Rolando 2: Quest for the Golden Orchid – сиквел к игре Rolando, предлагающий знакомую концепцию: передвижение существ «роландо», которое вызывается сенсорными и акселерометровыми функциями iPhone, по игровым областям. Аналогично первой игре, в Rolando 2 используется музыка диджея Mr. Scruff и картинки художника Микко Валамиеса.
История
История игры, согласно Ngmoco, представляет более детальный (в сравнении с первой Rolando) сюжет и новый набор существ «роландо», расположенных в новых локациях острова Фонтанис. История начинается с того, что Мудрецы Королевства Роландо становятся объектами проклятия, заражающего их «Килгореанским гриппом». Король приказывает сэру генералу Ричарду Смиту возглавить команду существ роландо, которую нужно довести до горы Штормтоп («Вершина шторма»); там находится Золотая Орхидея – единственная вещь, способная спасти мудрецов от проклятия и исцелить их от гриппа. В распоряжении Смита имеются различные типы роландо: например, некоторые умеют передвигать крупные объекты, некоторые – нырять под водой, некоторые обладают уникальными навигационными навыками.
После достижения Фонтаниса роландо разделяются, однако продолжают двигаться в одном направлении. Наконец, они встречаются на горе Штормтоп, то есть в местоположении Золотой Орхидеи. Тем не менее, Орхидею сторожит Укиштатуксимон – гигантский монстр с 3-мя формами. Роландо убивают Укиштатуксимона и получают Орхидею. Затем они направляются к горе и достигают корабля.
Роландо доплывают до Королевства; сэра Ричарда приветствуют многочисленные люди. Мудрецы начинают благодарить Ричарда, однако один роландо, Эдвард, выступает вперед и провозглашает себя новым диктатором Королевства. Игра завершается тем, что мудрецы обращаются к своему богу Фингеру («Пальцу») с просьбой о спасении.
Геймплей
Rolando 2 содержит 46 различных уровней, охватывающих 6 глав. Уровни представлены в «2.5»-мерном виде, хотя сами роландо являются 2-мерными. Цель каждого уровня – использовать акселерометр и мультисенсорные особенности iPod Touch или iPhone, чтобы довести роландо до конца уровня, избегая при этом различных ловушек и препятствий. Перемещение роландо осуществляется путем наклона устройства в направлении желаемого перемещения. За отведенный отрезок времени к выходу нужно доставить не меньше некоторого минимального количества роландо; это можно осуществить по одному из нескольких маршрутов. Роландо, контактирующий с определенным объектом, например врагом, превращается в оглушенного роландо; контакт оглушенного роландо с объектом приведет к смерти роландо.
Новая относительно первой Rolando особенность – сбор кристаллов, разбросанных по уровням. В конце уровня игрок получает оценку, основанную на количестве роландо, достигших выхода, времени прохождения, за которое минимальное количество роландо достигло выхода, и количестве собранных кристаллов. На уровнях имеются устройства, помогающие роландо добраться до выхода, например транспортные средства, передвигающиеся по уровням, бомбы, уничтожающие препятствия и башни, используемые для устранения врагов. Другой новый элемент – иногда встречающаяся необходимость иметь дело с водой. Тяжелые роландо в воде идут на дно, небольшие и легкие – остаются на плаву. Кроме того, в некоторых уровнях нужно проводить короля к выходу, наклоняя весь уровень; эта особенность напоминает бонусные уровни из Sonic the Hedgehog. В таких уровнях игрок получает возможность ломать блоки при помощи ракетницы, активируемой пальцем. На некоторых уровнях роландо могут надувать шары, позволяющие пробираться по расщелинам. Нескольких других новых особенностей – 1) предметы, называемые «Идолами», которые позволяют игроку пропускать уровни, 2) медали, применимые для повышения количества очков игрока в аккаунтах Plus+ (система, напоминающая таковую из Xbox Live), 3) способность размещать количество набранных очков и время прохождений в онлайновых таблицах лидеров.