MDK

Все об игре MDK: Дата выхода, системные требования MDK, оценки. Трейлеры, видео MDK. Обзоры, секреты, чит коды.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

MDK – шутер от 3-го лица, разработанный компанией Shiny Entertainment и выпущенный в 1997 году. Впоследствии вышли еще 2 игры серии.

Описание

Игра стала одной из первой для ПК, требовавших наличия процессора не ниже Pentium. Саундтрек, сочиненный Томми Талларико (Tommy Tallarico), выпустили наряду с игрой.

Игра рассказывает историю протагониста, Курта Хектика, и его попыток спасти Землю от инопланетного вторжения гигантских промышленных машин, «Майнкролеров»; эти машины не только забирают все природные ресурсы Земли, но и расплющивают на своем пути города с людьми. В игре экшн своеобразно сочетается с чувством юмора. Включен «снайперский режим», позволяющий игроку приближать прицел.

MDK использует программный движок (в отличие от большинства игр своего времени, полагавшихся на «грубую силу» аппаратного ускорения) и графику низкого разрешения. В патчах добавлена поддержка популярных на то время API (Glide, D3D, PowerVR, Redline).

Сюжет

Руководство MDK находится в форме дневника эксцентричного изобретателя, доктора Флюка Хокинса. Хокинс обнаруживает нечто, что называет «Фланцевыми орбитами», однако в научном сообществе его высмеивают.

Затем Хокинс строит космическую станцию, «Джим Денди», подкупает лабораторного сторожа Курта Хектика венгерским гуляшом, и клянется никогда не возвращаться из самоличного изгнания, пока не будет готов хороший материал. После достижения орбиты он понимает, что Фланцевые орбиты не существуют. Вместо позорного возвращения на Землю он начинает работать над роботом-псом по имени Макс.

Хокинс продолжает работу в относительном мире, пока, в один день, не замечает странный феномен: потоки энергии, направленные прямо на Землю. Доктор посылает предупреждение (вместе с корзиной апельсинов Макса), которое игнорируют. Потоки начинают извергать бесчисленные группы врагов в «майнкролерах», гигантских крепостях-городах, разработанных для сбора минеральных ресурсов (и картошки, согласно Хокинсу). Военные силы Земли сокрушены.

Хокинс решает начать действия. Он получает идеальный вооруженный костюм, сопоставляя свой новый «Катушечный костюм», то есть революционную броню, способную отражать «пули, пчел и маленькие, но очень жесткие палочки», и вмонтированный в руку пулемет, также выполняющий функцию снайперской винтовки. Курт – единственный человек, способный надеть это хитроумное снаряжение: доктор слишком стар, а у Макса есть дополнительная пара конечностей.

Итак, Курт отправляется в «Миссию доставки доброты» (Mission: Deliver Kindness), связанную с проникновением в майнкролеры сверху и уничтожением их изнутри; обычно такие действия завершаются достаточно жестокой ликвидацией «водителя». В финале Курт встречается с гюнтером Глатом, отвратительным лидером вторжения.

Геймплей

Игровой процесс MDK, как правило, представляет собой шутер от 3-го лица, за исключением секций со снайперским режимом. Курт обладает широким набором оружия, различающимся в стандартном геймплее и снайперском режиме. Важный элемент игры – парашют Курта, использовать который можно бесконечно.

В дополнение к стандартным режимам Беги-стреляй/Снайпер игра содержит несколько мини-игр. Все уровни начинаются с «атмосферного возвращения». На некоторых уровнях имеется возможность сброса бомб с планера, благодаря которой враги устраняются куда проще, чем в обычном режиме. Кроме того, на разных уровнях есть специальные игровые режимы. Так, в одном из уровней включена езда на сноуборде, требующая обхождения препятствий и уничтожения врагов, в еще одном уровне – маскировка под караульного робота, призванная обмануть охранников.

Атмосферное возвращение

Все уровни, кроме финального, начинаются с парашютного прыжка, осуществляемого Куртом с Джима Денди на Майнкролер. Майнкролер активирует свой радар (зеленый конус), при попадании под радиус которого запускаются противовоздушные ракеты, от которых нужно уклоняться. Хокинс сбрасывает вниз и оружие, которое Курт может подобрать.

Арены

Каждый уровень разделен на несколько секций, или арен, соединенных туннелями. Каждая арена может отличаться от других по стилю и способу прохождения. Для многих арен нужно применять специфическое решение, например, метание снайперских минометов в трубы, проталкивание объектов к высоким платформам или выстрел по генераторам энергии.

В MDK всего 6 уровней, хотя и весьма крупных. Прохождение всего уровня может занять больше часа.

Езда на потоке

После прохождения уровня, то есть убийства босса, управляющего майнкролером, происходит самоуничтожение майнкролера, а его обломки и жители, включая Курта, засасываются в энергетический поток. Некоторое время Курт находится в энергетическом потоке. Он преследует 150-процентное повышение здоровья, летящее несколько впереди. В случае касания стен потока 1) скорость Курта снижается, 2) утрачивается 5 пунктов здоровья. В конце потока появляется Макс на привязи, вытаскивающий Курта.

После уничтожения последнего майнкролера Макс не может вытащить Курта из потока, поскольку находится в плену гюнтера Глата. Как результат, Курт попадает в другой конец потока – родной мир инопланетян.

Враги

Враги в MDK – инопланетяне под названием Наездники Потока, управляемые гюнтером Глатом. Наездники используют энергетические потоки, позволяющие вторгаться на планеты. Большая часть вражеских сил – Гранты, обезьяноподобные роботы. Кроме того, наличествуют танки, ракетные башни, небольшие стреляющие корабли, крупные перевозочные корабли, специальные караульные роботы и несколько особых видов.

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
1 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название MDK
Платформы
Mac
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Шутер
Платформер
Темы
Комедия
Научная фантастика
Киберпанк
Дата выхода
30 апреля 1997
Алиасы
MDK
ESRB
T
PEGI
(не указано)