MechWarrior 2: 31st Century Combat – видеоигра 1995 года, входящая в состав серии MechWarrior.
Изначально игра создана под систему MS-DOS, затем – портирована на ряд платформ, включая Windows, Apple, PlayStation (под названием MechWarrior 2: Arcade Combat Edition) и Sega Saturn. Версии для ПК и Mac обладают одинаковым геймплеем, несколько отличающимся от геймплея консольных версий: в последних сделан акцент на аркадном экшне, а не на тактической симуляции оригинала.
В MechWarrior 2 игрок может выбрать члена одного из 2-х кланов – Клана Нефритового Сокола или Клана Волка. У каждого клана имеется 16 миссий, то есть в целом игра содержит 32 миссии. Действие происходит в 3057 году. MechWarrior 2 содержит саундтрек от Джихуна Хванга (Jeehun Hwang), выполненный в жанре электронного эмбиента.
История
MechWarrior 2: 31st Century Combat, общеизвестная как в сокращении MechWarrior 2 – воссоздание войны между кланами Волка и Нефритового Сокола. Действие происходит вскоре после Битвы Тукайида, которая велась между Внутренней Сферой и нападающими армиями Клана. Сюжет связан с идеологическим конфликтом кланов. Клан Нефритового Сокола называют Крестоносцами (Crusaders), Клан Волка – Смотрителями (Wardens).
Фоновая информация
Кланы являются потомками Сил обороны Звездной Лиги (Star League Defense Force); большинство членов клана, идя за своим командиром Александром Керенски, направилось в неизведанные регионы космоса, пытаясь спасти воюющие нации Внутренней Сферы от взаимоуничтожения. Эти силы раздробились и сформировали 20 отдельных групп, прозванных «кланами» и создавших общество, всецело основанное на военном деле и создании идеальных воинов для своих продвинутых роботов (баттлмеков).
Находясь в изоляции, кланы оказались разделенными между 2-мя школами. Кланы Крестоносцев хотят возвратиться во Внутреннюю Сферу в качестве завоевателей, чтобы вынудить нации объединиться и воссоздать Звездную Лигу. Кланы Смотрителей верят, что миссия кланов заключается в защите Внутренней Сферы, а единственно нужное вмешательство может быть связано только с угрозой Сфере.
Через некоторое время фракция Крестоносцев одерживает верх, и кланы возвращаются во Внутреннюю Сферу в качестве завоевателей, состоящих из небольшой фракции кланов, насчитывающей в своем активе Нефритовых Орлов, Клан Волка и Призрачных Медведей. Вторгающаяся сила состоит как из Крестоносцев, так и из Смотрителей (главным образом, Клана Волка). Смотрители пытаются смягчить ущерб, причиняемый Крестоносцами. Вторжение продолжается до тех пор, пока завоеватели не сталкиваются с организацией ComStar, ведущей бои на планете Тукайид. Если кланы победят, под их контроль перейдет Терра (в то время управляемая ComStar), если проиграют – вторжение сменится на 15-летнее перемирие.
Кланы проигрывают, поэтому наступает перемирие. После поражения Ульрик Керенски, будущий лидер вторжения, член «смотрительского» Клана Волка, обвиняется «крестовыми» элементами в измене. Крестоносцы считают, что Ульрик, будучи смотрителем, подстроил поражение ради саботирования завоевания. Обвиняющие призывают к лишению Керенски его статуса, то есть к открытию возможности для игнорирования перемирия и продолжения вторжения.
Часть законов клана гласит, что вопросы всегда можно решать посредством боевых действий; Ульрик бросает боевой вызов Крестоносцам, таким образом сохраняя перемирие с Внутренней Сферой. Вызов принимают Нефритовые Соколы – сильнейший клан Крестоносцев. С этого момента и начинается игра. Конфликт получает название «Войны Отказа» (Refusal War).
Геймплей
В начале игры пользователь должен выбрать сторону, то есть один из 2-х Кланов: Волков или Нефритовых Соколов. Сражения проходят на планетах, поименованных в соответствии с различными книгами истоков BattleTech и романами о вселенной типа Bred for War. В каждой битве имеется определенная цель, например «найти и уничтожить», «разведать» или «произвести удар по базе». Изначально игрок управляет одним роботом («меком»), в поздних миссиях он получает доступ к командному отряду. Между миссиями игрок может настраивать оружие, броню, двигатель и радиаторы любого доступного для вождения мека; для этих целей служит лаборатория меков.
MechWarrior 2 отыгрывается как тактический симулятор, включающий элементы боев реального времени с видом от 1-го лица и физической симуляции игрового мека. Доступен выбор между несколькими режимами управления, от базового режима «указывай и стреляй» до продвинутого, позволяющего отдельно управлять ногами и корпусом мека. Бортовой компьютер мека обеспечивает обратную связь с игроком, информируя о близости вражеских и дружеских сил, повреждениях системы, истощении боеприпасов и тому подобном. Среди прочего, игрок должен следить за теплообразованием: если его уровень становится слишком высоким, компьютер мека пытается произвести аварийное отключение («пытается», потому что отключение может отменить игрок). Как бы ни было, перегрев, вызываемый частой стрельбой, может привести к взрыву боеприпасов, который причинит урон меку; урон может заключаться в утрате приводов конечностей и, в худшем случае, в катастрофической детонации двигателя.
Версия для Windows 95 включила программное обеспечение NetMech, обеспечивающее сетевые сражения между игроками. Вообще говоря, ряд вышедших усовершенствованных версий использовал преимущества 3-мерных графических карт своего времени, включая ATI 3D Rage, 3DFX и Matrox Mystique.
Прием
MechWarrior 2 встретили хорошо. Сайт GameSpot похвалил игру за графику высокого разрешения и геймплейные требования по стратегии и планировке. Комплексность управления сравнивали с авиасимулятором. В GameRevolution заметили, что управление не слишком навороченное, как для симулятора, а управление с помощью джойстика отличается интуитивностью. Программа NetMech была уличена в некоторых проблемах со стабильностью и бесперебойностью работы. Журнал PC Gamer US оценил игру на 93/100.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.