Bastion – экшн-ролевая игра, созданная независимой студией разработчиков Supergiant Games. Визуально игра напоминает аниме, а повествовательный стиль представляется в форме динамической озвучки.
Описание
Игра обладает графикой высокого разрешения и динамическим повествователем, реагирующим на действия и выборы игрока. Действие происходит в разрушенном мире, содержащем очевидные влияния и темы из фэнтези. Действует система городов с кузницей и библиотекой. Коллекционируемые предметы позволяют открывать новые области.
Главный персонаж игры – молчаливый протагонист, называемый Ребенком (Kid). История Ребенка связана с созданием убежища – Бастиона – которое родной город героя задумал для непредвиденных случаев (после события, известного как «Катастрофический раскол мира на ряд плавающих островов»). Земля начинает собираться воедино, по мере того, как Ребенок передвигается к краю суши.
Бастион выступает в роли центрального мира (или «хаба»), который Ребенок продолжает развивать и строить с развитием игры. Для этих задач он собирает предметы и возвращающиеся Ядра (Cores) для центральной станции Бастиона, с целью расширения суши и добавления областей, на которых можно построить здания. Эти здания можно найти в уровнях, прежде чем произойдет строительство; уже построенные здания предлагают игроку такие сервисы, как создание оружий, варение пива и обмен навыков/оружий непосредственно в Бастионе.
Главный персонаж сталкивается с сериями газообразных монстров, известных как «Газфелласы» (Gasfellas) и «Подонки» (Scumbags); некоторые из них появляются как остатки старого мира, собирая материалы, описываемые как «нечто тяжелое» или «нечто сияющее», чтобы создать настраиваемые оружия и сварить духов, которых можно пить для получения новых сил.
История Bastion генерируется динамически – благодаря повествователю, который реагирует на действия игрока в реальном времени. Повествователь отвечает на все действия Ребенка (включая атаки, стычки и нахождение предметов). Также он комментирует вещи, происходящие вокруг главного персонажа, например появление врагов или важные вехи (например, окаменевшие персонажи в линии обзора игрока). Также он изменяет свои комментарии в зависимости от управления определенными ситуациями (например, выбор персонажа между остановкой осмотра сцены и взаимодействием с врагом).
Геймплей
Bastion представляет весьма экшн-ориентированный вид ролевого опыта, – в большей степени «экшн», чем другие экшн-RPG (Diablo, Titan Quest, Sacred и т.п.). Игрок может исполнять перекаты и атаковать в движении; тем не менее, сила атаки при этом снижается, поэтому неподвижное стоячее положение позволяет проводить более мощные и запутанные атаки.В распоряжении игрока имеется ряд оружий из разных временных периодов: например, гигантский молот, лук и карабин. Также можно экипироваться щитами, при правильном подборе времени отражающими метательные снаряды, которые затем отлетают назад, в направлении игрока. Каждое оружие или щит связано с одной из лицевых кнопок или триггеров. В игре используется система Святыни (Shrine), позволяющая настраивать сложность; чем выше сложность, тем лучше предоставляемые награды.
Дополнительно
Bastion была номинирована в категориях «Совершенство визуального оформления» и «Совершенство аудио» Награды Независимого фестиваля игр (Independent Games Festival Awards) 2011 года.
Bastion разработана командой из 7-ми человек, и стала первой игрой от данной студии.
Кто играл, отпишитесь, как игра ?