Knights of Honor – стратегия реального времени, включающая многие механики из пошаговых стратегических игр. Действие происходит в Средневековой Европе, в течение 3-х исторических периодов. Игрок может выбирать одно из 100 игровых королевств, чтобы с его помощью завоевать карту.
Геймплей
Knights of Honor представляет крупную карту Европы, охватывающую пространство от Грузии до Ирландии и от Скандинавии и северного берега Африки. Карта разделена на части, называемые провинциями. В каждой провинции есть управляющий город и несколько «сельских областей», которые могут быть городами, фермами, монастырями и прибережными городами. Эти сельские области нельзя менять, а размещаются они случайным образом, перед каждой игрой. В городе есть место для нескольких зданий, которые могут предоставлять бонус сельским территориям или городу – например, при строительстве церкви в монастырях растет пиетет, а при наличии в городе рынка от городов поступает больше дохода. Другие здания необходимы для наема определенных юнитов (например, кузнечная мечей для орудующих мечами юнитов) или для защиты города (башни и стены). Поскольку место для строительства зданий ограничено, игрок должен тщательно рассчитывать список намеченных на постройку зданий. В сравнении с другими стратегиями строение структур в KOH занимает много времени.
Ресурсы
Наличествует 3 вида ресурсов, которые можно тратить на множество обновлений. Деньги необходимы для наема юнитов, строения зданий и т.п.; получение денег происходит через налоги, торговлю и власть королевства. Пиетет используется для повышения власти королевста и для обращения провинций в религию игрока. Книги нужны для обучения рыцарей и освоения провинций.
Религия
Религия является важной частью Knights of Honor. Представлено 4 вероисповедания: Католическая церковь, Православная церковь, Ислам и Язычество. Значительное влияние на средневековую Европу оказывает Папа Римский: он может отлучать от церкви католические королевства и начинать крестовые походы против некатолических королевств. После смерти текущего Папы выбирается заместитель из ряда европейских клерикалов; если игрок является очень опытным клерикалом, то новым Папой может стать он. Православные фракции не столь подвержены опасности крестовых походов, как 2 другие некатолические фракции. Исламские империи – наиболее военизированные из всех, и могут призывать джихадов. У язычников нет проблем, связанных с религиозными конфликтами, однако они уязвимы к лоялистской ностальгии.
Торговые и экзотические товары
Провинции могут обладать 1-3 атрибутами, известными как «особенности провинции» и позволяющими строить определенные здания. Например, если в провинции имеется плодородная почва, то можно построить пасеку. Такие здания обеспечивают доступ к торговым товарам, оказывающим ряд положительных влияний на игровое королевство. Например, наличие лошадей позволяет создавать конных юнитов, вино делает население счастливее, серебро переходит в дополнительные деньги. Подобное управление провинциями – ключ к успеху. Помимо торговых товаров, можно получать другой тип товаров – экзотические товары, которые нельзя произвести в провинции, но можно завезти средствами адмиралтейства (обновленной версии гавани). Примеры экзотических товаров: слоновая кость, драгоценные камни и специи. Оба вида товаров необходимы для активации так называемых «преимуществ королевства». В игре наличествует 10 таких преимуществ. Например, «Секретный порядок», дающий бонус к шпионам, требует следующих товаров: колонны, серебро, статуи, краски (торговые товары) и слоновая кость с эбеновым деревом (экзотические товары).
Контроль над многими провинциями определенно дает игроку преимущество над другими королевствами, поскольку, наряду с большим доходом, обеспечивает получение «преимуществ королевства». Однако, крупные королевства достаточно сложно содержать и защищать.
Рыцари
Специальные юниты, называемые рыцарями, «делают» игровое королевство. У каждого королевства имеется правительственный совет (Royal Court), в котором могут находиться до 9-ти рыцарей. Игрок может нанимать в качестве рыцарей королевскую династию, состоящую из самого Короля и его 3-х наследников. Преимущество здесь заключается в том, что все четверо избавлены от обязанностей и не требуют оплаты; единственная проблема – возможная смерть Короля или одного из наследников, поэтому лучше нанимать рыцарей не из королевской династии, особенно если нужны маршалы или шпионы, обычно действующие на фронте.
Рыцари бывают 6-ти типов:
Маршал: по сути, генерал, необходимый для командования армиями. Маршал – единственный способ получения территорий, альтернативный дипломатии и шпионажу. У маршала есть навыки, получаемые в сражении и вне него; каждый навык является 3-уровневым. Обычно навыки просты по своей сути: например, «Морской Адмирал» или строение лодок. Тем не менее, некоторые навыки снижают боевой дух врага или стойкость осаждаемых городов.
Шпион: как правило, шпионы пытаются проникать в королевства конкурентов, представляя себя как рыцарей. В зависимости от работы шпион может выполнять множество вещей. Например, нанятый в качестве маршала шпион может подстрекать армию к восстанию против собственного королевства. Шпионы могут попадать в плен, после чего игрок может либо выкупать их, либо оставлять как есть. Игрок может сам ловить чужих шпионов, после чего появляется выбор между отпусканием шпиона, казнью или требованием выкупа (которое может быть отвергнуто).
Торговец: этот юнит добывает дополнительные деньги или определенные ресурсы, торгуясь с другими королевствами. Для этого у обоих королевств должно быть торговое соглашение.
Клерикал: преданный религии рыцарь, необходимый для нескольких отечественных, социальных нужд. Клерикал может управлять провинцией как строитель и землевладелец. В случае соответствующего приказа клерикал начинает писать книги, повышающие «книжный доход». Кроме того, этот рыцарь может делать 2 вещи: 1) адаптировать население, то есть повышать степень верноподданности, снижающую вероятность восстания, 2) обращать провинцию с иной религией в религию игрока. Последнее действие очень дорого и может быть опасным для клерикала. В случае католического королевства клерикал может стать Папой Римским; шансы на занятие этой позиции зависят от размера и мощи игровой нации, а также от образования клерикала. Православные королевства подчиняются Византийскому патриарху; имея клерикала 5-го уровня в таком королевстве, игрок может объявить свою церковь независимой и стать ее патриархом.
Землевладелец: отвечает за поставку еды, которая является базовым требованием к армии. Ввиду доступности пищи в город приходят новые люди. Наконец, любой город, находящийся под командованием землевладельца, может вынести долгую осаду.
Строитель: задача у строителя одна: обеспечивать город новыми рабочими. Кроме того, строитель может быстро восстанавливать все здания, разграбленные при мародерстве.
Все рыцари, кроме маршала, поддаются обучению посредством книг, благодаря чему могут получать бонусы. Маршал может получать только навыки на поле боя.
Основная цель
Главная цель игры – стать императором Европы, однако игрок может делать что угодно; никаких ограничений по времени нет. Способов выполнения главной цели – 2. Первый – завоевание всех провинций, то есть чисто военный способ. Более мирный способ – добыча всех Преимуществ королевств.