Первая игра в серии Persona, впоследствии переделанная для портативной системы PSP.
Геймплей
В отличие от игр Megami Tensei и Shin Megami Tensei, сюжет Persona не содержит дьявольских призывателей (саммонеров). Главная группа состоит из тинейджеров, оснащенных огнестрельным и контактным оружием. Каждый член группы может вызывать Персону, то есть грань своей личности, которую можно использовать для сражения с демонами и создания магических заклинаний.
В Revelations: Persona игрок путешествует по миру, используя для этого различные средства. Пересекая главный город (своего рода высший мир), игрок видит мир сверху. В отличие от будущих игр серии, в Revelations: Persona прохождение зданий и лабиринтообразных внешних территорий происходит с видом от 1-го лица. Когда игрок заходит в комнату, камера смещается к изометрической перспективе, позволяя взаимодействовать с членами группы и другими неигровыми персонажами. Хотя Persona была одной из первых игр серии Megami Tensei, представивших угловые точки зрения от 3-го лица, подземелья по-прежнему представляются в виде от 1-го лица. В игре появилась и другая фирменная фишка серии: иконка, отображающая лунную фазу. Статус луны определяет шаблоны активности и настроения вражеских демонов.
Сражения
Сражения с вражескими демонами инициируются посредством случайных стычек; пошаговые бои представляются в виде от 3-го лица. Каждый член группы занимает пространство на сетке, которая определяет, какие враги находятся в диапазоне атаки. Удаленные (Ranged) оружия могут поражать удаленных врагов, контактные (Melee) – только ближайших. Вражеские персонажи, как и игровые, размещаются на сетке. После устранения размещенных во фронте врагов вперед передвигаются враги, стоявшие за устраненными. Каждый персонаж может атаковать контактным или огнестрельным оружием, использовать предмет, вызывать Персону или пытаться заговорить с врагом.
Переговоры
Подобно предшествующим играм Megami Tensei, в которых игрок мог нанимать демонов для сражения, Revelations: Persona позволяет игровой группе вести с врагами переговоры на предмет получения специальных предметов. В ходе боя игрок может контактировать с демонами, пытаясь разговаривать с ними. У каждого персонажа есть собственный набор из 4-х методов коммуникации с демоном; примеры таких методов: Оскорбление, Похвала, Пение. В зависимости от своей личности, на определенные действия демон реагирует тем или иным образом, а именно – одним из 4-х видов эмоциональных реакций: Злость, Страх, Радость, Интерес. Трехкратный вызов одной из этих эмоций побуждает демона сделать что-либо. Злой демон атакует группу, запуганный – убегает, радостный – дает игроку предмет, заинтересованный – покидает бой, дает предмет или специальную карту заклинаний, позволяющую создавать новых персон.
Персоны
Каждому персонажу можно назначать до 3-х «персон», которые дают доступ к специальным способностям. У Персоны есть собственные статы, определяющие боевую эффективность персонажа, за которым назначена персонажа. Более мощных персон можно получать, сочетая карты заклинаний, полученные у вражеских демонов в Бархатной комнате (Velvet Room). Эти карты нельзя получить посредством сражений с демонами – необходимо общаться с ними.
Квест Снежной Королевы
Опциональный квест «Snow Queen Quest» не представлен в североамериканском PS1-релизе игры, хотя соответствующие данные на диске остались. В этом квесте группа находит в школе странную маску; миссис Смит рассказывает группе легенду Снежной Королевы. Исследуя маску, миссис Смит внезапно впадает в одержимость духом Снежной Королевы, и школа превращается в замороженный лабиринт с 4-мя башнями по углам. Юки решает спасти миссис Смит. В PSP-версии этот квест присутствует.
История
Сюжет Persona связан с безмолвным протагонистом, именуемым самим игроком, в начале игры. Друзья протагониста учатся в высшей школе Святого Гермелина, размещенной в городе Лунарвейл. Играя в детскую, ритуалообразную игру «Персона», учащиеся падают без сознания. Находясь во сне, они встречают человека по имени Филемон, который дарит им несколько персон. Проснувшись, подростки обнаруживают в себе способность вызова персон.
Тем временем Такахиса Кандори, глава корпорации SEBEC, изобретает машину, позволяющую переходить в альтернативное измерение. Неким образом эта машина связана с разумом Мари Сономуры – хрупкой, прикованной к постели девочки, близкой подруги протагониста. В ходе одного из таких визитов члены группы осознают, что город постепенно меняется: несмотря на сохранившийся внешний вид, он отрезан от внешнего мира и заполнен демонами.
В Persona наличествует 9 игровых персонажей, всех из которых в течение одного прохождения нанять не получится; выполнение требований, обеспечивающих доступ к одному персонажу, закрывает доступ к другому(им) персонажу(ам). Все персонажи являются учениками школы Святого Гермелина.
Версия для PSP
Переделанную под PlayStation Portable версию игры, Shin Megami Tensei: Persona (или просто Persona в Японии), выпустили в 2009 году. В ней представлен переделанный пользовательский интерфейс, новые заставки, множество уровней сложности и аранжированный саундтрек. В этой версии представлено намного больше точек сохранения, а также функция быстрого сохранения (квиксейва).