Modem Wars – тактическая игра, действие которой происходит в реальном времени.
Описание
Modem Wars – первая мультиплеерная онлайновая игра. Игра в Modem Wars производилась через модемную связь между двумя компьютерами. В геймплее оба игрока контролируют группу роботов-юнитов, пытающихся устранить командный центр соперника. Несмотря на все технические ограничения компьютеров конца 1980-х, разработчики включили в игру все стандартные к сегодняшнему времени особенности жанра: туман войны, различные типы юнитов, территорий и формаций. Касаемо влияний Modem Wars на другие игры Скотт Шарки (Scott Sharkey) говорил, что игра, возможно, является ближайшей предшественницей новаторской и влиятельной стратегии реального времени, Herzog Zwei для Sega Genesis.
Изначально игра называлась «Sport of War». В Computer Gaming World заметили, что это название позволяет самым простым способом понять игру: «пользователь играет в военную игру, но накопление очков идет так же, как в спортивной игре». Смена названия на окончательное было выбрано, чтобы привлечь внимание к возможности игры через модем. Компьютерного соперника в игре называют «solo trainer».
Геймплей
Каждому игроку предоставляется карта, нижняя половина которой является подконтрольной. Через центр проходит линия, ниже которой можно создавать своих юнитов. Каждый юнит, пересекающий эту линию, получает очко. Если линию пересекает Командный Центр (его называют Commander Centr, ComCen или Quarterback), даются дополнительные очки. Вторая линия находится на 3/4 пути от нижней части экрана; пересечение второй линии юнитом награждается дополнительными очками. Пересечение второй линии Центром – один из способов победы.
Карта состоит из нескольких типов территории. Большинство пространства чисто, но также имеются леса, замедляющие передвижение и снижающие видимость, и холмы, замедляющие передвижение и позволяющие юнитам, находящимся на них, иметь небольшой бонус диапазона и урона; юниты, взбирающиеся на холм, напротив, получают небольшой штраф урона.
Опционально может сделать доступным пространство Рециркулировщика (Recycler), восстанавливающее уничтоженных юнитов. Восстановленного юнита нужно вывести из рециркулировщика, чтобы появился другой юнит. Рециркулировщик может блокироваться врагами. Имеется 3 опции: Никто (None), Половина (Half) и Полный (Full). При «половине» восстанавливается только половина потерянных юнитов.
Значительная часть игровой армии состоит из пехотинцев (Grunts), обладающих неплохими способностями. Имеется скромный контингент ездоков (Riders), в сравнении с пехотинцами выигрывающих в скорости, но проигрывающих в огневой мощи и броне. В целом, пехотинцев и ездоков достаточно, чтобы проложить путь через весь экран. Представлено небольшое количество бумеров (Boomers), связанных с артиллерией. Есть 3 шпиона (Spies) – быстрых юнитов с расширенными сенсорами диапазона, не обладающих оружием; шпионы полезны для нахождения вражеских юнитов, особенно Центра. Кроме того, шпионы очень полезны для блокировки вражеского Рециркулировщика. У самого Командного Центра имеется ограниченное количество ракет (для самозащиты), тяжелая броня и радарный экран, через который можно обнаруживать вражеских шпионов. При использовании ракет Центр становится видным на карте и вражеском радаре (через несколько секунд невидимость восстанавливается). Уничтожение вражеского Центра – второй способ победы.
Для упрощения управления юнитов можно собирать в группы. У юнитов есть 2 специальных режима операции. Первый – «Digging In», то есть зарывание в окоп. Зарытый юнит причиняет дополнительный урон на длительной дистанции и принимает меньше урона, но не может передвигаться. Вхождение и выход из данного режима занимает несколько секунд. Второй режим – «Shadow», то есть Теневой режим – снижает дистанцию, с которой другие юниты могут увидеть данного юнита; сам юнит при этом не может ни видеть, ни стрелять. Центр в этих двух режимах использовать нельзя.
Цели
Способов выиграть в Modem Wars три: 1) перевести свой Центр через линию, расположенную на 3/4 поля от нижней части экрана; 2) устранить вражеский Центр; 3) набрать наибольшее количество очков к моменту истечения времени.