Phantom Brave – тактическая ролевая игра, изначально выпущенная для PS2, а в 2009 году появившаяся в портированной для Wii версии (Phantom Brave: We Meet Again).
История
Протагонист Phantom Brave – 13-летняя девочка Марона. Утратив родителей в юном возрасте, Марона проживает на острове Фантом, расположенном в землях Ивуара, вместе с фантомом по имени Эш. Будучи живым, Эш работал вместе с Жасмин и Хейзом (родителями Мароны) как «Хрома», то есть как этакий охотник за наживой. В задании на острове Зла эту группу смертельно ранил фрагмент злого существа по имени Сульфур. Использовав остатки жизненной энергии, Хейз попытался возродить Эша, в результате чего он тот фантомом. Итак, Марона находится под присмотром Эша по желанию своих покойных родителей.
Марона – единственная из тех, кто может видеть Эша в фантомной форме. Эта возможность вызвана уникальной способностью девочки – Штормом Шартреза (Chartreuse Gale). Благодаря Штрому героиня не только видит фантомов, но и умеет временно привязывать их души к объектам; навык Ограничения (Confine) дает фантомам временное тело. С помощью своих способностей Марона может вызывать Эша и других фантомов, которые будут помогать ей в унаследованной от родителей профессии Хромы. Эта работа очень сложна для героини; поскольку она одержима Шартрезом, многие считают, что девочкой управляют злые духи, а потому боятся вступать с ней в контакт – таким образом, у Мароны мало заказов. В ранних частях истории люди также отказываются давать награды после того, как узнают о способности Шартреза.
Продолжая работать Хромой, Марона сталкивается с человеком по имени Волнат. Волнат гордится своим статусом Оксида Хрома, то есть особи, втайне следующей за Хромой в его миссиях и крадущей награды за работу. Волнат регулярно пытается вмешаться в связанные с Хромой вопросы, вовлекающие Марону, однако успешными эти попытки оказываются редко. Продолжая работать, Марона и Эш встречают болезненную юную девочку по имени Кастилл. Большую часть жизни привязанная к постели и инвалидной коляске, Кастилл не может выходить в мир или заводить друзей. Тем не менее, после помощи семье Кастилл главная героиня соглашается быть подругой девочки, а также оставляет ей в компанию Патти – озорного духа, найденного в одном из предшествующих заданий. Надо сказать, что Волнат является братом Кастилл.
С прошествием времени признаки возвращения в Ивуар Сульфура, расцветшего в полную силу, становятся более явными: повышается частота землетрясений, монстры заражают земли чумой, а мелкая форма Сульфура, известная как Призрак, несколько раз атакует Эша и Марону. Герои встречают новых людей, обеспокоенных данными знаками и собирающихся при необходимости вступить в сражение Сульфуром. Среди таких личностей есть рыцарь Рафаэль, состоящий в легионе Девяти Мечей Ивуара, и Спраут, солдат-регенат, чья семья была убита Сульфуром много лет назад. Спраут жаждет уничтожить Сульфура – любой ценой.
Когда все подготовления к финальному бою сделаны, а Эш с Мароной возвращаются на остров Зла, Рафаэль раскрывается как человек, одержимый Сульфуром, поэтому Эш и Рафаэль вступают в дуэль. Рафаэль получает ранение и доверяет Эшу свой священный меч Гелиотроп. В центре острова лежит портал, из которого Сульфур переходит в мир; герои вступают в бой со злодеем, однако их прерывает Спраут. Этот персонаж, впавший в безумие от собственной силы, Темного Эбореуса и проклятия Сульфура, атакует Эша и Марону. Проиграв, Спраут убивает себя своим мечом Шивы, желая остановить Сульфура внутри себя, однако тому удается материализоваться.
Эш и Марона начинают финальный бой с Сульфуром, после которого злодей оказывается ослабленным, однако по-прежнему пытающимся войти в Ивуар. В этот момент появляется Волнат, жертвующий свою жизнь для запечатывания границы между Ивуаром и владениями Сульфура.
Геймплей
Как и в других тактических RPG, сражения проходят на изометрической области. Марона вызывает фантомов, придавая им формы деревьев, травы, скал, цветов и других объектов. Различные объекты дают различные бонусы к статам, ввиду чего определенным персонажам лучше подходят определенные формы. Солдат, например, часто хорош в форме скалы, тогда как для Ведьмы эта форма не слишком подходит. В бой можно отправлять до 14-ти фантомов, причем время их существования ограничено некоторым количеством очередей; это количество зависит от класса. Ведьма живет 3 очереди, Солдат – 8.
В отличие от большинства тактических RPG, в которых игровая область содержит сетку, используемую для перемещения, Phantom Brave применяет систему без сетки; за одну очередь персонаж может передвигаться на определенное расстояние. Местность обладает свойствами тяги и упругости, которые определяют длительность скольжения персонажа после остановки (т.е. скольжения по инерции) и высоту отскока при прыжке с выступов. На скользких поверхностях можно заставлять персонажей скользить примерно так же, как на льду. Другое отличие игры от соседей по жанру – отсутствие барьеров на обрывах. Благодаря системе удержания и метания, унаследованной из Disgaea: Hour of Darkness, персонажи могут быть выброшены с поля. Оказавшиеся «за границами» персонажи утрачиваются для оставшейся части карты. При вылете одного врага уровни оставшихся врагов повышаются, то есть игрок как бы может выбирать между множеством маленьких проблем и одной крупной проблемой. Исключение составляет выброс персонажа с одновременным обнулением его здоровья (убийством) – в этом случае уровни оставшихся врагов остаются прежними. Последнего врага выбросить нельзя.
Другая уникальная особенность развития персонажей – система слияния (фьюжна). При убийстве врагов все персонажи и оружия накапливают ману. Ману можно тратить на слияние а) 2-х персонажей, б) предмета и персонажа, в) 2-х предметов.
Игра содержит Случайные подземелья. Находясь на острове Фантома, игрок может попросить Подземельного Монаха создать такое подземелье. Некоторые характеристики подземелья можно увидеть до его создания, включая типы и общее количество представленных врагов, условия этажей и возможное наличие ограничений на оружия. Случайные подземелья представляются как линейные серии этажей. Чтобы покинуть случайное подземелье, нужно либо очистить каждый этаж, либо применить заклинание Возвращения от Подземельного Монаха (при этом сумма потраченных денег изменяется пропорционально глубине погружения).
Не находясь в бою, Марона может возвращаться домой, на остров Фантома, где можно вызывать новых вспомогательных фантомов. Фантомы населяют остров своего имени в качестве неигровых персонажей. Многие классы на острове находят свое применение: торговцы продают вещи, целители исцеляют и возрождают, подземельные монахи позволяют проходить случайные боевые поля, фьюжнисты выполняют слияние персонажей и предметов, ведьмы создают заклинания, кузнецы смешивают ману с оружием, позволяя последнему либо повысить свой уровень, либо пробудить в себе скрытые особенности. Также на острове Фантома можно получить Книгу изменений, позволяющую менять главных персонажей.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.