Описание
В данной игре Nintendo отошла от традиционной формулы платформера, примененной в Super Mario. Вместо Марио игрок управляет его другом – динозавром Йоши. Марио, представленный в форме ребенка, всегда сидит на Йоши. Йоши должен пройти ряд уровней в замке Боузера (который в данной игре также является ребенком), чтобы спасти Луиджи. Yoshi's Island отличилась от предыдущих частей серии Mario и в графическом отношении: внешний вид стал более цветистым, художественным и детским. Игра включает 6 миров: Мир 1 («поле»), Мир 2 («лес»), Мир 3 («джунгли»), Мир 4 (несколько стилей), Мир 5 («снег») и Мир 6 («антиутопия»). Чтобы пройти игру, нужно пройти все 48 имеющихся уровней, то есть пропускать некоторые уровни, как в других играх Mario, нельзя.
Сюжет
Аист переносит двух детей (Марио и Луиджи) через спокойный океан. Появляется магикупа Камек и крадет Луиджи. Марио, которого Камек украсть не смог, падает на небольшой остров, родину Йоши. Марио сообщает Йоши и его цветным друзьям о происшествии, и целое племя динозавров вступает в бой с силами Камека и Боузера.
Геймплей
В Yoshi's Island появилась масса новых движений. По многим из них Йоши впоследствии стал известен. Например, это кратковременное парение и создание из врагов яиц, применимых в качестве оружия. Йоши может собрать до 6 яиц. Яйцами можно воздействовать на удаленные переключатели. Иногда игрок получает необходимые для прогресса ключи или другие объекты, заменяющие яйцо. В отличие от других игр Mario, у протагониста нет конечного количества здоровья (при этом он может мгновенно умереть, попав в яму, лаву и пр.). Марио нужно спасти в течение определенного отрезка времени. Объекты типа стармэна позволяют добавить к временному лимиту до 30 секунд.
В каждом уровне скрыто некоторое количество дополнительных предметов: красных монет и цветков, 20 и 5 штук соответственно. Красные монеты не обладают никакой ценностью, помимо коллекционной. Цветки повышают шанс попасть в мини-игру, возможную после прохождения уровня. Если игроку удается собрать все предметы и завершить уровень, оставив на таймере не менее 30 секунд, дается оценка «идеально» (100 баллов).
В некоторых уровнях Йоши должен собирать усиления, на некоторое время преобразующие его в машину. Йоши может становиться вертолетом (дает способность полета), машиной (повышает скорость), подлодкой (вооружена торпедами, наводящимися на врага), поездом (ездит по рельсам) и ослом (умеет прокапывать путь сквозь некоторые препятствия).
Изредка попадается «суперзвезда», меняющая Марио в СуперМарио. Тогда игрок получает контроль над самим Марио. Марио может бегать по стенам и потолкам. В сравнении с динозавром он лучше прыгает и скользит. Действие усиления очень кратковременно.
В конце каждого уровня нужно прыгнуть сквозь кольцо; этот прыжок может перевести игрока в мини-игру. Затем игрок получает оценку (до 100 очков), зависящую от количества собранных красных монет и цветков, а также от времени, оставшегося на таймере. В игре шесть миров, содержащих по восемь уровней каждый. Можно раскрывать бонусные уровни. В каждом мире имеется две замковых области, в которых находятся боссы. В отличие от других частей Mario, боссы обладают разными слабыми и сильными сторонами.
Мини-игры
- Бросание воздушных шаров: Йоши и бандит перебрасывают друг другу воздушный шар. Шар постепенно растет в размерах. При определенной величине шар лопается, и тогда персонаж, удерживающий шар, проигрывает.
- Лопанье шаров: Йоши состязается с бандитом. Нужно взорвать правильный шар. Персонажи бегают по небольшому уровню и уничтожают шары. Побеждает тот, кто уничтожает правильный шар.
- Сбор монет: Йоши снова противостоит бандиту. По экрану перемещается пушка, используемая для стрельбы монетами в воздух. Игрок должен собрать как можно больше монет. Выигрывает тот, кто соберет больше монет.
- Конкурс по плеванию арбузными семечками: по экрану распределены емкости, каждая с арбузом. Йоши и бандит должны собирать арбузы, есть их и плевать друг в друга семечками, как из пулемета. У обоих персонажей есть шкала жизни. Проигрывает тот, кто лишается всех жизней.
Версия для Game Boy Advance
22 сентября 2002 года вышел порт игры на GBA, получивший название Super Mario Advance 3: Yoshi's Island. Он практически ничем не отличался от оригинала, за исключением очевидной смены разрешения. Еще одним изменением стало наличие шести новых «секретных уровней», раскрываемых после прохождения. Бонусом в игру вошла переделанная версия классической аркадной игры Mario Bros.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.