В Contra 4 четверо сильнейших солдат Земли сталкиваются с новой угрозой, расположенной на острове Галуга.
Описание
Contra 4 – первая из игр серии Contra, разработанная компанией WayForward Technologies, а также первая игра серии для портативных платформ после Operation C, в 1991 году вышедшей на Game Boy. Наконец, это первая после C: The Contra Adventure (1998) игра Contra, созданная в Америке (японская версия вышла через полгода после американской, под названием Contra: Dual Spirits). Несмотря на индекс, игра является 11-ой в серии; «4» намекает на статус прямого сиквела к играм Contra, выходившим для систем NES и SNES – Contra, Super C и Contra III: The Alien Wars; модель геймплея Contra 4 напоминает эти классические игры.
Contra 4 возвращает серию к ее корням, то есть сложному, интенсивному шутеру с боковой прокруткой, по типу Contra III: The Alien Wars. Оружия добываются посредством подбора усилений, выпадающих в ходе боя; собирая несколько усилений одного типа, игрок может обновить оружие.
Сюжет
Действие происходит в 2638 году, через 2 года после событий Contra III, или 3-мя годами ранее событий Contra: Hard Corps. После устранения угрозы Красного Сокола и завершения Инопланетных войн Земля оказалась в безопасности. Однако, мир продлился недолго: схожая инопланетная сущность, называющая себя Черной Змеей (Гадюкой), начинает производить по Земле атаки, причиняющие массовые разрушения. На архипелаге Галуга (место действия первой Contra) обнаруживаются странные явления; Земная Федерация посылает 4-х сильнейших коммандосов в финальную ударную миссию, нацеленную на уничтожение Черной Гадюки с ее армией, состоящей из инопланетян, роботов и мутантов.
Персонажи
Игра содержит ряд разблокируемых персонажей из старых игр серии, включая Джимбо, Салли, Люсию, Шину Этранзи и даже Проботектора (персонажа из европейских версий Contra). Классические персонажи типа Билла Райзера и Ланса Бина доступны сразу же, без необходимости разблокировки.
Джимбо и Салли предпочтительнее остальных персонажей благодаря тому, что их физические размеры меньше, то есть в них сложнее попасть.
Геймплей
Contra 4 основана на системе с 2-мерным геймплеем, известной по Contra III: The Alien Wars; многие механики, представленные в поздних играх, например фиксированные оружейные конфигурации из Contra: Shattered Soldier и Neo Contra, удалены – взамен действует старый метод подбора иконок усилений, дающих доступ к новым оружием. Управление в игре напоминает Contra III, включая возможность удержания в инвентаре 2-х оружий. Действие происходит на обоих экранах Nintendo DS. Имеется крюк, посредством которого протагонист может цепляться за ограждения, благодаря чему можно перемещаться с одного экрана на другой. Подобно аркадной версии Super Contra, игрок может подбирать усиление дважды, что дает улучшенную версию того же оружия. Усиление можно и отменять, благодаря чему можно опробовать новое оружие, не теряя старого.
В дополнение к стандартному боковому обзору на уровнях встречается туннельный вид, напоминающий пару «3-мерных» уровней из оригинальной Contra, в которых игрок видит персонажа со спины. Действие туннельных уровней отображается только на верхнем экране, а нижний экран служит для отображения уровневой карты и расположения усилений. Помимо 2-х экранов, Contra 4 не использует в геймплее никаких специальных особенностей системы DS (микрофон, сенсорный экран, мультиплеерные режимы).
Режимы
Аркадный режим: основной режим игры; состоит из 6-ти стандартных уровней и 3-х туннельных. Уровни отчасти схожи с различными уровнями игр Contra, Super Contra, Operation C и Contra III. Доступны 3 настройки сложности. Легкая сложность не дает возможности ни добраться до последних 2-х уровней, ни увидеть концовку. Концовки для нормальной и тяжелой сложности различаются.
Режим вызова: после прохождения главного игрового режима, на любой сложности, становится доступен данный режим; он состоит из 40 различных испытаний, в которых игрок должен проходить определенный уровень основной игры, выполняя различные требования.
Оружия
Оружие по умолчанию – винтовка типа «стреляющей горохом», похожая на оружие из первых 2-х игр Contra и не похожая на автоматический пулемет, ставший стандартом с играми Operation C и Contra III. Оружие можно обновлять до любого вида, подбирая соколиные иконки с символами, скрытые в летающих капсулах или сенсорах, расположенных на стенах. Кроме того, оружие выбрасывают враги. Подбор 2-х усилений дает обновленную версию оружия. На легкой сложности все оружия обновляются по умолчанию. Подобно Contra III, в рассматриваемой игре используется усиление «R», повышающее скорость и мощь текущего оружия; кроме того, Contra 4 содержит те же 2 оружейных слота. При смерти протагониста пропадает только использовавшееся в момент смерти оружие.