Dead or Alive – дебютная бойцовская игра серии Dead or Alive.
Геймплей
Первая Dead or Alive уникальна тем, что представляет весьма необычные решения для геймплея 3-мерных бойцовских игр. Наиболее выделяющиеся особенности – скорость и система противодействия. Игра акцентирует скорость, полагаясь на упрощенные команды и скорость реакций. Далее, система противодействия стала первой в бойцовском жанре, применившей различные команды, соответствующие каждому типу атаки. Есть 2 типа удержания – наступательное удержание (Offensive Hold или OH) и защитное удержание (Defensive Hold или DH). Далее, игра использует дополнение окружающей среды – Опасную Зону, расположенную по краям боевой арены. При определенных настройках это дополнение может полностью поглощать арену. Когда персонаж контактирует с опасной зоной, то оказывается в воздухе – тогда второй игрок может исполнять «жонглерское» воздушное комбо. Однако, его воздействия можно избежать, применяя Укеми (защитный перекат).
История
Список персонажей: Аяне (только в версиях для PlayStation и выше; сводная сестра Касуми); Басс Армстронг (только в версиях для PlayStation и выше; отец Тины); Байман, Ге Фу, Янн Ли, Лей Фанг, Рейдоу (босс, доступен для разблокировки, отец Аяне), Рю Хаябуса, Тина Армстронг, Зак.
Разработка
В свое время Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki) выразил недовольство современными бойцовскими играми. Давно работая в Tecmo, Итагаки наконец получил возможность разработать бойцовскую игру. Игра, первая в будущей серии Dead or Alive, впервые вышла в 1996 году, в качестве аркадной игры для японского рынка. Dead or Alive 1 снискала успех в Японии, но не на Западе – возможно, потому, что в то же время популярностью пользовалась конкурирующая игра Tekken, успевшая ранее стать популярной бойцовской игрой для PlayStation.
Версии
Наличествует 3 разных версии оригинальной Dead or Alive.
Оригинальная версия игры вышла для аркадных систем, в 1996 году, используя аркадную доску Model 2 от Sega (первый случай, когда Sega лицензировала свое аппаратное обеспечение для сторонней компании, то есть Tecmo). 9 октября 1997 года данную версию портировали на Sega Saturn, для японского рынка; этот порт никогда не выходил ни в Америке, ни в Европе. Аркадная версия вышла в США и Европе, соответственно, 26 октября 2004 года и 18 февраля 2005 года, для Xbox, как часть Dead or Alive Ultimate.
12 марта 1998 года в Японии Tecmo выпустила Dead or Alive для PlayStation. Данная версия включила 2-х новых персонажей (Басса и Аяне), другой графический движок, немного подправленный боевой движок и новую фоновую музыку. В Северной Америке PlayStation-версия вышла 31 марта 1998 года, в Европе – в июле 1998 года.
В 2004 году Tecmo выпустила для Xbox переделанную версию игры под Sega Saturn, в одном пакете с обновленной версией Dead or Alive 2. В сущности, это оригинальная игра, портированная на Xbox и получившая более гладкую и цветную графику, переработанный звук (от стерео к объемному/surround) и онлайновой особенностью Xbox Live Online Gaming. Вместе с Dead or Alive 2, Ultimate стала второй бойцовской игрой с онлайн-функционалом.
Оригинальная игра, выполнявшаяся на аркадной доске Model 2, получила полностью 3-мерные фоны. В версии для Sega Saturn использованы растровые уловки и наложенные слои – примерно так, как в версии Virtua Fighter 2 для Sega Saturn. Оригинальная аркадная игра содержит 3-мерные фоны на всех аренах – особенность, которую не удалось реализовать при помощи аппаратной начинки Saturn.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.