Soulcalibur III – бойцовская игра, четвертая часть серии Soul и сиквел к Soulcalibur II. Усовершенствованная аркадная версия игры, Soulcalibur III: Arcade Edition, вышла в 2006 году.
История
Действие игры происходит вскоре после событий Soulcalibur II, всё еще в 1591 году. Порочный «Край души», зловещий и могущественный меч, выжил в стычке с Сяньгуа, носителем священного меча Соулкалибур. Кроме того, Край восстановил свой контроль над телом Зигфрида Штауффена, вновь превратив его в Лазурного рыцаря по имени Кошмар. Четыре года спустя Кошмар оказался близок к восстановлению Края, однако внезапно ему помешал человек по имени Рафаэль, выявивший намерение забрать меч. Кошмар победил Рафаэля, однако был отвлечен Зигфридом. Использовав отвлечение Кошмара, Рафаэль пронзил глаз Края, позволив Зигфриду освободиться от контроля Края.
Придя в себя, Зигфрид нашел священный меч слитым со зловещим мечом; слитая сущность получила название «Объятия душ». Зигфрид взял оба оружия и начал квест, нацеленный на нахождение способа запечатывания Края. Однако, воспоминания о резне в состоянии одержимости довели Зигфрида до безумия. Неизвестным для Зигфрида осталось то, что злая душа клинка скрылась и нашла временную оболочку, с помощью которой начала новую череду убийств, нацеленную на нахождение своего тела – Края Души.
Персонажи
Три главных персонажа игры – Тира, Засаламель и Сетсука – обладают оригинальными боевыми стилями.
Стартовые персонажи
- Засаламель (Zasalamel)
- Кассандра (Cassandra)
- Таки (Taki)
- Митсуруги (Mitsurugi)
- Зигфрид (Siegfried)
- Кошмар (Nightmare)
- Айви (Ivy)
- Астарот (Astaroth)
- Волдо (Voldo)
- Тира (Tira)
- Килик (Kilik)
- Сяньгуа (Xianghua)
- Макси (Maxi)
- Сеун Мина (Seung Mina)
- Юнь-Сон (Yun-seong)
- Талим (Talim)
- Рафаэль (Raphael)
- Сетсука (Setsuka)
Раскрываемые персонажи
- Есимицу (Yoshimitsu)
- Рок/Скала (Rock)
- Софития (Sophitia)
- Олкадан (Olcadan)
- Сервантес (Cervantes)
- Человек-Ящерица (Lizardman)
- Эбис/Бездна (Abyss)
Бонусные персонажи
- Хван (Hwang)
- Эми (Amy)
- Ли Лонг (Li Long)
- Артур (Arthur)
- Ревенант (Revenant)
- Грид (Greed)
- Майзер (Miser)
- Валерия (Valeria)
- Хуалин (Hualin)
- Линетт (Lynette)
- Абелия (Abelia)
- Луна (Luna)
- Гирардот (Girardot)
- Честер (Chester)
- Демут (Demuth)
- Аурелия (Aurelia)
- Страйф (Strife)
- Олкадан (Olcadan)
Геймплей
Игра включает такие новые режимы, как: «Сказки душ» (Tales of Souls), интерактивный сюжетный режим, сравнимый с режимом «Edge Master Mode» из игры Soul Blade; «Создание персонажа» (Character Creation), в котором игроки могут создавать пользовательских персонажей, выбирая из профессии (всего их 13), оружия и боевые стили; «Хроники меча» (Chronicles of the Sword), режим реального времени, позволяющий брать созданные души в различные приключения. Игра может похвастаться самым обширным списком персонажей в серии Soul: 24 игровых персонажа в режиме «Сказки душ», 18 дополнительных игровых персонажей в других режимах.
Режим Создания персонажа позволяет выбирать из нескольких классов, физических особенностей, видов одежды и брони. Большинство классов может освоить до пяти дисциплин, три из которых уникальны, а две относятся к дисциплинам «Душа..» (Soul of ...); последний вид дисциплин позволяет точно скопировать движения главного персонажа истории. Созданную личность бойца можно менять; изменения проявляются в цитатах и действиях бойца. Тем не менее, личность бойца формируется не напрямую игроком, а посредством надеваемой экипировки.
«Арена душ» (Soul Arena) – режим, включающий возможности быстрого матча и предопределенных миссий. Имеется режим «Всемирного состязания» (World Competition), симулирующего турнирные раунды с компьютером в качестве соперника.
Режим «Сказки душ» представляется в формате книги, содержащей детализованную историю выбранного персонажа. При появлении иконки, размещаемой в правом углу экрана во время заставок, игрок может вводить комбо. Заставки могут заканчиваться разными исходами – в зависимости от того, насколько успешно игрок вводит последовательность.
В отличие от игр серий Street Fighter, Mortal Kombat и Dead or Alive рассматриваемая игра не поддерживает онлайнового геймплея. Продюсер игры, Хироаки Йоторияма (Hiroaki Yotoriyama) объяснял это тем, что международная онлайновая инфраструктура очень сложна, и есть люди, не любящие сетевую игру; таким образом, разработчики были сосредоточены на улучшении оффлайнового игрового контента.
«Хроники меча» – одиночный режим, целью которого является прохождение истории с помощью созданного персонажа. Действие игрок начинает в качестве новоиспеченного командира Империи Грандалл. Режим содержит 20 «хроник» (уровней), сложность которых растет по мере прохождения. Игрок должен сражаться с врагами и захватывать крепости, разбросанные в уровнях. Прохождение хроник награждается определенной суммой золота, зависящей от того, насколько хорошо действовал игрок.