Когда за последнее время вы встречали игру, где вам действительно нужно ждать? Я говорю о реальном ожидании, терпении, способности погрузиться в мир игры.
В Dishonored вам приходится очень часто выжидать момента. Вы будете заглядывать в замочную скважину, чтобы убедиться, нет ли прямо за дверью противника. Вам придётся сидеть на корточках за стеной или руинами и использовать сверхъестественную способность, с помощью которой вы можете видеть сквозь стены, вы будете выжидать момента, чтобы пройти мимо врага. Вы будете мучительно выжидать момента, возможности проскользнуть мимо толл-боев и молиться, чтобы они вас не заметили. Это и называется стелс-геймплей, который нам любезно предоставила студия Arkane.
Но что, если вам не нравится прятаться и выжидать возможности пройти мимо противника? Разработчики Dishonored всё предусмотрели. Вы можете бегать, колоть солдатов клинком или даже стрелять им в лицо из пистолета, или из арбалета. Всё зависит от вас. Мир Dishonored подстраивается под ваш геймплей, вас не заставляют только убивать или наоборот, не убивать. В мире игры нельзя совершить неправильный выбор, потому что любой ваш выбор правильный.
Игра сосредоточена на геймплей для одного игрока. В Dishonored нет никаких морских сражений, нет бесполезного кооператива, нет мультиплеера. В игре есть только ты, набор гаджетов и твои способности, которые позволяют разнообразить геймплей в мрачном мире игры.
В игре есть шесть активных способностей и четыре пассивных. У каждой способности есть два уровня, которые повышаются за счёт найденных вами секретных рун, которые разбросаны по карте вашей текущей миссии. Чтобы находить руны используется интересная вещица – полумеханическое сердце (оно начинает светиться и быстро биться, если вы на верном пути), так же с помощью этого сердца можно читать мысли людей.
Так же ваше оружие тоже можно усовершенствовать, но чтобы это сделать, нужны деньги или же чертежи, которые можно найти по мере прохождения игры. Изготовлением усовершенствований занимается учёный и по совместительству ваш союзник. Правда за это он просит немалых денег. Ваше оружие в игре будет с вами всё время, здесь нет такого, что с каждым уровнем вам дают новую «игрушку», вам дали всё, так пользуйтесь.
Вы можете телепортироваться на небольшие расстояния, забраться на крышу или на балкон не составит проблем. Так же есть возможность «вселение», если понадобится можно вселиться в крысу, человека или даже рыбу, особенно удобно пробираться по вентиляции после вселения в крысу. Есть способность остановки времени, использовав её все замирают, кроме вас, это даёт повод для веселья, к примеру вы останавливаете время в тот момент, когда в вас выстрелили, в этот момент вы вселяетесь во врага и подставляете его пол его же пулю и таких примеров использования способностей очень много. Так же вы можете призвать стаю крыс, чтобы они съели вашего врага, правда они могут напасть и на вас, но для такого случая есть амулет «очарование», который устрашает крыс, и они держатся от вас подальше.
Город Dunwall в Dishonored многим чем-то напомнил Сити-17 из Half-Life 2. И это неспроста, дизайном уровней занимался Виктор Антонов, Сити-17 был его работой. Вообще Dishonored это некая смесь из элементов из разных игр, присутствие магии и оружия при том, что игра от первого, напоминает The Elder Scrolls. Стелс-геймплей в котором у вас множество вариантов справиться с целью или вообще не убивать её, напоминает Hitman. А то что мир игры и его историю вы познаёте из книг и аудиозаписей напоминает Rapture, а мир стимпанка сразу вызывает воспоминания о BioShock 2.
Но не нужно думать, что Dishonored это некий плагиат с разных игр, всё совсем не так. Все выше перечисленные игры повлияли на Dishonored, на его игровой мир, но игра как таковая нечто новое, доселе неизвестное.
Это игра, в которой основное сюжетное задание можно опустить на второй план, если того захотите вы. На каждом уровне вы можете создать свою историю, вы можете придумать задание специально для себя, к примеру, стоят 7 охранников рядом друг с другом и вам захотелось убить того что по середине и при этом остаться незамеченным для остальных. В одном из заданий вам нужно будет проникнуть в публичный дом, чтобы убить двух братьев, которые находятся в разных комнатах, вы можете пройти, напрямую поубивав всех, а можете незаметно пробраться и убить их оставшись незамеченным.
Игра может подстроиться под ваш стиль игры, если вы постоянно убиваете в открытую, то у противников в карманах будут патроны для пистолета, если же вы никого не убиваете, а усыпляете или душите, то вы будете находить усыпляющие дротики для арбалета. Игра говорит вам, давай дерзай, делай что захочешь, я помогу тебе во всём. Вы можете пройти всю игру, никого не убив, что опять же показывает всё разнообразие возможностей прохождения.
В Dishonored есть такой интересный элемент игры, как уровень хаоса в городе, а хаос этот зависит от ваших действий, если вы часто убиваете и оставляете трупы на земле, то их едят крысы, чем больше трупов съедят крысы, тем больше их становится, они начинают нападать на простых граждан и их становится ещё больше. На вашей игре это сильно не сказывается, но всё может иногда доставить неприятности в виде «плакальщиков». «Плакальщики» это люди на финальной стадии болезни крысиной чумой, фактически они ходячие мертвецы. Они нападают на вас, но убить их достаточно просто.
Dishonored показала, что игре для успеха не нужно множество сетевых возможностей и дополнений. Игра доставляет вам неповторимое удовольствие от геймплея, она сама даёт вам создать интересную историю, она даёт вам выбор, а не прямолинейное прохождение, она позволяет взглянуть на игру с разных её сторон. Dishonored свежесть, которой так не хватало игровой индустрии.
Оценка 10/10.
Видимо стоит обратить внимание на игрульку
тока про сюжет, графу, музыку и атмосферу ничего не написал, и наверное читать проще с оглавлениями
написано не плохо))
А куда ты ещё отнесёшь атмосферу Викторианской Англии с приборами будущего? ак раз-таки к подразновидности стимпанка(ворваньпанк :D)
Вы, ребята, токсикоманы