватывающий и увлекательный мир. Тут возникает вопрос: «А что значит быть фанатом серии?» А что, собственно, вы любили в Dead Space 3 и ни на чтобы не обменяли? Скорее всего равнозначным ответом будет: «животрепещущий сюжет и душещипательный хоррор». Ведь именно этим и славилась серия. Хоррор здесь есть, но он теперь не на 2 и даже не на 3 плане. Новые факты истории вселенной вы здесь не найдете. Но разбираться в крафтинге и черт возьми, просто весело проводить время со своим другом – это будет действительно интересно и классно. Но для фанатов франшизы это будет чуть выше среднего. Игра как будто и пыталась для одних уже полностью завершить серию, а для других окунуться в неоднозначный и уникальный мир галактики. Мир захватывающий и интересный.

От меня оценка – 8/10

6 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (6)
  • LVL 29
    много накатал!
    лайк твой
     Нравится!   
  • LVL 16
    Ахахах ) Скатал обзор с другого сайта. Это уж очень заметно
     Нравится!   
    • LVL 12
      ссылку в студию.
       Нравится!   
      • LVL 19
        Ссылку ) нет а по обзору норм
        только эт не шутер) а скорее экшин со стволом)
        и разчлененкой ведь убить легче если стрелять по конечностям))
        крафт на первых порах радовал далее... какой-то отголосок фарминга и шмоткенизма...
        P.S.- зенкс ,ток оценку видимо завысил)
         Нравится!   
  • LVL 12
    Отличный пост,молодец! А игру Я прошел на одном дыхании всю трилогию, что то в сюжете DS есть завораживающее и притягивающиеся! Разве нет,а? :)
     Нравится!   
  • LVL 22
    Отличный ревиев! лайк
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
7.2
12 обзоров
Геймерский
8.3
648 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Dead Space 3
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Шутер
Темы
Научная фантастика
Ужасы
Дата выхода
5 февраля 2013
Алиасы
Dead Space 3
ESRB
M
PEGI
(не указано)