Третья часть серии Soul, первая из выпущенных для всех основных домашних консолей.
История
Действие игры происходит в 1591 году, спустя 4 года после событий Soulcalibur. Волна резни, захлестнувшая Европу, пришла к неожиданному концу. Рыцарь в лазурной броне, Кошмар, собрал достаточно душ, чтобы начать церемонию восстановления руин некогда славного замка Острейнбург. Однако, сразу после начала церемонии в замок вторглись 3 юных воина. После напряженной битвы Кошмар пал, но его злая душа, заключенная в мече «Край души», послала воинов в вихрь адского огня. Из-за воздействия злой ауры меча раскрылась настоящая форма Крита-Юги – Священный меч под названием «Soul Calibur». Еще один напряженный бой завершается победой священного меча, но оба меча с лазурным Кошмаром попадают в пустоту и переносятся в другое место.
Признавший свои грехи Зигфрид отправляется в путешествие искупления. Клинок по-прежнему удерживает сильную связь с Зигфридом, каждую ночь захватывая контроль над его телом и ближайшими душами. Усилия молодого рыцаря оказываются бесплодными, и через 4 года Лазурный рыцарь Кошмар возвращается. В это же время различные воины вступают в контакт с оставшимися частями зловещего меча, желая завладеть им или уничтожить его. Кошмар же начинает искать души, необходимые для очередного восстановления меча.
Геймплей
В сравнении с Soulcalibur рассматриваемая игра отличается улучшенной графикой, новыми персонажами, уровнями и музыкой. В число ключевых улучшений игрового движка вошли упрощенные системы «шага» и «избегания», аренные стены и специфические для стен движения, 3-шаговая система Зарядки души, работающая при столкновении двух атак, атаки типа «Сокрушение защиты», переводящие блокирующего персонажа в особое состояние. Из игры Soul Blade (она же Soul Edge) были возвращены дополнительные оружия. Вместо системы различных статов из Soul Edge была введена система, основанная на процентных показателях мощи и защиты, а также на специальных способностях (исчерпание энергии, обхождение защиты и так далее). У каждого персонажа есть 12 различных оружий, от стандартных до могущественного «Предельного оружия». Каждый персонаж награжден версией вооружения из Soul Edge и «Шуточным оружием», отличающимся плохими статами и забавными звуками ударов. В Галерее оружий содержатся предыстории каждого оружия. Как и ранее, для некоторых персонажей доступен третий костюм, приобретаемый в режиме Оружейного Мастера. Из 25 персонажей, доступных для выбора, третий костюм получают 13: Астарот, Кассандра, Айви, Митсуруги, Кошмар, Рафаэль, Сеун Мина, Софития, Таки, Талим, Волдо и Сяньгуа. У Линка 4 костюма (зеленый, красный, синий, лавандовый), у Ассасина, Берсеркера и Человека-Ящерицы – по 6 костюмов (три цветные версии их двух стандартных костюмов).
Игровые режимы
Soul Calibur II предлагает ряд режимов и особенностей, характерных для бойцовского жанра:
Аркадный режим (Arcade Mode): стандартный одиночный режим, в котором игрок выбирает бойца и проходит серии боев, продвигаясь к финальной стычке с боссом по имени Инферно. Седьмая битва Аркадного режима и последняя перед Инферно битва представляют собой сюжетный матч, так называемую «Сужденную битву». Соперник для такого матча выбирается в зависимости от выбранного игроком бойца.
Противостояние (Versus): режим, в котором 2 игрока противостоят друг другу, используя выбранных персонажей.
Командная битва (Team Battle Mode): подобна Аркадному режиму; игрок создает команду бойцов и проходит серии матчей.
Испытание на время (Time Attack): цель данного режима – победить всех соперников за возможно меньшее время, чтобы поставить новый рекорд.
Выживание (Survival): в данном режиме игрок, контролирующий персонажа с единственной полоской жизни, должен победить как можно больше врагов.
Учебный режим (Training Mode): здесь игрок может вольно практиковать боевые движения и техники.
Музей (Museum): специальный режим, включающий ряд дополнительных особенностей. Игрок может просматривать концептуальные картинки, слушать голоса персонажей, знакомиться с деталями различных оружий, наблюдать за матчами между двумя компьютерными соперниками. Также здесь есть видео с демонстрацией оружий.
Прием
Оценки Soulcalibur II оказались очень высокими. На сайте Metacritic отображаются следующие средние баллы: 92/100 (41 обзоров) + 8.7/10 (60 пользовательских оценок) для PS2-версии; 93/100 (45 обзоров) + 9.2/10 (70 пользовательских оценок) для GameCube; 92/100 (39 обзоров) + 9.1/10 (42 пользовательских оценок) для Xbox. На E3 2003 игра получила награду критиков (Game Critics Awards) в номинации «Лучшая бойцовская игра». В 2006 году Nintendo Power разместил Soulcalibur II на 18-е место в списке лучших игр, созданных для какой-либо платформы Nintendo.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.