Вступление
Hi to all, это снова Okokok-man. Сегодня под наблюдением окажется один из самых крутых копов, которого я знаю, это Max Payne. По созвучию и написанию название игры двоякое – имя главного героя + максимальная боль. Скажу, что то, что вы думаете о этой игре вовсе не важно, потому что она итак является хитом игровой индустрии, мегаэпичным экшеном, наполненным переживаниями, темными мыслями и музыкой и до самых концов пикселей пропитана нуаром. Прежде чем начать хочу сказать, что все, что написано ниже является сугубо индивидуальным и субъективным мнением. Поехали!
Небольшое привью \ Сюжет \ Предыстория
После убийства жены и дочери наркоманами главный герой игры становится агентом DEA (отдел по борьбе с наркотиками), его подставляют, скинув на него вину в смерти своего лучшего друга и напарника. Теперь он один путешествует по ночному Нью-Йорку в поисках мести и наркотика под названием «Валькирин», убивая всех, от мелких шестерок до главарей банд.
Игровой процесс \ Геймплей
Весь игровой процесс построен на эффекте замедления времени (BulletTime), с помощью которого можно более чем круто ложить бандюганов просто стопками. Шкала расхода замедления убывает по мере использования, но ее можно пополнить за счет убийства. При этом можно не только ходить и бежать, но еще и прыгать, убивать в полете, а благодаря тому, что в это время видно пролетающие мимо на огромной скорости пули, то эффект кино чувствуется на все 100%. Восстановить здоровье можно по ходу игры с помощью обезболивающего.
Весь процесс пропитан темными мыслями и страшными воспоминаниями главного героя, о смерти его близких, его друга, всей этой страшной и заводящей лишь в тупик ситуации. Самое время разобраться в том, что ты хочешь, что будет важно в будущем и сейчас. И вообще решить, что дальше делать. Сквозь всю тьму самого себя и этого опустевшего от всякой радости города Максу придется пробраться от низовья до вершины преступного мира Нью-Йорка, убить главного виновного в создании наркотика и, следовательно, в убийстве его семьи. То есть, это предстоит и вам. Полное погружение в игровой процесс вам обеспечено.
Игра сама по себе долгая, интересная, увлекает всецело и полностью своей атмосферой (хоть и очень мрачной). Нет ничего лучше, чтобы прочувствовать все, чтобы пропустить все это через себя. Лично я нахожусь под огромным впечатлением от этой игры. Я бы даже сказал, что есть отдельно игры и отдельно Max Payne.
Видеоряд \ Видосики
В данном разделе тоже все не так, как у «всех». Видео как такового в игре нет. Вместо этого вы будете смотреть не анимированные нуар-комиксы (озвученные), красивые, хоть и не сильно красочные, но все же не такие, как все остальные. Эта одна из немногих игр, где именно видеоряд имеет не меньшее значение, чем сам геймплей, так как так же несет в себе эту атмосферу, эти ощущения, этот нуар.
Аудио-ряд \ Звуки \ Голоса
Здесь тоже все мне понравилось, голоса как в игре, так и в комиксах очень подходят главным и второстепенным героям, без каких либо исключений. Звуки выстрелов, взрывов, хрустящий под ногами снег и визжащие от скольжения по дорогам шины автомобилей – все ждет вас здесь, в этой игре.
Графическая начинка \ Графика
Для тех времен (2001 год) игра очень порадовала своей графикой, то, что в принципе все было на высоте, никаких глюков с текстурами уровней, зависания непонятно каким образом – ничего этого не было, это добротно сделанный проект, который не зря получил такую любовь. А про BulletTime я вообще молчу.
Искусственный интеллект \ Мозговая начинка
Враги бывают в основном с приятелями по оружию, стадами, достаточно умные, их намного трудней убить, чем вас. Но есть одна фишка – если вы часто умираете, то компьютер автоматически увеличивает вашу сопротивляемость пулям, делает врагов менее меткими. Этот же эффект есть и наоборот. Так что система интеллекта умна, даже очень.
Оружие \ Ружбайки
По ходу игры вам будет доступно следующее оружие – обрезок трубы, бейсбольная бита, Берета, Пустынный орел, дробовик, обрез, помповое ружье, инграм, автомат, гранатомет, снайперская винтовка, граната, коктейль Молотова.
Берета – основной пистолет в игре, по ходу игры можно будет взять в каждую руку по одной.
Пустынный орел – пистолет только для одной руки, обладает большей мощью, чем Берета, но меньшим количеством зарядов.
Дробовик – многозарядный, с подвижным цевьём. Обладает большой убойной силой, но пригоден лишь для ближнего боя.
Обрез – то же, что и дробовик, только стреляет сразу с двух стволов. Большая убойная сила, даже больше дробовика (благодаря двум стволам), но опять же лишь для ближнего боя.
Помповое ружье – ружье для ближнего и среднего боя с средней убойной силой.
Инграм – пистолет-пулемет, похож на УЗИ, имеет немного зарядов в обойме. До ужаса скорострелен и до смерти опасен. Из-за своей отдачи хорош лишь для ближнего боя.
Автомат – он же подобие М-16, высокая скорость огня, хорошая огневая мощь. На любых дистанциях работает без сбоев.
Гранатомет – бронебойное оружие. Огромная убойная сила, для среднего боя.
Снайперская винтовка – винтовка для дальнего боя, без отдачи, большая убойная сила и средняя скорость атаки.
Заключение
Эта игра – одна из немногих, которые являются настоящими легендами игровой индустрии, чтобы вы не думали. Мало есть на этом свете людей, которые ее не знают или не играли хотя бы. Игра сделана на все свои 10 из 10, заслуживает этой оценки, даже не сомневайтесь. Хотя, это дело каждого, но то, что она признана хитом – говорит многое. Спасибо, что были со мной, дочитали до конца. С вами в очередной раз был я, Okokok-man, увидимся в реальной и виртуальной. Пока!
В особенности чем отличается от игр того времени, какие особенности, что нового, и т.д.