Доброго времени суток! Очень сильно был удивлен отсутствию обзоров на эту замечательную игру, так что решил все же исправить это недоразумение.
Брошенный умирать
Игра начинается с небольшого вступления, где нам рассказывают что же, собственно, случилось и показывают нашего первого героя. Почему первого? Тут все просто - смерть в игре не приводит к Game over'у и сразу же как наш подопечный отправляется на небеса, нам дают нового. У каждого персонажа есть свой характер и физ. подготовку - девушка и, допустим, военный, по разному воспринимают столкновение с зомби. Изнеженная барышня очень быстро начинает истерить и издавать не очень приятные мужскому уху звуки, да и стреляет похуже. Но я немного отвлекся, вернемся к началу. После старта нас кидают посреди толпы зомби, а на экране выводят подсказку по управлению. Необычно и заставляет понервничать. Правда разглядывать что да как и полюбоваться красотами нам, естественно, не дадут, как и прочитать подсказки - если вы чуть помедлите, то станете ужином оголодавшей толпы. Дальше - веселее. Нам надо будет бежать и на ходу разбираться в тонкостях управления, например, у нас будет всего пара секунд, чтобы найти кнопку, которая поможет нам забраться на лестницу. Кнопки тут расположены по-японски, поэтому к управлению придется перестраиваться.
Итак, наше мучение-обучение по ознакомлению с геймпадом закончилось и мы находимся в небольшом помещении, которое, как потом окажется, будет нашим убежищем. Голос какого-то параноика возвещает, что он знал об надвигающемся апокалипсисе и заодно продолжает нас поучать как выжить в суровом Лондоне.
Все, теоретические знания получены, пора испробовать их на практике...
Геймплей
Благодаря революционному контроллеру, возникает полное погружение в игру. С помощью планшета-геймпада мы исследуем каждую комнату на предмет оружия и необходимых для выживания вещей, прицеливаемся из снайперской винтовки и станкового пулемета, пользуемся рюкзаком и, конечно же, сражаемся с зомби, куда же без них-то?
На главном экране отсутствует какая-либо информация об персонаже, будь то здоровье или патроны, и получается, что мы видим только кино. Все нужное находится на все том же контроллере. Вот после этого ты и понимаешь все преимущества новой приставки от большой "Н". Игра заставляет буквально почувствовать себя в шкуре выжившего, что ты забываешь о времени и вот уже пора учиться или работать. Да, по поводу времени, игра требует его много. Очень много. Сам процесс не располагает с быстрому продвижению по сюжету.
Но не все так гладко. Дефицит патронов, а так же последствие использования огнестрела толкают нас использовать более доступное холодное оружие. Приготовьтесь сносить головы битой для крикета большую часть времени. И все бы хорошо, но разработчики не удосужились прикрутить разную анимацию ударов, и всю игру мы будем бить одним ударом, что быстро надоедает. Так же быстро надоедает сканировать каждую комнату на предмет нужных нам вещей, но ничего не поделаешь - играть-то хочется.
Немного о графике
Графика в игре достаточно приятная, смотрится отлично, правда есть одно большое "но" - сразу видно, что проект больше экспериментальный и игроделы "прощупывают" аудиторию. Однако же думать, что из-за опытов разработчик скупился на всем не стоит - такое же положение дел было и в ассасине, и в принце Персии, и в прочих популярных сериях Ubisoft. Так же надо учитывать не совсем идеальное железо консоли WiiU, что тоже накладывает небольшой отпечаток. Но тем не менее, недостаток графики с лихвой компенсируется нестандартным геймплеем, что ценится куда больше.
Сетевой режим
Отсутствует, правда имеется его имитация - если у ваших друзей есть эта игра и они, не дай бог, в ней погибли, то вы можете найти оживший трупик и упокоит, а затем и обобрать, куда ж без этого? Помимо того, иногда можно наткнуться на труп зомби-игрока, который в вашем френд-листе не числится.
Еще есть режим для двух игроков, когда один из них на планшете расставляет живых мертвецов на небольшой карте, а второй с помощью WiiU Pro Controller'а от них отбивается. Сомнительное развлечение, ведь контроллер надо покупать отдельно, и стоит он как сама игра, да и к тому же после прохождения одиночной игры желание поиграть с другом обычно не возникает.
Брать или не брать - вот в чем вопрос...
Если у вас есть приставка от Nintendo, то вопрос даже не должен стоять - эта игра как нельзя лучше раскрывает ее потенциал. Да, недостатки у игры есть, и даже больше того, их достаточно много, но где их нет? Если верить слухам, серия будет развиваться и уже вторая часть исправит все минусы первой.
Помимо мариобоев, ZombiU заинтересует всех олдскуллеров, которым надоели обычные игры с однообразным геймплеем. Из-за нестандартного управления игрок переживает новые ощущения, которые на других платформах вряд ли еще скоро станут доступны.
Будет ли этот несчастный порт?!
Однозначно нет. Эта игра вне WiiU превратится в глупую пострелушку без атмосферы, ведь она достигается как раз благодаря нестандартному управлению. Да и не совестно отбирать у приставки эксклюзив, господа?
PS Такой большой пост ради того, чтобы охаять Нину?.. Не спроста ;)
Уважаемый комарик, просьба не вылезать из своего болота и дальше тихонько поигрывать в ваш распиаренный FC3\Borderlands 2\(вставить свое), который дабы его понимали абсолютно все, сделали для имбицилов и доят с них денежку, а я, пожалуй, и сегодня вечером поиграю с девушкой в Марио.
OMG, а потом возмущаются, почему игры однообразные.
И насчет 40 приставок вы ошибаетесь, их перед НГ почти все смели