Приветствую вас! Свой первый обзор я бы хотел посвятить одной из самых любимых своих игр, а именно Метро 2033. Приступим...
Введение
Метро 2033 это яркий представитель жанра постапокалипсиса и фантастики, по сути же, являющийся экшэном с элементами стелса. И тут надо сказать,что практически все игры на тему постапокалипсиса имеют свою изюминку. Каждая игра это своя,зачастую уникальная, вселенная. Метро не стало исключением. Да конечно за основу взят одноимённый роман Дмитрия Глуховского, но, вопервых, в игре довольно большие отступления от книги, а во вторых, большая заслуга разработчиков в том как они представили этот мир.
Сюжет
Перед игрой мы видим красивое видео, в котором повестуется как мир сгорел в пламени атомного пожара. Вы-один из 40 тысяч выживших, укрывшихся на станция московского метро. За 20 лет после катастрофы человечество кое как приспособилось к новому миру. Научилось выживать в собственных подземелиях метро. И несмотря на то ,что последняя война едва не истребила всё человечество, последние выжившие продолжают убивать друг друга. Каждая станция теперь как город, союзы станций - государства. Главный герой по имени Артём жил на ВДНХ. Относительно спокойной станции, до тех пор пока не появилась новая угроза. Неизвестные мутанты, которых люди назвали чёрными, стали нападать на станцию.И это противостояние складывается явно не в пользу жителей ВДНХ.
Вот на этой тревожной ноте и начинается сама игра. Собственно начинается она с того что на станции появляется человек по имени Хантер, который решает разобраться с этой проблемой. Он уходит в тонель из которого прут неизвестные мутанты, а на случай если он не вернётся, поручает Артёму добраться до Полиса и там уже просить помощи. И,естественно, он не возвращается.Терерь нужно пояснить что из себя представляет Полис. Полис состоит из пересечения четырёх станций: Арбатской, Бороицкой, Библиотеки имени Ленина и Александровского сада, и считается самым могущественным объединением станций. И вот Артёму предстоит пробираться по смертельно опасным тунелям, населёнными хрен поймёт чем, по враждебным станциям, захваченными коммунистами, фашистами или просто бандитами. Знаю, со стороны это может смотреться несколько бредово и нелепо, но лично я был поглощён атмосферой игры, и незаострял внимания на такие несуразности, чего и вам советую. Вот такая завязка.
Весь сюжет пересказывать я не буду, раскажу лишь о некоторых персонажах, которые будут помогать нам в нашем нелёгком пути. Каждый значимый персонаж уникален. Более того каждый наш напарник заставляет нас взглянуть на этот мир метро с другого ракурса и рассказывает что то интересное, да и просто помогает выжить нам. В игре, конечно, будут моменты когда вы остаётесь один, но, как правило это не надолго.
Напарники и Персонажи
Хантер - cобственно тот кто и отправил нас за приключениями. Он будет лишь вначале и иногда будет являться Артёму в видениях. Хантер это бесстрашный сталкер или рейнджер, который может пройти метро из конца в конец. Несмотря на то что его в игре немного, производит сильное впечатление и запоминается как один из главных персонажей.Впрочем,от чёрных не вернулся даже он.Руководствуется простым и жёстким принципом:"врагов надо истреблять". А как иначе в этом мире? Но ведь именно этот принцип привёл человечество к краху...
Хан - Мой любимый персонаж в игре. Является неким шаманом этого постядерного мира. Всё бы хорошо, но с его шаманством иногда перебарщивают. Персонаж превосходно вписался в игру, однако его "Касталаиум Остериум Манта" в одном месте, выглядит глупо. Впрочем это мелочь на общем фоне. Во время путешествия с Ханом мы погружаемся в мистическую атмосферу,которая, как нестранно, отлично сочетается с постапокалипсисом. Так же Хан рассказывает нам об ещё одном страшном последствии последней войны, а именно уничтожение тонкоматериальных полей,в результате чего исчезли рай и ад, и души погибших людей навечно остаются в тонелях...чтож ещё один стимул не сдохнуть. Жалко что наше путешествие с Ханом было недолгим.
Мельник - единственный кто согласился нам помочь после оказа Полиса. Он друг Хантера и так же один из лидеров Спарты(ещё одним скорее всего был Хантер, но про это ничего несказано в игре). Спарта это неизвестная группировка, однако именно Спарта организовала первый и единственный блокпост на поверхности. Мельник похож на Хантера однако уступает ему в уверенности и силе духа. Поэтому он немного стушёвывается на его фоне. С другой стороны Мельник представлен более глубоко и более живо. В любом случае это весьма дотойный и интрересный персонаж.
Ульман - главный шутник в игре. Шутит и к месту и не к месту. Он определённо превносит некоторую оригинальность в общее повествование - добавляет разнообразия и оптимизма, которого так не хватает в общей мрачной атмосфере. Конечно,кому то его шутки могут показаться несмешными и плоскими, но мне они очень нравятся. Для меня они запомнзапомнились как нечто светлое среди общего мрака. Ульман, конечно же может быть серьёзным, просто нехочет.
И ещё в игре две концовки(название обзора - отсылка к одной из них) . И какая из них у вас будет зависит от ваших поступков в течении игры. Об этом лучше подробнее рассказать в геймплее.
Геймплей
Как правило, цель в миссии пройти из одной точки в другую по определённой локации, которая населена различными противниками. Будь то бандиты, фашисты или мутанты. И как я уже говорил, Метро это экшен с элементами стелса. А это значит что у вас есть два варианта прохождения: по простому и по тихому. Простой вариант подразумевает прорываться с боем и уничтожить на уровне всё живое. Тут всё стандартно. Перестрелки довольно интересны. Враги вмеру тупы,тоесть кидают гранаты(динамиты), стреляют, мечутся от укрытия к укрытию. Уничтожить их по отдельности не составляет никакого труда. Однако если вы попадёте под перекрёстный огонь, выжить будет проблематично. Поэтому не стоит ломиться вперёд как танк, Лучше отстреливать врагов из укрытия,пока вас невыкурят оттуда.Но вот тут может возникнуть небольшая проблема. Сводится она к банальной нехватке патронов. И вот тут самое время вспомнить о стелсе. По своему опыту могу сказать, что некоторые миссии в игре можно пройти не убив ни одного человека. Самое главное оставаться в тени и не шуметь, кстати Метро единственная игра(покрайней мере из тех в которые я играл) в которой вам нужно следить за тем что у вас под ногами. К примеру если вы наступите на стекло это вас выдаст. Так же можно устранять практически все источники освещения. Если вы избрали путь скрытности, то всевозможные лампочки и светильники станут вашими главными врагами. Но будьте осторожны, если вы разобьёте лампочку на глазах у противника,то он непременно отреагирует.Понять насколько вы заметны можно по датчику освещённости расположенным у вас на руке рядом с часами. В зависимости от степени освещённости он будет зелёным, жёлтым или красным. Так же следует подобрать подходящее оружие для устранения противников. И да, незабудьте выключить фанарь, а то будете удивляться с чего бы вас всё время палят.
Итак у нас есть два способа прохождления, однако комбинировать их не получится. Если вас один раз заметили снова спрятаться практически нереально.Но невсегда вам придётся прорываться с боем. На некоторых станциях вас ждёт относительно тёплый приём.Здесь можно поторговать либо просто понаблюдать за жизнью местных,которая прекрасно детализирована. Так же на станциях можно встретить людей которым требуется помощь. Помогая им вы увеличиваете свой шанс на хорошую концовку. И подробнее о системе хороших/плохих дел. Как уже было сказано в игре две концовки. И если обычную вы получите при простом прохождении, то Для хорошей концовки вам придётся попотеть и углубиться в игру. Во время прохождения игры вы иногда будете ставиться перед выбором,к примеру:Принять/отказаться от награды,Выполнить/отказаться от доп. задания,помочь кому то, либо нет. Так же хорошим делом является прохождение без убийств там, где это возможно(тоесть по стелсу). А возможно это на трёх уровнях: на Сухарёвской, на миссии "Линия фронта" и на Чёрной станции. Это я знаю по собственному опыту. Когда вы совершаете хорошее дело то появляется вспышка и характерный звук, не знаю как его описать,похоже будто что то падает в клодец. В игре порядка 10 возможностей проявить хорошие моральные качества. Для хорошего финала не обязательно совершать все хорошие поступки, хватит 6-7, но не меньше.
Хочется отметить локации игры. Хоть они линейны и небольшие, на мой взгляд просто великолепно детализованы. Так же как правило, есть много ответвлений и укромных мест где можно разжиться патронами,фильтрами и даже оружием.Тоесть если вы обшариваете каждый угол то покупать что либо практически нет нужды. Что касается самой стилизации игрового мира,то это обчно мрачная атмосфера в подземелиях и немного более светлая на поверхности. Наверху это ещё усугубляется общей разрухой утраченного мира.И особенно мне запомнилась последняя миссия на Останкиской бвшне. Проведя большую часть игры в подземелиях и туннелях,можно опешить от простора, который открывается на башне.Вся игра сделана очень качественно и финал венчает весь этот шедевр.
Графика
Ещё один несомненый плюс игры. Для начала вспомним что метро 2033 вышла в 2010 году, в этом же году вышли: Call of duty Black ops,Battlefield Bad Company 2, Bioshock 2. Это основные релизы того года, и я могу сказать, что метро превосходит все эти игры в графической составляющей. Таким образом получается что в метро лучшая графика среди шутеров 2010 года. И это обосновано. Окружающий мир выглядит отлично. Везде чувствуется тщательность проработки. Слабое место во всём этом великолепии это удалённые обекты на открытой местности, в них особо придирчивый взгляд может найти и смазаность, и тусклость, и недостаточную прорисовку, и текстуры невысокого разрешения. Впрочем на мой взгляд это служит усилению атмосферы, а именно: на открытом пространстве чувствуется какая то неуютность, угнетённость, и нас тянет назад, в метро, под землю, там мы чувствуем себя более уверенно, как дома. Это создаётся путём контраста: тёмного, но насыщенного метро, и светлого но смазанного, туманного и пасмурного мира на поверхности. Впрочем это моё, наверное, не слишком правильное суждение. Я как ярый фанат и поклонник этой игры, готов даже её минусы повернуть так что они станут плюсами. А вот что меня особенно поразило в графической составляющей, так это проработка воздушных частиц. Всякий дым, пар, туман, пыль разнообразные испарения представлены как настоящие.Ничего подобного я не видел ни в одной другой игре.Благодаря этому создаётся просто поразительный, потрясающий объём воздуха.Кажестся ещё чуть чуть и мы вдохнём эти пары,ощутим их запах,почувствуем затхлость подземелия.Это просто восхитительно.
Подводя итоги
Метро 2033 отличный, и что немало важно,очень качественный шутер с великолепной атмосферой, шикарным сюжетом(по книге всётки) и интересными персонажами.Хоть Метро и линейно,всё таки оставляет некоторую свободу действий и возможность выбора стиля игры.После игры у меня осталось впечатление как от просмотра хорошего фильма,фильма,который хочется пересматривать.
В сравнинии с книгой
Я слышал разные мнения,кто то восхищался игрой, но небыл ввосторге от книги, кто то, являясь истинным фанатом книги, отвергал игру. Мне очень понравились и книга и игра. в игре много отличий от книги, Вчастности были убраны многие сюжетные повороты, некоторые были сильно изменены.Сильные отличия и в одних и тех же персонажах книги и игры.Например ульману в игре была придана большая роль.А Хана сделали более однозначным .Вцелом, все персонажи игры упрощены по сравнению с книгой, но в тоже время более глубоко раскрыты и представлены более живо. Что странно и необычно. Изменения коснулись и самой атмосферы метро. кто читал книгу, тот помнит как мрачно была представлена жизнь на станциях. Люди по настоящему цеплялись за жизнь. по иному обстоит дело в игре. в отличии от книги станции относительно благоустроены и пригодны для жизни. Вообще складывается впечатление, что с момента катастрофы прошло не 20 лет, а лет 50-60. Разроботчиков можно понять, сделать метро таким как в книге, в игре было невозможно, она получилась бы крайне унылой, скучной и через чур тёмной. Поэтому разработчики позволили себе вполне оправданную вольность.Что радует так это отсылки к книге в диалогах НПС,кто читал книгу тот так же помнит многие истории и байки которые ходят по метро и пересказываются друг другу.в игре это так же присутствует,если внимательно изучать мирную станцию,то можно узнать много интересного не только о метро,но и о том что за его пределами. В общем нельзя однозначно сказать что лучше,игра или книга.Правильней всего будет воспринимать их как два отдельных проекта связанных общей тематикой,предоставляющих два несколько разных взгляда на одну, великолепную и затягивающую вселенную. Вселенную Метро.
Искренне благодарен всем кто это прочёл.Надеюсь вам понравилось.Так как это мой первый обзор,то ваша критика и мнения особенно важны.Так же хочется поблагодарить AlexanderMel за помощь при написании обзора.
молодец
2 не лучшая производительность, особенно на картах ATI;
3 невразумительное озвучение диалогов;
4 слабая анимация человеческих персонажей.