Последняя часть приключенческой саги Space Quest. Игра представляет приключения бессменного протагониста серии, космического уборщика Роджера Вилко. Роджер исследует вселенную, заполненную пародиями на различные научно-фантастические произведения.
Описание
Space Quest 6: Roger Wilco in The Spinal Frontier выполняется на последней версии движка SCI – SCI3. Благодаря этому игра смогла использовать 256-цветную графику Super VGA с разрешением 640х480. В отличие от других SCI-игр, Space Quest 6 не содержит интерфейса в верхней части экрана; интерфейсное окно размещается в нижней части экрана, как в играх на базе движка LucasArts' SCUMM. В сравнении с предшествующими играми Space Quest графический стиль игры стал более мультяшным; кроме того, было включено немало 3-мерных отрендеренных изображений.
Space Quest 6 начинается после событий Space Quest 5; Роджер Вилко понижается до второго класса уборщиков. Кроме того, Роджера переводят на корабль «ДипШип 86». Вскоре после переназначения Роджера экипаж получает увольнение на планету Полисорбат 60. Роджер попадает на планету так, что половина его тела оказывается под землей. С этого момента и начинается игра.
Сюжет игры связан с женщиной по имени Шарпей – пожилой вдове СтарКонского адмирала. Шарпей затевает кражу молодого тела и последующую пересадку туда своего сознания. «Молодым телом» оказывается Роджер Вилко. В последнюю секунду Роджера спасает его подруга и бывший любовный интерес, Стеллар Сантьяго. При спасении Роджера сама Стеллар, предположительно, погибает во взрыве; тем не менее, в реальности ее похищает Шарпей и таки осуществляет свою затею, занимая тело Стеллар. Получив сигнал бедствия от предположительно мертвой Стеллар, Роджер отправляется на поиски подруги.
Геймплей
Space Quest 6 представляет собой необычную комбинацию традиционной приключенческой игры в стиле компании Sierra и приключенческих игр в стиле компании Lucas Arts. Система меню в игре та же, что и в практически любой игре Sierra; представлены чувствительные к контексту курсоры для ходьбы, разговоров, прикосновений и т.д. В отличие от других игр Sierra, экранные кнопочные опции находятся в нижнем углу экрана, что напоминает опции «Move to» («передвинуться к») и «Talk to» («заговорить с») из игр Lucas Arts.
В ходе игры протагонист находит предметы, помогающие решать головоломки; обычно это делается путем шутливых ответов или лжи и мошенничества. Например, Роджер покупает ликер в обмен на чит-коды к аркадной игре Stooge Fighter. Кроме того, в игре много каламбуров: так, однажды Роджер находит шприц с надписью «Morphing» (трансформация) и считывает надпись как «Морфин», в результате чего вместо усыпления трансформирует некоторую личность.
В отличие от большинства традиционных приключенческих игр Sierra, Space Quest не позволяет «разрывать» игру. В старых играх Space Quest можно было пропускать предмет, нужный впоследствии. Головоломки Space Quest 6 не позволяют пропускать важные элементы. Как правило, это означает, что почти каждый нужный предмет находится либо в той же комнате, что и головоломка, либо игрок может возвратиться назад и найти этот предмет. В частности, последняя головоломка решается с помощью гниющей рыбы, найденной Роджером в самом начале игры. В ходе игры Роджер многократно теряет свой инвентарь, включая гниющую рыбу. Прежде чем протагонист перейдет к следующей области, определенный персонаж с возгласом «Эй! Вот твоя рыба!» бросает ему рыбу.
Несмотря на то, что в сравнении со старыми играми серии количество вероятных смертей Роджера существенно снизилось, по-прежнему остается ряд запоминающихся способов смерти. Роджер может быть выброшен роботом, съеден заживо гигантским червем-солитером, растворен в бассейне желудочной кислоты. Тем не менее, в отличие от других игр Space Quest, обычно умереть – достаточно сложная задача. Как правило, игра выдает предупреждения, происходящие от необыкновенно саркастического повествователя. Повествователь постоянно насмехается над Роджером, причем Роджер осведомлен о наличии стороннего, неигрового повествователя.