SoulCalibur – 3-мерный файтинг, геймплей которого основан на использовании оружий. Это вторая часть серии Soul (первая – Soul Blade). Первая версия игры вышла в 1998 году, для аркад, в 1999 году появился порт на Dreamcast, в 2008 – на X360. Игра считается одной из лучших для платформы Dreamcast.
История
Мистический и легендарный меч, «Край души» (Soul Edge), оказался в руках страшного пирата по имени Сервантес де Леон. Меч поглотил душу пирата, в результате чего тот обезумел и перерезал всю свою команду. В течение 25 лет Сервантес тихо жил в морском портовом городе Валенсия, захватывая души тех, кто добрался до него в поисках легендарного меча. Вскоре началось правление террора, насилия и боли, хотя объединенных усилий божественной воительницы Софитии и подземного ниндзя Таки оказалось достаточно, чтобы остановить неистового Сервантеса; при этом один из близнецовых клинков меча был расколот напополам. Остатки меча находит юный воин по имени Зигфрид. Тем временем, приблизившийся к клинкам Сервантес увеличивается, охватывается адским огнем и превращается в «Инферно» – воплощенную волю зловещего меча. Зигфрид быстро разбирается с ослабевшим монстром. После боя Зигфрид подбирает знаменитый меч, который, как и ранее с Сервантесом, захватывает контроль над разумом владельца. Используя в качестве инструмента память мертвого отца Зигфрида, меч заставляет мальчика собирать души. Зигфрид превращается в «Кошмара», закованного в Лазурную броню.
Через 3 года Лазурный Кошмар и его безумные миньоны собирают столько душ, что появляется возможность начала ритуала по возвращению формальной власти Края Души. Пока еще неизвестной для Кошмара и его последователей является группа юных воинов, желающая воспрепятствовать этим жутким планам.
Геймплей
Одной из главных инноваций, введенных в Soulcalibur, стал бег в восьми направлениях. Предшествующие 3-мерные файтинги предлагали лишь ограниченное передвижение по 3-й оси, типа перекатов и отходов в сторону. В Soulcalibur простое удержание направляющей кнопки джойстика принуждает персонажа к бегу в данном направлении; таким образом, игрок получает немало свободы и стратегические возможности боя.
Кроме того, геймплей Soulcalibur улучшен за счет «прощающей буферизации». Буферизация исполняется путем осуществления одного движения прежде, чем игровой персонаж закончит восстанавливаться после последнего движения; при этом исполняется быстрая последовательность движений. В других бойцовских играх, например играх серий Tekken и Virtua Fighter, действуют относительно строгие ограничения, связанные с буферизацией, ввиду чего игрок должен четко просчитывать время осуществления различных движений; в Soulcalibur данная часть геймплея куда более снисходительна.
Наступательный блокирующий маневр «Guard Impact», представленный в первой части серии, был расширен путем введения дополнительных техник, позволяющих отражать или перенаправлять атаки, а также бить по оружию противника с целью оглушения последнего.
Версия для Xbox 360
В апреле 2008 года компания Namco Bandai сообщила о том, что портированная версия классической бойцовской игры выйдет на Microsoft's Xbox Live Marketplace. Возможность скачивания игры появилась 2 июля 2008 года. X360-версия обладает улучшенной HD-графикой и поддержкой «живых» таблиц лидеров. К сожалению фанатов Soulcalibur разработчики подтвердили, что онлайновый режим в игру не включен. Со старта доступны персонажи, изначально заблокированные в версии для Dreamcast.
Версия включает следующих игровых персонажей:
- Хван (Hwang)
- Есимицу (Yoshimitsu)
- Человек-ящерица (Lizardman)
- Зигфрид (Siegfried)
- Рок (Rock)
- Сеун Мина (Seung Mina)
- Сервантес (Cervantes)
- Краевой Мастер (Edge Master)
- Волдо (Voldo)
- Айви (Ivy)
- Софития (Sophitia)
- Митсуруги (Mitsurugi)
- Килик (Kilik)
- Сяньгуа (Xianghua)
- Макси (Maxi)
- Кошмар (Nightmare)
- Таки (Taki)
- Астарот (Astaroth)
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.