Blacklight: Retribution – бесплатный шутер от первого лица, сиквел к Blacklight: Tango Down (2010). Анонс игры состоялся 14 января 2011 года, стадия открытой беты началась 27 февраля 2012 года. 2 июля 2012 года игра вышла на Steam. 25 марта 2013 года Zombie Studios сообщила, что игра выйдет на PS4. В ноябре-декабре 2013 года данная версия вышла в Америке и Европе.
Геймплей
Blacklight: Retribution – это научно-фантастический мир с множеством режимов и карт. В основном, игра мультиплеерна, одиночных опций только две: тренировка и практика (игра против ботов). Основные режимы таковы: Бой насмерть, Командный бой насмерть, Захват флага, Доминирование, Король горы, Подтвержденное убийство. Игра содержит систему бонусов за опыт, похожую на повышения в Call of Duty. Однако, игрок не получает всё оружие, а должен покупать или арендовать или само оружие, или его части.
Система валюты близка к Tribes Ascend (2012). Присутствует 2 вида валюты: GP, выдаваемая за убийства и захваты объектов, и ZEN, которую можно купить за реальные деньги. В матчах игроки могут приобретать на специальных складах оружие. Также можно приобрести восстановление здоровья, пополнение патронов, тяжелое оружие (ракетница, огнемет) и Hardsuit.
Hardsuit (Хардсют) – новинка в серии, управляемый робот. Его продают на складах или сбрасывают с воздуха в определенные локации. Hardsuit оснащен рельсотроном (рейлганом) и пулеметом (миниганом), из которых можно стрелять по отдельности и одновременно. Hardsuit – очень мощная, сложная для устранения боевая единица. Опасной для нее является Визор гиперреальности (Hyper Reality Visor или HRV), способный с серьезным уроном поразить Hardsuit в слабую точку. Еще одна стратегия против Hardsuit – устранение его оператора из огнемета (однако, Hardsuit продолжает действовать).
Hyper Reality Visor
HRV – прибор, позволяющий сквозь стены видеть разные объекты: союзников, противников, оружейные склады, слабые точки Hardsuit, мины. HRV не может видеть брошенную гранату. Используя HRV, игрок лишается доступа к оружию. Кроме того, HRV работает на аккумуляторе, который периодически нужно заряжать.
Режимы
- Бой насмерть и командный бой насмерть: классические режимы с игрой за себя либо за команду.
- Захват флага: игроки разделяются на две команды. Каждая команда пытается украсть флаг соперника и защитить собственный флаг. Также стандартный классический режим.
- Подтвержденное убийство: похож на одноименный режим из Call of Duty. От боя насмерть отличается только тем, что подсчет убийств не происходит, если маркер, выпавший из мертвого игрока, не был забран любым членом противоположной команды. Если маркер забирает союзник убитого, то убийство отменяется.
- Король горы: снова же, стандартный режим. Две команды сражаются за контроль над небольшим круглым участком карты. Когда этот участок завершается, в какой-либо точке карты возникает такой же новый участок. Выигрывает команда, или первой выполнившая цель, или имеющая большее время суммарного удержания всех «гор».
- Доминирование: походит на режим Завоевания из Battlefield. На карте находится ряд станций, являющихся предметом состязания двух команд. При контролировании станции команда получает очки. Если одна команда владеет большинством станций, то очки она получает быстрее, чем соперник. Выигрывает команда, набравшая лимит очков или имеющая больше очков к концу времени. Одно из отличий от упомянутого режима Battlefield в том, что игроки могут взламывать станции, чтобы немедленно получать контроль над ними. Взлом осуществляется через мини-игру с тремя цифрами. Центральную цифру нужно сопоставить с левой или правой цифрой в рамках ограниченного времени. Взлом завершается после 4-кратного прохождения мини-игры. Игрок, осуществляющий взлом, опускает оружие и поэтому становится уязвим.
- Военная сеть: гибрид Захвата флага и Доминирования. Команды сражаются за единственный флаг, находящийся на карте. Однако, флаг не нужно относить на базу. Его нужно доставить в одну из станций, находящихся под контролем команды. Таким образом, команды должны захватывать и защищать и флаг, и станции. В отличие от «захвата флага», игрок с флагом может передвигаться спринтом.
- Осада: один из добавленных режимов. Подобен «атаке и защите» из режима Payload игры Team Fortress 2. Одна команда должна сопроводить шагающий танк к вражеской базе, по пути выполняя, когда необходимо, ремонт и открывая ворота. Защищающаяся команда противостоит продвижению танка, стараясь отдалить соперника от танка или удерживать ворота, пока не закончится время. Кроме того, защитники могут уничтожить танк и тем самым выиграть матч.
Оценки игры
Оценки игры на Metacritic таковы: 75% (20 обзоров) и 75% (308 оценок пользователей) для ПК, 55% (8 обзоров) и 67% (52 оценки) для PS4. В целом, ПК-версию оценили выше, чем предыдущую часть Blacklight. На IGN игра получила оценку 8.5/10 и похвалы за графику, геймплей и глубокие возможности настройки. На GameSpot, при оценке 6.5/10, похвалили механики стрельбы и баланс предметов, но раскритиковали шаблонность геймплея, выразив надежду, что ее скрасят запланированные режимы Осады и Сетевой войны.
К 30 апреля 2012 года количество зарегистрированных в Blacklight: Retribution игроков перевалило за миллион.
Системные требования
- Система: Windows® XP / Vista / Windows 7 (32-bit). Рекомендована 64-битная система
- Процессор: двуядерный. Рекомендован четырехядерный
- Память: 2 Гб. Рекомендовано 4 Гб
- Видеокарта: 256 Мб (Geforce 8xxx или Radeon HD2xxx). Рекомендована карта с 1 Гб памяти и поддержкой DX11
- Жесткий диск: 8 Гб
Ща попробую зарегаться и отпишу можно или нет.