Описание
Братья Миллеры начали работать над Myst в 1991 году, а релиз состоялся 24 сентября 1993 года, для компьютеров Macintosh. Проект остался наиболее крупным для компании Cyan. Различные порты и переделки вышли для Saturn, 3DO, Jaguar CD, Windows, PlayStation, PSP, AmigaOS и iOS, а в роли издателей побывали компании Sunsoft, Midway Games и Mean Hamster Software.
Myst предлагает игроку принять роль Странника, использовавшего специальную книгу, которая перенесла его на остров Мист. Там игрок применяет другие специальные книги, написанные ремесленником и исследователем по имени Атрус, чтобы попадать в несколько миров, известных как «Эпохи» (Age). Наводки, находимые в каждой из Эпох, помогают раскрывать предысторию игровых персонажей. В игре наличествует несколько концовок, появление какой-либо из которых зависит от действий игрока.
После релиза Myst стала неожиданным хитом; критики восхищались способностью игры представлять увлекательный вымышленный мир. До 2002 года Myst была самой продаваемой игрой для ПК, пока ее место не заняла The Sims. Игра способствовала адаптации зарождающегося формата CD и продажам CD-приводов.
Геймплей
Игровой процесс Myst состоит из путешествий от 1-го лица, происходящих в интерактивном мире. Перемещения персонажа осуществляются посредством кликанья по локациям, отображаемых на основном дисплее. Игрок может контактировать с определенными объектами, кликая по ним или перетаскивая их. Для быстрого пересечения уже исследованных территорий игра предлагает опциональную особенность «Молнии». При появлении молниевого курсора игрок может кликать и пропускать кадры. Однако, такой метод может привести к пропуску важных предметов и наводок. Некоторые предметы можно переносить и читать – например, журнальные страницы, раскрывающие предысторию. Игроки могут переносить только одну страницу в один момент времени, а при выбрасывании страницы возвращаются на изначальное местоположение.
Чтобы пройти игру, пользователь должен исследовать кажущийся заброшенным остров Мист. Там игрок обнаруживает наводки, обеспечивающие возможность транспортировки к нескольким «Эпохам», каждая из которых является замкнутым мини-миром. Транспортировка производится посредством «связывающих книг». Каждая эпоха – а именно, Селенитская (Selenitic), Каменно-корабельная (stoneship), Механическая (Mechanical) и Канально-деревянная (Channelwood) – требует от пользователя решения серии логических, взаимосвязанных головоломок. Объекты и информация, открытые в одной Эпохе, способствуют разрешению головоломок другой Эпохи, или даже разгадке основной головоломки Myst. Например, для активации переключателя игрок сначала должен открыть сейф и применить спички, найденные в котле.
Помимо преимущественно бессловесного сообщения истории, геймплей Myst отличается от большинства приключенческих компьютерных игр в нескольких других отношениях. В начале игры практически нет предыстории, равно как и нет очевидных целей. Таким образом, игрок должен просто начать исследования. Нет очевидных врагов, нет физического насилия и нет угрозы «умереть» в любой момент, хотя можно достичь нескольких «проигрышных» концовок. Прохождение игры не ограничено временем.
Сюжет
Руководство по игре объясняет, что безымянная персона, известная как «Странник» или «Незнакомец», спотыкается об необычную книгу с надписью «Myst». Странник читает книгу и обнаруживает детализованное описание островного мира. Кладя руку на последнюю страницу, Странник переносится в описываемый мир, где делать нечего, кроме как начинать исследования. Игрок получает контроль над Странником и может бродить по новому окружению.
Мист – островной мир, описанный в книге – содержит библиотеку, в которой можно найти 2 дополнительные книги, красную и синюю. Эти книги являются ловушками, заключающими Сирруса и Ахенара, сыновей Атруса (жившего на Мисте со своей женой Катериной). Атрус применял древние практики по написанию специальных «связывающих книг», переносящих людей в миры («Эпохи»), описанные в них – так же, как Странник был перенесен в Мист. Сиррус и Ахенар рассказывают Страннику, что Атрус мертв, и каждый считает убийцей другого брата; оба брата просят Странника о помощи в бегстве. Однако, в книгах недостает нескольких страниц, поэтому сообщения сыновей не вполне ясны.
Продолжая исследовать остров, Странник находит новые книги, скрытые за комплексными механизмами и головоломками. В общем, имеется 4 книги, связанные с различными эпохами. Странник должен посетить каждую Эпоху, чтобы найти красные и синие страницы, а затем возвратиться на остров Мист. Эти страницы нужно вставить в соответствующие книги. Чем больше страниц Странник добавляет в книги, тем яснее говорят братья. Каждый брат говорит, что другому брату доверять нельзя. После сбора 4-х страниц братья говорят достаточно ясно, чтобы объяснить месторасположение 5-й страницы. Если Странник дает любому брату 5-ю страницу, тот освобождается. Представлен выбор: помогать Сиррусу, помогать Ахенару или не помогать вовсе.
Оба брата просят Странника не трогать зеленую книгу, хранимую рядом с их последними страницами. Они заявляют, что книга является ловушкой. В действительности она ведет в мир Д`ни (D'ni), в котором заключен Атрус. При открытии книги Атрус просит Странника принести ему последнюю страницу, скрытую на Мисте; без этой страницы Атрус не может привлечь сыновей к правосудию.
В игре есть несколько возможных концовок. Отдача последней страницы Сиррусу или Ахенару приводит к заключению Странника в Тюремной книге, то есть к смене мест персонажа и протагониста. Переход в Д`ни без страницы, запрошенной Атрусом, приводит к заточению Странника и Атруса в этом мире. Переход в Д`ни со страницей позволяет Атрусу завершить свою книгу Мист и возвратиться на остров. В библиотеке игрок видит, что красная и синяя книги пропали, а на полках остались выжженные знаки.
Дополнительно
Команда разработчиков Myst, то есть Cyan, состояла из следующих человек: братья Рэнд и Робин Миллеры, звуковой инженер Крис Брэндкамп (Chris Brandkamp), аниматор и 3D-художник Чак Картер (Chuck Carter), а также Ричард Уотсон (Richard Watson), Бонни МакДауэлл (McDowall) и Райан Миллер (Ryan Miller). Ранее компания создавала только детские игры. Название игры, равно как и пустынная, загадочная атмосфера острова, вдохновлено книгой «Таинственный остров» (The Mysterious Island) Жюля Верна. Графика игры состоит из отдельных изображений. В общей сложности Myst содержит 2,500 кадров. Средняя оценка игры на сайте GameRankings, выведенная на основе 6 обзоров, составила 90%, что считается очень высоким показателем.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.