Skies of Arcadia (Eternal Arcadia в Японии) – ролевая игра для приставки Dreamcast, в 2002 году портированная на Gamecube. Разрабатывались и версии для ПК и PlayStation 2, но незадолго до выхода игры на GameCube их отменили. В игре молодой пират Вайс обитает в фантастическом мире, основанном на произведениях Жюля Верна. Вместе с друзьями он пытается помешать Валуанской империи возродить древнее оружие, способное уничтожить мир.
Темницы
Преимущественно, геймплей Skies of Arcadia проходит в темницах. Протагонист Вайс, показываемый в виде от 3-го лица, должен проходить эти темницы и сражаться со случайными группами врагов. Чаще всего, чтобы попасть к выходу, необходимо исследовать все возможные пути. Часто встречаются сундуки сокровищ. Иногда в них бывают очень мощные предметы. Вайс действует с группой. Если вся группа игрока терпит поражение, приходится возвращаться в начало подземелья. В версии для Dreamcast возможно до некоторой степени предвидеть появление врагов, прислушиваясь к звуку раскрутки консольного диска. Благодаря этому игрок может успеть открыть меню и подготовиться к бою. Путешествие между многочисленными темницами осуществляется на воздушном корабле. Корабль летает в трехмерном небе с парящими островами и континентами. Острова бывают как необитаемыми, так и обитаемыми.
Внешний мир
Во внешнем мире игрок летает только на воздушном корабле. Непроходимые «небесные трещины» не дают игроку облетать весь мир сразу. Во время полетов неизбежно происходят случайные стычки со врагами. Бои проходят на палубе корабля, в том же стиле, как в темницах. Однако, со временем игрок открывает продвинутый механизм, позволяющий подыматься над верхним слоем облаков и погружаться под нижний слой облаков; это дает ему два способа избегания стычек, и одновременно позволяет проходить небесные трещины. Кроме того, может случаться бой с другими кораблями (чаще всего, это сюжетные бои с боссами).
Открытия
Летая на корабле, игрок может совершать «открытия» (discovery). Информацию об открытиях можно продавать в Гильдии моряков, расположенные в городах. Ценность открытия определяется тем, насколько хорошо оно спрятано и как много времени пошло между моментом обнаружения и моментом первой доступности открытия. При обнаружении новой земли открытие записывается автоматически, как часть сюжетной линии.
Боевая система
Бои случаются часто, особенно в путешествиях по внешнему миру. Только на поздней стадии игры становится возможным избежать боя во время перемещения по внешнему миру. Бои делятся на два основных типа: корабль против корабля и персонаж против монстра. Бои кораблей происходят нечасто, и если это не босс-бой, то его можно избежать. В релизе для GameCube количество боев снижено.
Бой персонажей
Бой происходит между 1-4 игровыми персонажами и 1-8 монстрами или NPC. В нем есть 7 главных опций: Бег, Предметы (в том числе, смена экипировки персонажей), Защита, Атака, Супердвижение, Магия и Фокусировка. Позже в игре – после выполнения определенных условий – открывается восьмая Специальная командная опция, заменяющая «бег». Раунд происходит после выбора действия для каждого персонажа.
Корабельный бой
Корабельный бой – это бой с другими кораблями и невероятно мощными гигантами. От боя с персонажами корабельный бой отличается в нескольких моментах. Каждый раунд разделен на 3-4 очереди, в зависимости от количества персонажей в группе. В каждом раунде ни одна команда не может иметь над соперником преимущества более, чем в одну очередь. В корабельных битвах используется сеточная система с цветовой кодировкой; система отображает каждую очередь в двух следующих раундах и количество огня, под который попадает корабль в каждой очереди. Зеленый цвет значит, что ни у одной стороны нет преимущества, или же, что враг не собирается атаковать. Желтый значит, что враг будет стрелять из пушки. Красный говорит о том, что враг имеет некий сильный козырь. Наконец, «C!» означает шанс критического удара.
Сюжет
Тысячами годами ранее событий Skies of Arcadia на парящих континентах сосуществовали 6 цивилизаций. У каждой цивилизации была своя цветная луна. Однажды развитие технологий привело к появлению «гигантов» – колоссального живого оружия массового уничтожения. Гигантами можно было управлять с помощью лунных кристаллов. С помощью гигантов цивилизации вступили в войну, ставшую пагубной и для мира, и для самих цивилизаций. Наиболее продвинутая цивилизация, Серебряная, использовала гигантов для вызова Дождей уничтожения. На планету упали лунные метеориты. Катастрофические разрушения остановили буйство гигантов и почти уничтожили пять остальных цивилизаций. Серебряные гиганты были запечатаны, чтобы «дожди» не повторились, лунные кристаллы были спрятаны.
В настоящем времени воинственная и тираническая Валуанская Империя, которую возглавляет Императрица Теодора, ищет лунные кристаллы. Цель империи – разбудить гигантов и захватить мир. Верховный адмирал Галкиан и вице-адмирал Рамирез возглавляют армию военных кораблей империи, известную как Валуанская Армада. Главным противником Армады является фракция воздушных пиратов «Синие Бродяги». Фина, девушка из Серебряной Цивилизации, должна найти лунные кристаллы раньше Валуана. Она быстро попадает в плен к адмиралу Армады, но Синие Бродяги, среди которых есть герои Вайс и Айка, спасают ее. Стеснительная и замкнутая Фина постепенно обретает доверие к Вайсу и Айке. Те присоединяются к ее миссии по поиску кристаллов.
Саундтрек
5 октября 2000 года саундтрек к игре вышел на двух CD. В него вошли 67 специально сочиненных треков общей продолжительностью 2:20. Альбом назвали в соответствии с названием японского релиза игры – «Eternal Arcadia». Несколько треков из игры в саундтрек не попали.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.