Стратегия реального времени, действие которой происходит во вселенной Army Men. Игроки собирают пластик и электричество, чтобы создавать игрушечных солдат и транспортные средства.
Army Men: RTS включает 15 миссий кампании, 8 миссий-«спецопераций» и 8 миссий типа «великие битвы». Игра связана со сбором двух ресурсов, пластика и электричества, которые нужны для строения структур и создания/поддержки войск. Для каждой структуры/солдата нужен определенный вид ресурса. Во многом игра основана на фильме «Апокалипсис сегодня», поскольку игрок охотится на безумного полковника, перешедшего из стана «Зеленых» к «Желтым». Игра стала последней в серии из выпущенных компанией 3DO.
Сюжет
Подобно части сюжета предыдущей игры, Army Men II, безумный полковник Блинтз из Зеленой армии, переходит на сторону Желтых и захватывает дом с подконтрольными солдатами. Полковник Гримм вызывает протагониста Сарджа, который должен возвратить дом. Сардж возглавляет Зеленую армию, пробивающуюся через защиту Желтых.
Сарджу помогают различные члены команды Браво, которые охраняют переднюю часть сада, уничтожают садовое освещение и проводят штурм передней двери желтых, однако обнаруживают, что та заперта. Гримм контактирует с Сарджем по радио и сообщает, что в дом можно проникнуть через подвальное окно. После уничтожения базы Сардж и его герои посредством окна проникают в подвал. Там Сардж, Рифф, Скорч, Хувер, Сик и новоприбывший Баллзай продираются через боевитых муравьев. Гримм снова выходит на связь и сообщает, что Блинтз послал бомбардировщиков на ликвидацию группы. Группа забирается на ступеньки и добирается до кухни раньше, чем прибывают бомбардировщики. В кухе Сардж видит текущую перестройку Зеленой базы, расположенной на столе, и уничтожает противовоздушные установки. Затем протагонист ведет Зеленую армию на штурм фабрики Блинтза, расположенной в раковине.
После уничтожения фабрики зеленые войска переходят в гостиную, где приступают к охране системы PlayStation 2, которую Желтые использовали в качестве источника энергии. Блинтз выходит на контакт с ними, появляясь на экране телевизора, и сообщает Сарджу, что он и его армия – не более, чем игрушки. Блинтз проводит бомбардировку и уничтожает PlayStation 2; компания Браво перемещается на ступеньки, строит новую базу и сопровождает пластмассовых поселенцев в безопасное место. Сардж и группа взбираются по ступенькам и добираются до раковины в ванной, находясь под безжалостным преследованием муравьев. Они запрыгивают в раковину, однако вслед за этим, войдя в следующую комнату, попадают в плен. На свободе остается только Хувер; он помогает Зеленой армии построить базу и атаковать желтых, чтобы освободить героев.
Компания Браво пробирается на чердак, где уничтожает железнодорожный мост, используемый Блинтзом для транспортировки ресурсов к своей базе. Зеленые пробираются дальше и находят Викки, которая сообщает, что поезд может доставить героев вглубь чердака; таким образом, герои начинают пробивать путь к поезду. Сардж обнаруживает, что желтые удерживают королеву муравьев, благодаря чему становится ясно, почему муравьи нападают только на зеленых. Сардж может выбирать, освобождать королеву или нет. В любом случае, зеленым необходимо пробиться к главной базе Блинтза. На базе находится забаррикадированная крепость, в которой сидит Блинтз. В финальной заставке Сардж лично добирается до Блинтза; Гримм передает свои поздравления, обещая Сарджу пирожное и мороженое.
Геймплей
Игровой процесс Army Men: RTS требует добычи и контроля двух ресурсов, пластика и электричества. С помощью этих ресурсов создаются боевые юниты и здания. Пластик, нужный для всех стандартных юнитов, берется из повседневных объектов, включая диски фрисби, собачьи миски и игрушки. После уничтожения юнита или структуры остается кусок пластика, стоящий некоторую долю от изначальной цены юнита/структуры. Собирают пластик самосвалы. Электричество, необходимое для транспортных средств и оборудования радиооператора, берется в таких электрических объектах, как аккумуляторы, тостеры и рации. Одну из структур, Склад ресурсов (Resource Depot), нужно построить для хранения собранных самосвалами ресурсов.
Некоторые построенные здания производят новых юнитов, некоторые обеспечивают защиту базы. Производственные здания можно обновлять, чтобы те начали производить лучших юнитов. Юниты бывают либо пехотными, либо транспортными. Пехотные войска недороги в производстве, но не столь эффективны, как относительно дорогие транспортные средства. Транспортные средства бывают пассивными (самосвалы, строительные бульдозеры), агрессивными (танки, полугусеничные машины), защитными (минные заградители) и суицидальными (роботы с фейерверками, как называемые Дум-Думы). Помимо пехотинцев и гранатометчиков имеются юниты со специальным предназначением: минные тральщики обезвреживают ловушки, снайперы устраняют пехотинцев, минометчики устраняют удаленные здания.
Ввиду природы каждого юнита игрок должен рассчитывать, с кем встречаются различные юниты. Так, группа снайперов может легко устранить пехотинцев, однако окажется бесполезной в бою с полугусеничными машинами, которые, в свою очередь, будут слабы против танков. Игроки должны искать баланс этих относительных сил и слабостей различных видов юнитов.
Баланс уровня может меняться в зависимости от ряда факторов. Усиления могут повышать скорость, здоровье и урон стороны, нашедшей их первыми, что приводит к несоответствию между сторонами. Герои (мощные версии стандартных пехотинцев) могут причинять большой урон. Насекомые – главным образом, муравьи – представлены в качестве вольных юнитов, способных вступать в союзы с какой-либо стороной. Вторичные цели одиночных миссий часто связаны со сбором усилений или вступлением в союзы с насекомыми.
Мультиплеер
В Windows-версии игры представлен мультиплеер с поддержкой 8 пользователей. Вместе с игрой поставлялась копия утилиты GameSpy Arcade. Мультиплеер поддерживает как командную игру, как и «свободные для всех» бои. Победа засчитывается, когда противоположная сторона оказывается без штаб-квартир, и в течение 3 минут не строит новую штаб-квартиру. Помимо GameSpy Arcade, соединение может идти через LAN (локальную сеть) или через прямое соединение между игроками.
Уникальные игровые особенности
В Army Men RTS имеется ряд уникальных новинок, повлиявших на вышедшие позже консольные RTS:
- Отсутствие курсора. Army Men RTS – первая консольная стратегия реального времени, в которой для выбора и построения юнитов не используется курсор. Вместо курсора представлено такое управление: левый стик перемещает камеру, «Круг» создает кольцо в центре экрана, охватывающее избранных юнитов. Кольцо разрастается, если нажимать «Круг» до перемещения камеры. Впоследствии такую систему применили, например, в Halo Wars.
- Способ прицеливания. Вместо необходимости прицеливания по вражескому юниту посредством его выбора игрок может повернуть правый стик в его направлении.
- Людоедские ресурсы. Игрок может плавить трупы мертвых врагов, чтобы получать пластик для создания новых юнитов.