В этом психологическом хоррор-шутере протагонист Торк пытается сбежать из тюрьмы на фоне страшных хаотических событий. Игра была разработана американской компанией Surreal Software, ныне не существующей. По сравнению с большинством хорроров своего времени, The Suffering выделяется большим количеством экшна. В игре есть сверхъестественные существа, галлюцинации, влияющая на концовку система морали, позволяющая убивать или щадить любых встречаемых существ. Также в The Suffering можно найти много ссылок на фильмы-ужастики. Игра была довольно успешной: на всех платформах удалось продать свыше 1,5 миллиона копий, а средние баллы ПК-версии на Metacritic сегодня составляют 80% (26 обзоров) и 82% (60 оценок). В сентябре 2008 года ПК-версию игры сделали бесплатной и выложили для скачивания в интернете.
Сюжет
Торка осудили за убийство своей семьи. Якобы, он избил свою жену до смерти, утопил одного сына в ванной и выбросил другого из окна. Он должен быть казнен. В начале игры его сопровождают в камеру государственной тюрьмы Эббот на острове Карнати. Торк не помнит дня, когда он убил семью. Через 10 минут после прибытия Торка в камеру в тюрьме начинают появляться странные существа, убивающие всех, кого видят. Дверь камеры Торка разрушают, и он добывает острое оружие для самозащиты. Выясняется, что в блоке заключенных он один из немногих выживших. Он теперь должен найти способ покинуть остров.
В ходе игры протагонист встречает Доктора Киллджоя, возникающего с помощью кинопроекторов. Киллжой пытается помогать Торку, хотя его методы необычны. Другой призрак, Хорас, просит помощи Торка, но готов сделать всё возможное, чтобы Торк не погиб на острове. Гермес, бывший палач Эббота, видит в себе много общего с Торком, но устраивает ему тяжелые испытания, чтобы он «доказал», что действительно хочет выбраться с острова. Торк видит и призраков своей семьи: Кармен, Кори и Малькольма. Он старается узнать, действительно ли он убил их.
В игре есть 3 концовки: хорошая, нейтральная и плохая. Концовка зависит от того, скольких союзников Торк убил, спас или проигнорировал.
Архивы
В тюрьме есть 2 главных архива, содержащих различную информацию по самому острову и блуждающих по нему монстрах.
- Дневник Клема: заключенный Клем записывает всех монстров и возможное происхождение существ. Игрок однажды встречает Клема, но на дневник это не влияет.
- Журнал Консуэлы: жена охранника Эрнесто, живущая в крохотном городке на острове Карнати. Город был построен на пуританской деревне. Он существует только из-за отсутствия паромной связи с континентом. Поскольку на острове скучно, Консуэла ведет журнал с описанием разных мест острова. Ее игрок не увидит в игре, тогда как Эрнесто увидит дважды (сначала он сопровождает Торка в камеру, потом ищет Консуэлу и своих дочерей).
Оружие
- Заточка: импровизированное оружие заключенных. Лучше использовать его только для небольших групп. Заточкой можно уничтожать деревянные препятствия. Это первое оружие, находимое игроком.
- Револьвер: оружие с 6 патронами в обойме. Причиняет неплохой урон, быстро перезаряжается. Найдя второй револьвер, игрок может носить по револьверу в каждой руке, что вдвое увеличивает скорострельность и несколько снижает точность. Это самое распространенное оружие игры, оно есть у всех охранников.
- Пистолет-пулемет Томпсона: хорошее оружие против больших групп врагов. Обладает большой обоймой и средней скоростью перезарядки. Патроны встречаются не часто, но и не редко.
- Дробовик: лучшее огнестрельное оружие для ближнего боя. Большинство врагов убивает с одного выстрела. Если игрок достаточно близко, может нокаутировать врага. Перезаряжается долго.
- Тротил: метательная взрывчатка. Лучше всего подходит для борьбы с большими группами врагов и большими врагами.
- Коктейль Молотова: еще одна взрывчатка, полезная против скоплений врагов.
- Шрапнельная граната: граната с большим радиусом поражения. Лучше всего работает против больших групп врагов.
- Пожарный топор: стандартный инструмент для чрезвычайных ситуаций. Значительно мощнее, чем заточка.
- Огнемет: оружие не встречается в игре, его нужно изготовить из запчастей. Огнеметом можно быстро уничтожить большинство врагов.
Враги
- Убийца (жнец): гуманоид с лезвиями на руках и ногах, с отдельной от тела головой, крепящейся на своеобразной конструкции. Клем считает убийц воплощением казни через обезглавливание. Способен совершать обратное сальто и запускать себя в направлении цели, а также просто атаковать клинками. Умеет ползать по потолкам и стенам. Встречается в разных размерах и двух вариантах. Первый вариант – белого цвета, человеческого размера. Второй вариант – коричневого цвета, значительно большего размера, быстрее, сильнее и живучее. Убийца – единственное существо, подверженное влиянию света: от прожектора загорается, от фонаря временно оглушается. Это самый распространенный враг.
- Торчок: чертенок со шприцами на спине. Клем считает торчков воплощением казни через смертельную инъекцию. Торчки атакуют двумя способами: метанием шприцов и прыжком на жертву с последующими уколами игл. От второй атаки защититься нельзя, но торчка можно сбросить. Торчок умеет превращаться в лужу крови и возникать в любом близлежащем скоплении жидкости. После смерти оставляет ядовитое облако, которое рассеивается со временем. Если в Торка, находящегося в режиме безумия, попадает шприц, Торк возвращается в нормальное состояние.
- Стрелок: большой слепой гуманоид с завязанными глазами и 5 винтовками, вмонтированными в спину. Клем считает, что это реинкарнация казненного через расстрел. Двигается медленно. Когда атакует, наклоняется и совершает выстрел либо 5 пулями, либо непрерывной очередью.
- Висельник: человек без кожи и нижней части тела, с петлей на шее. Внезапно возникает из скоплений крови на потолке. Клем считает, что это существо связано с висельниками и легендой про лишенных кожи в результате суда Линча заключенных после инцидента на каменоломне. Висельник хватает Торка и кусает его. Когда Торк освобождается, висельник подвисает на секунду-две и становится открытым для атаки. Он перерождается бесконечно.
- Крот: человек в своеобразном мешке, который появляется из-под земли, чтобы атаковать жертву. Когда закапывается, оставляет видимый след на земле. Клем считает, что это воплощение погребенных заживо, включая погибших на каменоломне. Крот имеет 2 атаки: круговой удар цепью и выброс цепи в направлении Торка.
- Тухляк: большой и очень толстый человек со шрамами и швами по всему телу и клеткой на голове. Клем считает, что тухляки – это реинкарнации работорговцев, оставивших потерпевшие крушения на острове судна с рабами наедине с крысами, которые затем съели их. У тухляка есть большая булава, удар которой является их основной атакой. Булава настолько тяжела, что нокаутирует людей при ударе по земле. В кишечнике тухляка живут крысы, иногда он выпускает их в атаку на Торка; после смерти тухляка крысы освобождаются. Крысы всегда атакуют группой и взрываются при касании к Торку. Тухляк неуязвим к пулям, убить его можно только взрывчаткой или холодным оружием. Коктейль Молотова убивает тухляка вместе с его крысами.
- Инферна: обладает 2 формами. Первая – маленькая девочка в пуританском платье, вторая – чрезвычайно быстрое горящее существо. Клем уверен, что инферна являет собой связь между сверхъестественными существами и тремя пуританскими девочками, обвиненными в колдовстве в конце 1600-х. первая форма не имеет атаки, вторая очень опасна. Инферна оставляет за собой огненный след. Иногда она останавливается, чтобы осуществить мощный взрыв, тогда она уязвима для атаки. От убитой инферны остается пепел, который желательно уничтожить, иначе инферна возродится.